Трушина Мария
Конспект занятия «Россия Родина моя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» в старшей группе.
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи:
1. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина;
Публикация «Конспект занятия „Россия Родина моя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России); Расширять представления о нашей Родине, ее исключительности, необыкновенности;
3. Систематизировать знания детей о символике государства;
4. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;
5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;
3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий родного поселка, пейзажей;
9. Рассматривание различных иллюстраций символов России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной. (Глобус)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.
Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Посмотрите на глобус. Как много стран на нашей планете.
Мы с вами живем в самой прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя -Россия.
В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?
(Ребенок показывает).
Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.
Давайте поиграем в игру.
Игра: «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии -
В Испании -
В Америке -
Во Франции -
В Украине-
В Китае -
В Грузии -
Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.
А теперь ответьте на такой вопрос, какие три, отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России?
Дети: герб, флаг и гимн.
Воспитатель:
У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
Обратите внимание, какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).
- Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Воспитатель: А что такое ГИМН? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня.
Гимн является официальным символом государства.
Когда исполняется гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Дети: Стоя, не разговаривать.
Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.
Звучит гимн России.
Воспитатель: На нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Ребята, а кто из вас знает стихи о Родине?
Что мы Родиной зовем?
Дети:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Так что же такое – Родина?
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем. Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной?
( Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т. д.).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
( Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется главный город в нашей Воронежской области?
Дети: Воронеж.
Воспитатель: А в каком поселке мы с вами живем?
Дети: Кантемировка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю поиграть в игру: «Узнай место». (Дети угадывают места на фотографиях родного проселка и комментируют их).
Воспитатель:
Воспитатель: Наша страна особенная во всем. Она отличается не только огромной территорией, природными богатствами, есть у нашей страны и свои особые символы, которые отличают ее от всех других стран.
Звучит запись «Березы».
Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, о чем идет речь?
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней!
Мы делим с ней радость и слезы,
И так уж она хороша, что кажется в дереве этом, есть русская наша душа.
Воспитатель:
Березка стала символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. От белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе.
Еще одним символом нашей России считаются хороводные игры. Давайте с вами поиграем.
Хоровод: «Весенний лужок»
У нашего народа есть много пословиц и поговорок, предлагаю их вспомнить:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Береги землю любимую, как маму!
Кто за Родину горой, тот защитник и герой!
Воспитатель: Молодцы ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу Родину?
( Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми).
Молодцы ребята, давайте поиграем в игру: «Запрещаю – разрешаю».
Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Скажите, кто догадался, на что похожи эти круги? (Ответ детей)
- Правильно! Это цвета светофора (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора: красный цвет запрещает, а зеленый разрешает)
-Если вы посчитаете, что поступок, о котором я буду читать, хороший вы будете поднимать кружок зеленого цвета, если плохой, то красного.
Ситуации:
1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2 Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7 Мальчик ломает куст;
8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.
Молодцы ребята, все справились с заданием.
Воспитатель показывает детям матрешку.
- Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка?
Ответы детей (матрешка, символ России).
Воспитатель: Правильно ребята. Это русская матрешка, расписанная в ручную. Предлагаю вам самостоятельно расписать наши матрешки.
(Дети выполняют работу, расписывают матрешек).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; водили хоровод и играли в игры.
Ребята, любите нашу Родину – старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!
ВЫБЕРИТЕ КНИГУ СО СКИДКОЙ:
Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Скрыть
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ПОДРОБНЕЕ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
72 ч.
2.400 руб.
1.200 руб.
Смотреть курс
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Воспитатель детей дошкольного возраста
300/600 ч.
от 5.900 руб.
от 2.950 руб.
Смотреть курс
Курс повышения квалификации
Современные методы организации детской игры в ДОУ
36 ч.
1.500 руб.
750 руб.
Смотреть курс
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию, класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категории
Выберите класс:
Все классы
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Все материалы
Статьи
Научные работы
Видеоуроки
Презентации
Конспекты
Тесты
Рабочие программы
Другие методич. материалы
Найти
Проверен экспертом
Общая информация
Перепечаева Елена Викторовна
Написать
400
12.05.2019
Номер материала: ДБ-585544
Дошкольное образование Дошкольники Конспекты
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
Похожие материалы
Проект для детей средней группы День Победы
12.05.2019 61
Консультация для педагогов на тему "ФЭМП для дошкольников"
12.05.2019 918
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ
12.05.2019 64
Для чего ребенку нужен Лего
12.05.2019 68
Аутизм - принять и помочь.
12.05.2019 46
Презентация "Георгиевская лента", История возникновения
12.05.2019 628
Проект для средней группы "Комнатные растения"
12.05.2019 36
Конспект Комплексно-тематическое планирование средняя группа
12.05.2019 91
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
4463315 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»
ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Скрыть
Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?
Найдите подходящий для Вас курс
Курсы 462 курса
повышения квалификации от 450 руб.
Курсы 298 курсов профессиональной
переподготовки от 1 600 руб.
Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму (ПТМ) 820 р.
Обучение и проверка знаний требований охраны труда 820 р.
Поиск
Искать
О нас
Пользователи сайта
Часто задаваемые вопросы
Обратная связь
Сведения об организации
Наши баннеры
youtube
ok
vk
telegram
viber
Герб РФ
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 02.04.2018.
Герб РФ
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999)
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Манифест «Инфоурок»