Тарасова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие с колобком». Развитие связной речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Путешествие с колобком“, Развитие связной речи детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• ноутбук
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• домик
• геометрические фигуры (модули)
• картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок»,«Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, давайте мы с вами вместе встанем в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а вы любите сказки?
а, какие вы знаете сказки?
ДЕТИ: «Колобок»,«Репка», «Маша и медведь» и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться!
А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
КОЛОБОК : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Надо дружно сказать волшебные слова:
«1,2,3 –покружись, сразу в сказке окажись!»
2. Основная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами и в сказке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
ЗАЙЧИК: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел (Волк)
ВОЛК: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
- ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
- ответы детей (Да)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ну что ж, давайте построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами? можно в них наступать?
ответы детей (нет)
Воспитатель:Почему
ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же ходил по лужам? Отгадайте загадку!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
ДЕТИ:Медведь.
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте ребята.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
ДЕТИ: дикое, потому что живет в лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
ДЕТИ:да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)
(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
ВОСПИТАТЕЛЬ:Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше.
Покатился колобок дальше и встретил….?
ДЕТИ:Лису
ВОСПИТАТЕЛЬ: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька! У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
3. Заключение
Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза, скажем волшебные слова:
1,2,3,4 5 –в группу мы пришли опять.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)