Лилия Антонова
НОД с детьми подготовительной группы по рисованию «Подарок маме на День матери» (по мотивам городецкой росписи)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомство с городецкой росписью, закреплять знания детей о характерных особенностях этой росписи : ее колорите, составных элементах, композиции.
2. Учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски на палитре для получения оттенков и передачи городецкого колорита). 3. Формировать композиционные умения.
Публикация «НОД с детьми подготовительной группы по рисованию „Подарок маме на День матери“ (по мотивам городецкой росписи)» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
4. Воспитывать любовь и внимательное отношение к маме, желание сделать ей приятное. Материалы к занятию :
Иллюстрации предметов городецкой росписи, акварельные краски, палитра, тарелки из папье - маше, акварельные кисти, вода, тряпочки, подставки. Ход занятия: - Сегодня мы будем делать подарок маме на День матери. Лучший подарок – сделанный своими руками. Мастера расписывают различную посуду. Станем как художники из Городца и нарисуем узор на тарелке. Давайте рассмотрим изображенные предметы посуды.
– Что в своих узорах они используют?
- Цветы, листья, изображения животных и птиц.
– Какие основные цвета в узорах? – Красный, розовый, голубой, синий, сиреневый, белый, зеленый.
– Молодцы, правильно отметили. Что еще характерно для городецкого узора?
– Цветы одни нарисованы открыто, другие боком, бутоны. Цветы рисуют в букетах, гирляндах.
– Мыс вами все эти элементы рисовали, а вот птиц, животных еще не рисовали. Сегодня будем расписывать тарелку таким узором. Давайте его рассмотрим.
- Что вы видите в этом узоре? – Петуха.
– А как цветы расположены? – Слева цветы гирляндой, над петухом бутон. Петух находится в центре.
– Как петух изображен?
– Он как - будто подпрыгивает и клюет цветы.
– Почему вы решили, что он подпрыгивает?
– Ноги поджал.
– Я вам продемонстрируюкак рисовать петуха для узора. Тело вытянутое, можно сразу рисовать тело и шею, вот так (показ). Хвост надо рисовать длинными мазками. Очень интересно крылышко, посмотрите какой на нем узор. Так все крылья у птиц расписывают городецкие мастера. Крупно не рисуйте, а то не поместится весь узор. При рисовании красками старайтесь правильно подбирать их. Ищите нужный цвет и оттенки, смешивая краски на палитре. Не забывайте тщательно промывать кисточку и просушивать о тряпочку, чтобы цвет получился чистым. В ходе занятия слежу за использованием правильных приемов росписи, соблюдением колорита, правильной подготовкой оттенков путем смешивания красок. В конце занятия рассматриваем все работы, дети отмечают правильное выполнение узора, соблюдение пропорций. После занятия детские работы покрываются бесцветным лаком. Во время праздника «День матери» каждый ребенок дарит свой подарок.