Елена Ермакова
Конспект НОД по рисованию по представлению или с опорой на фотографию «Портрет любимой мамочки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 городского округа Кашира»
НОД
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование по представлению или с опорой на фотографию
Старший дошкольный возраст
Публикация «Конспект НОД по рисованию по представлению или с опорой на фотографию „Портрет любимой мамочки“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Составила: воспитатель
Ермакова Елена Владимировна
2020 г.
«Портрет милой мамочки»
Цель. Учить рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека – мамы. Продолжать знакомство с жанрами живописи (портрет).
Задачи.
Образовательные:
Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять способы и приемы рисования изобразительными материалами – цветными карандашами.
Развивающие:
Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства: портрет. Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своей маме.
Предварительная работа. Знакомство с портретной живописью на основе художественных открыток, репродукций картин известных художников (И. Репин, В. Серов, И. Крамской и др., экспериментирование с восковыми мелками для получения оттенков, беседы «Моя семья», «Наши мамы и бабушки» с демонстрацией семейных фотографий; чтение Н. Носов «Самая красивая».
Материал. Белая бумага разного формата, цветные мелки, цветные карандаши, простой карандаш, семейные фотографии, репродукции картин художников-портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы.
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадку детям:
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой… (мамочки).
Воспитатель: - о маме сложено много стихов, песен, пословиц:
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
Воспитатель. Весной мы поздравляем наших мам с праздником.
Ребенок читает стихотворение «Праздник мам» В. Берестов
Восьмое марта, праздник мам,-
Тук, тук! – стучите в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
Мы стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед.
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! – Пусть мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда.
Всегда такими будем!
Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем рисовать портрет любимой мамочки. Вы знаете, какие у вашей мамы цвет глаз, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье (одежда? (Ответы детей).
Прежде, чем рисовать портрет, мы еще раз посмотрим на фотографию своей мамы и портреты женщин, которых написали художники.
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы, Дима?
- Коричневые глаза.
- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите внимательно, верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- Портрет своей мамы вы нарисуете подгрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья (наряда) постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Дидактическая игра «Расскажи, какая мамочка?»
(Красивая, милая, любимая, добрая, грустная, веселая, улыбчивая, задумчивая, умная, строгая, злая, уставшая. … и т. д).
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – Встанькой, словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Мне сегодня просыпаться, (пальцы, сжатые в щепоть, раскрыть)
Подметать и улыбаться, (ладони сложены кистями рук «»подметаем»)
Чашки мыть совсем не лень – («моем» руки друг об друга)
Потому, что мамин день!
Воспитатель. Представьте себе свою любимую маму и начинайте рисовать.
Рисовать портрет «любимой мамочки» не просто, сначала делаем наброски.
Карандаш простой возьмем и тихонечко начнем!
Самостоятельная работа детей. Выставка работ детей.
Итог: - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.