Дагмара Джабраилова
Интегрированная НОД с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Как у нашего кота».
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2-3 ЛЕТ
«КАК У НАШЕГО КОТА»
Разработала воспитатель
Джабраилова Дагмара Аларбиевна
2013г.
Цель: создание условий для развития речи детей при знакомстве с русской народной потешкой «Как у нашего кота»
Задачи:
-учить детей внимательно слушать текст, вызвать желание участвовать в рассказывании;
Публикация «Интегрированная НОД с детьми первой младшей группы 2–3 лет „Как у нашего кота“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-учить проговаривать слова вслед за педагогом, понимать их значение, выполняя задания воспитателя и отвечая на вопросы;
-закрепить умение здороваться;
-расширить глагольный словарь и словарь прилагательных: мягкая, пушистая, серенькая, чистая, лакать, пищат, крадутся, скребутся;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-закрепить умение раскатывать пластилин в колбаски;
-обогащать сенсорный опыт детей.
Материал:
-разноцветные подушки на каждого ребенка;
-картина с иллюстрацией «серенький котик», мольберт;
-домик для кошек, игрушка Котик с котятами на каждого ребенка;
-пластилин, тарелочки, дощечки для лепки, влажные салфетки.
1. Дети заходят.
2. Воспитатель:- Посмотрите какие у нас красивые подушечки! Мне нравится красная, а тебе? А тебе? Выберите себе по одной, садитесь на свои подушки.
3. Дети с воспитателем сидят на коврике на разноцветных мягких подушечках.
4. Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мой давний дружок. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь кто это?
«Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки
Весь мохнатенький, сам усатенький
Днем сидит и «МЯУ» говорит,
А ночью бродит - мышек ловит».
Ответы детей.
Воспитатель выставляет игрушку.
Вот он, котенька – коток, котя серенький хвосток.
Давайте с ним поздороваемся!
- Здравствуй, котик!
Дети сидя здороваются и пожимают лапку котику.
Котик пришел к нам не один, а со своими малышами. Кто это?
Ответы детей
Погладьте их. Какие они? Ответы детей.
Мягкие, пушисты, ласковые, чистые.
Как они мяукают? Ответы детей
Посадите котят обратно и с кажите им «Посидите, отдохните»
А мы с вами поиграем!
5. Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали, сладко – сладко засыпали вот так, вот так.»
Воспитатель:- Тише – тише! Кто-то скребется (присела и поскреблась)
Это, наверное, мышка скребется.
Давайте мы сейчас превратимся в мышат.
Какие бывают мышки? Как они пищат? Как они тихонько крадутся?
Ответы детей.
Дети с воспитателем ползают как мышки, машут хвостиком, пищат, тихонько двигаются по группе.
Идите ко мне, мои мышата.
Дети встают стайкой вокруг воспитателя.
6. Пальчиковая гимнастика.
-Подставляйте-ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку.
1,2,3,4,5- будем пальчики считать
Вот- ладошки, на ладошку села кошка
И крадется по- немножку,
Подбирается к мышонку. (воспитатель догоняет мышат)
-Бегите скорее на свои стульчики, пока котик вас не поймал!
Дети садятся на свои стульчики полукругом, воспитатель на такой же стульчик перед ними.
Выразительное чтение потешки, с выделением голосом прилагательных.
Картина с иллюстрацией стоит на мольберте.
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.»
Повторное чтение с побуждением детей проговаривать слова.
7. Беседа по потешке
-Какая у кота шубка? Давайте я вам еще раз прочитаю?
-Какая у котика шубка? Мягкая, пушистая, серенькая, чистая.
-А усы какие? Усы удивительной красы!
-Какие у котика глаза? Глаза смелые.
А какие у котика зубки? Зубки белые.
-Как котик мяукает? (громко, тихо)
-Что он любит поесть? Ответы детей.
-Покажите как котик язычком лакает молоко.
8. Что-то наши котята проголодались. Что любят есть котята?
Ответы детей.
А еще они любят колбаску. Давайте мы сядем за столы и слепим для котят вкусные колбаски! Дети угощают котят.
А теперь, котику пора домой. Давайте попрощаемся с котиком.
-До свидания, котик! Приходи к нам еще! Дети прощаются и котик уходит.
Можете взять котят и пойти с ними поиграть.