Галина Смирнова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации познавательного направления на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Галина Смирнова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации познавательного направления на тему НАСЕКОМЫЕ
Цель: закрепление знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Социализация: воспитывать бережное отношение к природе. Замечать красоту окружающей природы.
Коммуникация: активизировать речь детей.
Безопасность: познакомить с правилами безопасности в природе.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации познавательного направления на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Физическая культура: способствовать развитию двигательной деятельности детей.
Материал: иллюстрации с изображением божьей коровки, пчелы, жука, муравья, муравейника, кузнечика, тли; искусственные цветы; звукозапись «Звуки леса и насекомых», детская песенка «Божья коровка».
Ход занятия.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Воспитатель
Подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое.
(5 человек дети выбирают)
- Кто какое насекомое нашел?
(дети - Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, кузнечик)
Воспитатель
- Молодцы! А что же общего у всех насекомых?
(дети - Голова, грудь, брюшко, 6 ног)
Воспитатель - Верно, и когда же появляются насекомые?
(дети - Весной)
Воспитатель - Почему весной?
(ответы детей)
Солнце начинает греть,увеличивается день, много света, появляются растения, появляются насекомые.
Воспитатель: Да. В это время появляются насекомые. Послушайте, кто-то к нам летит в гости? Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это (божья коровка).
Воспитатель: Правильно! Вот она.
Звучит аудиозапись Танец божьей коровки
(Входит «Божья коровка»)
Божья коровка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мила. Я так рада всех вас видеть. А вы знаете, почему я такая яркая?
Меня очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может меня заметить. Но я умею хорошо защищаться. В минуту опасности я выделяю жидкость белого цвета, похожую на молоко, которое плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека я не опасна.
Воспитатель - Божья коровка - это полезное насекомое или нет?
(дети - Полезное)
Воспитатель - Какую пользу приносит?
(дети - Она уничтожает тлю)
Воспитатель - Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.
Однако нашей гостье очень грустно, потому что всех ее друзей заколдовала злая фея. Давайте, поможем их расколдовать, а для этого отправимся на полянку.
Подходят к полянке-столику, на которой расположены цветы. Звучит запись «Звуки леса и насекомых».
Воспитатель: Чтобы расколдовать насекомых, нужно отгадать загадки. Вот, слушайте, первую:
1)Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(дети - Бабочка)
Воспитатель - Чем питается бабочка?
(дети - Соком растений, нектаром)
Воспитатель - Как она пьет нектар?
(дети - Хоботком)
Воспитатель - Можно ли ловить бабочек? Почему?
(дети - Нет, мы можем поранить бабочку)
Воспитатель - Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?
(дети - Погибнет)
Воспитатель - Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки?
(дети - Пользу, опыляют растения)
2)Следующая загадка
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (Пчела).
Воспитатель: Да, пчела. Она ярко окрашена, как вы думаете почему?
Дети: Чтобы ее никто не трогал.
Воспитатель: Пчела, как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить.
Воспитатель - Пчела - это полезное насекомое или нет?
(дети - Полезное)
Воспитатель - Какую пользу приносит?
дети – Пчела - дает нам мед.
Божья коровка играет с детьми :
П/и «Пчелки»
Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.
Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
Воспитатель - Эта загадка про кого?
3)Прыгает пружинка –
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(дети - Кузнечик)
Воспитатель - Кузнечика мы заметим в траве? Почему?
(дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)
Воспитатель - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?
(дети - Мы услышим, как он поет)
Воспитатель - Чем он делает такие звуки?
(дети - Крыльями)
Воспитатель - Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?
(дети - Стрекочет)
Воспитатель - Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.
Воспитатель: Молодцы!
Следующая загадка
4) Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
( дети: Муравей)
Воспитатель Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?
(дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок).
Воспитатель - Муравьи очень трудолюбивые насекомые.
Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?
(дети - Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы)
Воспитатель - Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?
(дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник)
Воспитатель - Муравьи полезные или вредные насекомые?
(дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю)
Воспитатель - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.
Муравьи отстреливаются от непрошеных гостей муравьиной кислотой, которая может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.
Божья коровка: Спасибо, ребята, вы спасли моих друзей от злой феи.
А каких еще насекомых вы знаете?
Ответы детей
- Верно, теперь мы с вами поиграем и узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло.
Игра «Кого не стало»
(Выкладываются насекомые : божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало).
Божья коровка: Ах какие вы молодцы, ребята. Мне с друзьями очень понравилось погостить у вас, но нам пора возвращаться домой, до свидания.
Воспитатель: До свидания, божья коровка! Дети, где мы сегодня побывали? У кого были в гостях? Все ли насекомые безобидны? Какие из них могут быть опасны?
Ответы детей.
Расскажите своим мамам, папам и друзьям о насекомых.