Ксения Шейкина
НОД рисование во второй младшей группе «Матрешка»
Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)
Задачи: 1. Создать условия для рисования ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане).
2. Создать условия для развития умения из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью.
3. Создать условия для воспитания сенсорного восприятие.
Предварительная работа.
Публикация «НОД рисование во второй младшей группе „Матрешка“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек (Семеновская, Сергиево-Посадская,Гжель, Палех, Загорская). Дидактическая игра "Собери матрёшку"
Материал: игрушки матрешки, иллюстрации, альбомные листы с изображением матрешки, гуашь разных цветов, ватные палочки, баночки с водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Звучит весёлая музыка "Русские матрёшки"Автор : А. Осьмушкин, муз В. Темнов
Воспитатель привлекает внимание детей. Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Воспитатель
Правильно отгадали загадку, ребята, а у нас в группе есть такая игрушка.
Дети с воспитателем рассматривают матрешек. Воспитатель обращает внимание детей, из чего сделана матрешка, на элементы костюма и росписи. На голове платочек (какого цвета) Нарядный сарафан, на сарафане цветы, какого цвета цветы, а листочки к цветам какого цвета? (ответы детей зеленого) Молодцы! А хотите поиграть с матрешкой?
Интересно с ней играть
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри еще матрешка.
А где же она?
Проводится игра «Собери матрешку».
Воспитатель.
Ребята, а у меня есть много матрешек, но они не раскрашены. Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые как эти? Правильно их нужно раскрасить.
А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не кистью, а ватными палочками. Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная (воспитатель показывает вариант раскрашенной матрешки, проговаривая действия). Сначала мы мочим ватную палочку в баночке с водой, потом набераем ватной палочкой нужную краску. Затем, точками нарисуем горошки на платочке у матрешки. На сарафане узор будем составлять из точек, а листочки к цветочкам нарисуем кисточкой. Воспитатель показывает варианты, как составлять узор, цветы, листочки, используя приемы примакивания.
Хотите помочь матрёшкам стать красивыми? Давайте вместе раскрасим им сарафаны. В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощьтем, кто испытывает трудности. Поощряет детей, дорисовывающих дополнительные элементы.
Ребята, посмотрите какие красивые стали наши матрёшки!.