Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мы изучаем свет» с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

Оксана Шемякина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мы изучаем свет» с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: «Познавательное»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Дать первичные представления о свете, посредством экспериментального решения поставленных задач, познавательно-исследовательский интерес.

Образовательные задачи:

1. Закрепить полученные знания о Солнце, продолжать знакомить детей с понятием «свет», свойствами света,

2. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Мы изучаем свет“ с использованием цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах

3. Обучать приёмам опытно – исследовательской деятельности.

4. Учить находить причинно - следственные связи.

Развивающие задачи:

1. Развивать произвольное внимание; диалогическкую речь, способность

самостоятельно задавать интересующий вопрос.

2. Развивать эмоционально — положительное отношение к познанию.

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать,

обобщать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2. Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах,

коллективе.

3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца

Методы обучения: исследовательски-поисковый, практический, наглядный, словесный.

Оборудование: Черный ящик, макет солнечной системы, фонарики, прозрачные пленки, светофильтр, деревянные брусочки, кусочки ткани (плотная и не плотная, кусочки бумаги (писчая+картон, очки, схемы опытов, настольная лампа. Мультимедийная, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Свет».

Ход деятельности:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

2. Поисковый этап

Воспитатель. У меня для вас сюрприз. Я прошу внести черный ящик (Звучит музыка, заносят черный ящик)

Воспитатель: Интересно, от кого же он! А вот и подсказка! (Показывает детям письмо) Это письмо от нашего знакомого мальчика Наураша. А вы его знаете?

Ответы детей (маленький ученый, исследователь, помощник педагогов и детей).

Воспитатель. Да -это мальчик Наураша, он живет в стране Наурандии. Он очень любит познавать все новое, исследовать и экспериментировать, и он хочет поделиться с вами своими познаниями, раскрыть секреты природы.

Воспитатель открывает письмо и замечает два круглых отверстия в сундуке.

Воспитатель: Сколько всего интересного и загадочный черный ящик и письмо.

Воспитатель. Я думаю, если мы прочитаем письмо, то узнаем все секреты. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нравится с вами проводить разные опыты и сегодня, я принял решение пригласить вас к себе в страну Наурандию, в мою лабораторию. Но прежде всего, вам нужно разгадать тайну черного ящика. С уважением Наураша».

Воспитатель: Предлагаю вам подойти и заглянуть в него.

(Дети по очереди смотрят в отверстие ящика.)

Воспитатель: Что вы увидели? Как вы думаете, почему вам ничего не видно?

Ответы детей. (В ящике темно и нет света).

Воспитатель: Как сделать так, чтобы мы смогли увидеть то, что находится внутри ящика, не открывая его.

Ответы детей. (Можно чем-нибудь посветить. Например, включить фонарик и посветить в отверстие ящика).

Воспитатель просит детей посмотреть в коробку с включенным фонариком и ответить на вопрос: Что вы увидели в коробке?

Дети смотрят и высказывают предположения: космос, планеты, невесомость, шарики.

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель: Почему мы теперь видим то, что находится внутри коробки?

Дети: (Появился свет, стало светло и мы увидели внутри коробки планеты солнечной системы.

Воспитатель: Мы видим планеты солнечной системы. А как вы думаете, какая самая большая планета?

Ответы детей.

Воспитатель. А что вы знаете о Солнце?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Вокруг Солнца вращаются девять планет и получают от него свет и тепло.

На Солнце тяжело смотреть, оно очень яркое, сверкающее.

Солнце – это естественный источник света, которая создала природа. Оно светит всегда и никогда не гаснет.

Воспитатель. Представим, что электрическая лампа — это Солнце. Я предлагаю посмотреть на него. Нашим глазкам смотреть на Солнце комфортно?

Ответы детей.

Воспитатель: Яркий солнечный свет не очень приятен и полезен глазам. Человек не может смотреть на открытое солнце. А что мы для этого можем использовать, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. А какие очки мы можем использовать для защиты от Солнца?

Ответы детей. (нужно показать детям очки и т. д.)

Воспитатель: А сейчас проверим.

Дети примеряют очки и смотрят на условное Солнце.

Воспитатель: В каких очках вам более удобно? Почему? Ответы детей.

3. Практический этап

Воспитатель: Разобраться нам в этом поможет наш друг мальчик-ученый Наураша. И думаю, что он нам покажет еще много чего интересного и полезного. Предлагаю пройти к нему в лабораторию.

Все вместе отправляются в лабораторию.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, займите свои рабочие места. Сегодня мы с нашим маленьким ученым Наурашей отправляемся в лабораторию, где он нас познакомит со свойствами света.

Наураша рассказывает детям :

1. Что такое свет?

2. Мы видим благодаря свету

Воспитатель: Какой же молодец наш друг Наураша, как интересно он рассказывает.

Ребята, а что же такое все-таки свет? Что вы поняли?

Дети: (Свет – это лучи, расходящиеся от солнца. И, одновременно, крошечные частички – фотоны.)

Воспитатель: Наураша подготовил для нас интересные опыты, из которых мы узнаем свойства света. Прежде всего для всех опытов со светом нам необходим датчик освещенности – божья коровка. Давайте начнем.

Опыт №1. Наураша : «Свет – самая быстрая штука на Земле и даже во Вселенной! Он летит быстрее всех!»

Воспитатель: Ребята, представьте себе, ученые доказали, что свет за одну секунду может пролететь вокруг земного шара по экватору семь с половиной раз! А от Солнца до Земли Свет проходит за 7,5 минут.

Наураша предлагает провести еще один эксперимент.

Слушаем и проводим измерения с Наурашей. Ребенок комментирует, что делает.

Воспитатель: Ребята, что вы заметили, проводя этот опыт? (Освещенность стала меньше, когда датчик мы направили в угол. Так как в темный угол добирается не весь свет, часть теряется по дороге)

Воспитатель: Всё верно. Ребята, я вам приготовила схемы, которые подходят к нашим опытам и я предлагаю найти схему, которая нам сейчас подходит, и прикрепить ее на планшет.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перемены для отдыха. Неплохо бы немного отдохнуть и нам. Как вы считаете? Давайте выйдем из отделов и разомнемся. Физминутка: Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться, три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, на четыре руки шире, пять – руками помахать, шесть – на стульчик сесть опять.

Опыт №3. «Создание комфортного света» (Создание темноты и рабочего комфортного освещения под лампой).

Воспитатель: А кто подскажет, как нам создать темноту около датчика? (закрыть тряпочкой, коробочкой)

Воспитатель: Давайте измерим освещенность под рабочей школьной лампой. (Достать лампу)

Воспитатель: Вот вы, ребята, скоро станете первоклашками, пойдете в школу, будете дома делать домашнее задание, а как думаете, после проведенного эксперимента, где комфортнее будет выполнять их: в темноте или за столом при освещении рабочей лампы.

Ответы детей : за столом под рабочей лампой.

Воспитатель: Всё верно. Давайте найдем схему и наш вывод прикрепим на планшет.

Что же еще предлагает нам Наураша.

Слушаем и проводим измерения с Наурашей.

Опыт №4. «Прохождение света через объекты. Способность света проникать или не проникать через предметы»

Наураша «Свет умеет проникать сквозь прозрачные вещи. Именно поэтому мы их так и называем. Вот, например, стекло – прозрачное!» (эксперимент со светофильтром – зеленым) – освещенность уменьшилась. Все потому, что через фильтр прошла только часть света.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем провести этот опыт в парах. Пройдите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, на подносе у вас лежат разные предметы, что это за предметы, ребята? (тряпочки, дощечка, картон, бумага писчая, очки)

- Ребята, все эти предметы вам необходимо разделить на 2 группы : в первую группу - к черной метке вы должны положить предметы, которые свет не пропускают, а во вторую группу – к желтой метке предметы, которые свет пропускают. Во время опыта дети проверяют проникновение света через разные очки.

Воспитатель: Ребята, так какие же очки нас будут защищать в солнечную погоду? Все ли очки смогу защитить от солнца. Ответы детей.

Воспитатель: Мы выясни, что все очки пропускают свет, но не все очки могут защитить нас от Солнца. Так к какой метке мы положим очки. Ответы детей.

Воспитатель: А вся ли ткань (бумага) одинаково пропускает свет. Почему? (ответы детей)

- Ребята, что мы узнали из проведенного опыта? Через какие предметы свет проходит?

- А через какие предметы свет не проходит?

Воспитатель + Дети: Вывод: Значит, свет может проникать через прозрачные (не плотные) предметы, а через непрозрачные (плотные) предметы – не проходит.

Воспитатель: Всё верно. Давайте мы найдем схему и прикрепим ее на планшет.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Скажите, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей (Мы узнали, что такое свет, о том, что освещенность в разных местах комнаты разная, о способности света проникать через прозрачные предметы, и не проникать через непрозрачные.)

Воспитатель: У вас возникли какие-либо сложности?

Мне сегодня было очень интересно с вами, надеюсь и вам тоже. Наураша благодарит вас за помощь. Он принимает вас в Школу юных исследователей и дарит эмблемы.

Воспитатель: Ребята, а теперь пойдем в группу и расскажем всем остальным, что мы сегодня узнали интересного.

Публикации по теме:

Видеоотчет «Новогодние чудеса в лаборатории» для детей подготовительной группы Приближается Новый год! А кто главный волшебник на этом празднике? Конечно Дед Мороз. Мы ждем его прихода с часу на час. Чем занять себя.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Изготовление книги для малышей «Изучаем цвета» с детьми средней группыИзготовление книги для малышей «Изучаем цвета» с детьми средней группы К Дню цветных карандашей. Фотоотчет о изготовлении книги для малышей ""Изучаем цвета" с детьми средней группы. Дети любят рисовать,.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Газета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группыГазета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группы Вот и пролетело лето, и ребята вновь встретились в стенах любимого детского сада. В первый осенний день звонко звучали поздравления, детский.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект ОД по аппликации из цветного картона и бумаги «Свет мой зеркальце» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по аппликации из цветного картона и бумаги «Свет мой зеркальце» с детьми подготовительной группы Цель: сделать аппликацию зеркальца, из цветной бумаги и картона Программные задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Поделка из бросового материала с детьми подготовительной группы. Декорирование баночки с использованием пластилинаПоделка из бросового материала с детьми подготовительной группы. Декорирование баночки с использованием пластилина Поделка из бросового материала с детьми подготовительной группы. Цели и задачи: развитие творческих способностей у детей через создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мы изучаем свет» с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мы изучаем свет» с использованием цифровой лаборатории «Наураша»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шемякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД