Екатерина Голованова
НОД «Рисование «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка»
НОД по теме: «Мыльные пузыри»
(рисование бумагой)
для 2 младшей группы
Разработала: воспитатель Голованова Е. И.
декабрь 2015
Балашиха - 2015
Цель: знакомим детей с нетрадиционным способом рисования – бумагой.
Задачи:
- расширение кругозора детей;
Публикация «НОД „Рисование „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- повторение основных цветов;
- закрепление в активном словаре детей понятия «гуашь»;
- прививаем любовь к творчеству.
Материал: гуашь разных цветов, влажные салфетки, листы бумаги А4, маленькие листы бумаги. Стихотворение С. Маршака «Мыльный пузырь».
оборудование: столы, подготовленные для рисования
Предварительная работа:
- чтение К. Чуковского «Мойдодыр»;
- беседы с детьми о том, любят ли они умываться;
- беседа, если любят умываться, то зачем это нужно;
- беседы с детьми о том, любят ли они делать мыльную пену и пускать мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Совсем недавно мы читали с вами «Мойдодыр». Про кого там говорилось? (ответы детей). А вы любите умываться? (ответы детей). А когда садитесь купаться, делаете себе красивую мыльную пену? Видели как она переливается всеми цветами и красками? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Раздувайся, пузырь!»
Игра: Дети встают в круг, держатся за руки, при чтении стихотворения дети делают хоровод шире и шире.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой
Да не лопайся!
Пшшш! (лопнул)
Воспитатель: Вот какой был у нас пузырь! Давайте терерь сделаем пузырь из пальчиков : (пальчиковая игра)
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул! Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
Далее воспитатель пускает красивые мыльные пузыри и обещает детям, что когда они пойдут на прогулку, то тоже будут пускать мыльные пузыри.
Дети садятся за столы, которые уже приготовлены к рисованию.
Воспитатель: Красивый пузырь, верно? Послушайте стихотворение про большой красивый мыльный пузырь С. Маршака:
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный тонкий
Раскрашенный пузырь.
Горит, как хвост павлиний!
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет!
Взлетает шар надутый
Прозрачнее стекла,
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Огнями на просторе
Играет легкий шар,
то в нем синеет море,
То в нем горит пожар!
Воспитатель: предлагаю вам, ребята, нарисовать яркие цветные мыльные пузыри. Какого цвета краски перед вами? (ответы детей). Краски в таких баночках называются ГУАШЬ. Но посмотрите, ребята, чем же вы будете рисовать, где же ваши кисточки? (их нет). Вместо кисточек мы сегодня будем рисовать бумагой. Мы возьмем маленькие бумажки и из них сделаем трубочку.
Воспитатель показывает, помогает.
Воспитатель: мы макаем конец трубочки в краску и ставим оттиски на бумагу. (показывает). Потом др. конец бумажной трубочки макаем в др краску, ставим оттиски др цвета.
Пока дети рисуют, можно поставить спокойную музыку (н-р, Моцарт для детей). Воспитатель ходит, помогает. по окончании дети поднимают рисунки, показывают.