Валентина Блудова
НОД по речевому развитию и восприятию художественной литературы и фольклора «Доктор» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.
Тема: Доктор.
Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Педагогические цели: знакомить с профессией врача, воспитывать уважение к труду и желание трудиться, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Реализуемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: предметные картинки из серии «Профессии (врач, атрибуты для сюжетно-ролевой игры – доктор, чемоданчик, инструменты.
Мотивационно – побудительный.
Педиатра ты не бойся, не волнуйся, успокойся, и, конечно же, не плачь, это просто детский… (врач).
Педагог показывает на картинку, на которой изображен доктор :
«Здравствуйте, дети. Ребята, кто это? (Доктор.) А почему вы так думаете? (У него белый халат, белый колпак, чемоданчик. ,
показывает содержимое чемоданчика.
Дети здороваются, рассматривают изображения врача на картинках, содержимое его чемоданчика.
Организационно – поисковый.
1. Беседа.
Беседа о работе доктора : какие инструменты в чемоданчике и для чего они нужны.
- Ставить градусник – это не больно. Также доктору просто необходимо послушать специальной трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зеленка – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть, и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит. Как мы показываем горлышко? А какой звук произносим?
Воспитатель предлагает послушать рассказ.
2. Рассказ «Доктор». Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришел в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала:"Уходи, плохой доктор, ты сделал мне больно". Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, она не могла летать, у нее было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала:"Спасибо тебе хороший доктор!"Доктор долго думал, хороший он или плохой?
А вы, ребята, как думаете: доктор хороший или плохой? Почему?
Предлагает поиграть в игру «Доктор»
Называют, для чего нужны термометр, шприц, бинт, вата, таблетки, зеленка.
3. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»Играют в игру.
Лечат больного друга, измеряют температуру, слушают, дают лекарство и укладывают спать.
Рефлексивно - корригирующий. Воспитатель благодарит и хвалит за старание. Предлагает продолжить игру. Дети продолжают играть самостоятельно
.