Получи документы

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации познавательного направления на тему «Насекомые»

Галина Смирнова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации познавательного направления на тему «Насекомые»

Галина Смирнова

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации познавательного направления на тему НАСЕКОМЫЕ

Цель: закрепление знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к природе. Замечать красоту окружающей природы.

Коммуникация: активизировать речь детей.

Безопасность: познакомить с правилами безопасности в природе.

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации познавательного направления на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Физическая культура: способствовать развитию двигательной деятельности детей.

Материал: иллюстрации с изображением божьей коровки, пчелы, жука, муравья, муравейника, кузнечика, тли; искусственные цветы; звукозапись «Звуки леса и насекомых», детская песенка «Божья коровка».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Воспитатель

Подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое.

(5 человек дети выбирают)

- Кто какое насекомое нашел?

(дети - Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, кузнечик)

Воспитатель

- Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

(дети - Голова, грудь, брюшко, 6 ног)

Воспитатель - Верно, и когда же появляются насекомые?

(дети - Весной)

Воспитатель - Почему весной?

(ответы детей)

Солнце начинает греть,увеличивается день, много света, появляются растения, появляются насекомые.

Воспитатель: Да. В это время появляются насекомые. Послушайте, кто-то к нам летит в гости? Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это (божья коровка).

Воспитатель: Правильно! Вот она.

Звучит аудиозапись Танец божьей коровки

(Входит «Божья коровка»)

Божья коровка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мила. Я так рада всех вас видеть. А вы знаете, почему я такая яркая?

Меня очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может меня заметить. Но я умею хорошо защищаться. В минуту опасности я выделяю жидкость белого цвета, похожую на молоко, которое плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека я не опасна.

Воспитатель - Божья коровка - это полезное насекомое или нет?

(дети - Полезное)

Воспитатель - Какую пользу приносит?

(дети - Она уничтожает тлю)

Воспитатель - Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Однако нашей гостье очень грустно, потому что всех ее друзей заколдовала злая фея. Давайте, поможем их расколдовать, а для этого отправимся на полянку.

Подходят к полянке-столику, на которой расположены цветы. Звучит запись «Звуки леса и насекомых».

Воспитатель: Чтобы расколдовать насекомых, нужно отгадать загадки. Вот, слушайте, первую:

1)Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(дети - Бабочка)

Воспитатель - Чем питается бабочка?

(дети - Соком растений, нектаром)

Воспитатель - Как она пьет нектар?

(дети - Хоботком)

Воспитатель - Можно ли ловить бабочек? Почему?

(дети - Нет, мы можем поранить бабочку)

Воспитатель - Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

(дети - Погибнет)

Воспитатель - Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки?

(дети - Пользу, опыляют растения)

2)Следующая загадка

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела).

Воспитатель: Да, пчела. Она ярко окрашена, как вы думаете почему?

Дети: Чтобы ее никто не трогал.

Воспитатель: Пчела, как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить.

Воспитатель - Пчела - это полезное насекомое или нет?

(дети - Полезное)

Воспитатель - Какую пользу приносит?

дети – Пчела - дает нам мед.

Божья коровка играет с детьми :

П/и «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Воспитатель - Эта загадка про кого?

3)Прыгает пружинка –

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(дети - Кузнечик)

Воспитатель - Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

(дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)

Воспитатель - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

(дети - Мы услышим, как он поет)

Воспитатель - Чем он делает такие звуки?

(дети - Крыльями)

Воспитатель - Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?

(дети - Стрекочет)

Воспитатель - Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Воспитатель: Молодцы!

Следующая загадка

4) Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

( дети: Муравей)

Воспитатель Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?

(дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок).

Воспитатель - Муравьи очень трудолюбивые насекомые.

Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?

(дети - Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы)

Воспитатель - Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?

(дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник)

Воспитатель - Муравьи полезные или вредные насекомые?

(дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю)

Воспитатель - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

Муравьи отстреливаются от непрошеных гостей муравьиной кислотой, которая может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.

Божья коровка: Спасибо, ребята, вы спасли моих друзей от злой феи.

А каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей

- Верно, теперь мы с вами поиграем и узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло.

Игра «Кого не стало»

(Выкладываются насекомые : божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало).

Божья коровка: Ах какие вы молодцы, ребята. Мне с друзьями очень понравилось погостить у вас, но нам пора возвращаться домой, до свидания.

Воспитатель: До свидания, божья коровка! Дети, где мы сегодня побывали? У кого были в гостях? Все ли насекомые безобидны? Какие из них могут быть опасны?

Ответы детей.

Расскажите своим мамам, папам и друзьям о насекомых.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста Цель занятия – закрепить у ребёнка речевые навыки и умения, формируемые в течение учебного года, обратить его внимание на ещё имеющиеся.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию «Узор для платья лисички» «Узор для платья лисички Программное содержание: Задачи: 1. Учить рисовать кистью узор: точки, линии по мотивам дымковской росписи, используя.

Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы на тему «Насекомые» Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке). Задачи: Активизировать словарь детей по.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Матрешки» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Матрешки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:.

Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми младшего дошкольного возраста «Кукла Маша идет к нам в гости» Цель: Систематизировать знания детей о правилах столового этикета. Программное содержание: Закрепить знание детей о элементарных правилах.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект проведения ННОД по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Круг» Конспект проведения ННОД с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Проект «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста Тема проекта: «Насекомые» Тип проекта: групповой, творческий, познавательно – исследовательский. Проблема проекта: формирование общего представления.

Проектная технология по развитию познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Использование проектной технологии по развитию познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Семинар для воспитателей «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста»Семинар для воспитателей «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста» Семинар для воспитателей по теме: «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста» «Учите ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации познавательного направления на тему «Насекомые»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД