елена ларина
НОД с детьми раннего возраста «Это я, это все мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: 1. Расширять знания о человеке, его физических особенностях (у каждого человека есть руки, ноги, лицо, на лице глаза, нос, рот и так далее, эмоциональных состояниях (опечалился, обрадовался, заплакал, засмеялся и т. д.).
2. Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях: дать понятие «друзья» - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь». Развивать чувства, желания.
3. Воспитывать у детей уверенность в себе.
Методические приемы:
игровые: введение героев, игра на самопознание, игровое действие (поиск игрушек,загадки, сюрприз;
наглядные: игрушки;
Публикация «НОД с детьми раннего возраста „Это я, это все мои друзья“» размещена в разделах
словесные: беседа, вопросы к детям, поощрение, объяснение;
практические: показ частей тела, придумывание определений, формулировка вопроса – обращения.
Оборудование: игрушки (петух, кот, игрушечный персонаж гном, сундучок.
Ход занятия.
Стук в дверь.
Воспитатель: ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь. Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит в группу игрушку гнома).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Вы его знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Это гном, правильно. Хотите узнать как его зовут?
Дети: Да.
Воспитатель: Спросите у него. (Дети спрашивают у гномика, как его зовут, в случае необходимости воспитатель дает образец вопроса (несколько повторов).
Воспитатель: (от имени гнома) Дети! Меня зовут Вася. Я хочу с вами познакомиться. Гномик задает детям вопросы: Ты кто мальчик или девочка? Как тебя зовут? (Спрашивает у всех детей).
Воспитатель: Гномик со всеми познакомился. Он очень рад и дарит вам свою улыбку. Давайте и мы подарим наши улыбки, давайте улыбнемся.
Дети дарят улыбки, воспитатель хвалит детей и говорит от имени гнома «спасибо».
Воспитатель: (гном говорит на ушко) Гномик говорит, что вы с ним похожи. А вы как думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Чем вы с ним похожи?
вопросы: Что это у него? А у вас руки есть? (Воспитатель по очереди показывает на гноме руки, ноги, голову и задает вопросы сравнивая с детьми). Ответы детей.
Воспитатель: У вас есть руки, ноги, голова. Он похож на нас?
Дети: Да!
Воспитатель: Но мне кажется, что он чем-то от вас отличается. Чем же? Ответы детей.
Воспитатель: (помогая, если дети затрудняются) Какого он роста? (ответы) А вы? (ответы). Вам гном Вася понравился? (дети соглашаются) Он хочет поиграть с вами. Давайте встанем и пройдем на коврик.
Воспитатель: Я буду говорить, и показывать на гноме, а Вы показывайте на себе и смотрите, правильно ли я показываю.
Игра на самопознание:
Рот, нос, голова, уши, щеки, лоб глаза,
плечо, плечо, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь.
Ножками топ-топ-топ, ручками хлоп-хлоп-хлоп,
Шаг вперед, шаг назад, это - нет, это – да.
Воспитатель: Молодцы дети. Гномик Вася пришел к нам не один, а со своими друзьями. А вы знаете кто такие друзья? (ответы детей). Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь. Алеша назови своего друга. Кто он?(воспитатель спрашивает у каждого ребенка)
Воспитатель: Давайте отгадаем кто у гнома друзья.
(загадка) Кто усатый, как разбойник перепрыгнул подоконник, распугал соседских кур и мурлыкает: Мур! Мур!
После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок и появляется игрушка – котик.
Воспитатель: Посмотрите, котик! Какой он красивый, хороший, добрый. Хотите его погладить? (ответы детей) Погладьте котика, обнимите его. Давайте подарим ему стихотворение. Кто хочет рассказать? (дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает по необходимости).
Воспитатель: Следующая загадка: Время считает «Ку-ка-ре-ку!»- распевает!
После правильного ответа снова звучит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гномик горюет, что не его дружка, рассказывает о том, что скучает без него. Дети начинают искать петушка вместе с воспитателем и не находят.
Воспитатель: Петушок мог обидеться, потому что ему не сказали о том, какой он красивый. Давайте скажем ему ласковые слова. (ответы детей).
Появляется петушок из-за ширмы. Гномик гладит петушка, говорит, что он за него беспокоился, рад его видеть.
Воспитатель: Теперь кот и петух могут быть друзьями детей, потому что им с вами весело и интересно. А друзьям приятно дарить подарки. Вот подарки от гномика Васи, котика и петушка. (Раздает подарки воспитатель). Дети благодарят за подарки.