Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Эльза Ерофеева
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа подготовительная к школе группа

Тема. Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

НОД Развитие речи

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Направление образования и развития : речевое развитие

Цель: создать условия для расширения представлений детей о Великой Отечественной войне, используя презентацию.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :

1. обучающая : систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей делить слова на слоги; закрепить умение работать по схеме и составлять предложения из двух и более слов; закреплять умение описывать время года, составление предложений, составление текста по сюжетной картине.

2. воспитательная: Воспитывать, доброту, взаимовыручку, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Вызывать интерес к обучению грамоте.

3. развивающая : Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Что такое школа, назови слова предметы, действия, признаки, задание «Подели на слоги», «Противоположное слово», работа по схеме составление предложения или 2 предложений, «Составь описательный рассказ»

Формы организации : фронтальная, индивидуальная.

Оборудование, материалы: аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь, кукла Маша, конверты с заданиями, мнемотаблица время года Весна.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на тему «Весна», деление слов на слоги, Беседа с детьми о школе,

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришёл гость, давайте улыбнемся и тоже, таким образом, поприветствуем гостя.

Приветствуют педагогов.

I. Вводная часть (мотивация)

Заниматься мы сегодня будем за столами, но чтобы сесть за стол, надо ответить на вопросы. Готовы?

Игра «Что такое школа

«В какое время года дети начинают учиться?»

«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу

«Как называется здание, в котором дети получают знания?»

«Как называют детей, которые учатся в школе

«Как в школе называется комната, где дети учатся?»

«Как называют детей, которые учатся в одном классе?»

«Кто встречает детей в классе?»

«Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»

«Где пишет учитель, когда объясняет задание?»

«Чем пишет учитель на доске?»

«Как называются школьные книги

«Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»

«Что такое перемена?»

Молодцы. А теперь садимся за столы.

Дети занимают рабочие места.

II. Основная часть

Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Сегодня нам придется вспомнить, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте и помочь одной девочке во всем разобраться.

А кто эта девочка вы сейчас скажете мне сами, послушав мелодию.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

Ребята, вы догадались, откуда эта мелодия?

Кто главная героиня мультфильма?

Правильно, это Маша. (Воспитатель показывает куклу Машу).

Какая Маша по характеру?

- А вы знали, что Маша, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс? Но Мишка решил проверить, готова ли Маша к школе и дал ей несколько заданий. Маша боится ошибиться и просит у вас помощи. Ребята, Вы согласны помочь Маше и выполнить задания Мишки?

- А как вы думаете, какие задания приготовил Мишка для Маши?

Значит, что мы будем делать?

Хорошо, в конце занятия мы посмотрим, правильно ли мы предположили.

Мишка приготовил несколько заданий в конвертах с номерами. Посмотрите сколько их! Подумайте и скажите, с какого задания мы начнём. Конечно с первого начнём

Ребята, скажите, а что можно составить из букв?

- слова

- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Мишка предлагает Маше назвать слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.

- Попробуем помочь Маше назвать слова?

Назовите слова предметы.

Назовите слова действия.

Назовите слова признаки

А что можно сделать со словами?

А вот и второе задание в конверте. «Подели на слоги».

Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов. (Тигр, слон, еж, волк, лев, лось, конь, зебра, лиса, заяц, медведь, жираф, кошка, белка, кабан, коза, осел, верблюд, крокодил, собака, пантера, корова, бегемот, носорог, кенгуру.)

-Молодцы!

А следующий остров называется «Противоположное слово».

-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово,

противоположное по значению.

доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь;

твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий,

открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять,

тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много-мало, вниз-вверх, далеко – близко.

Проводится физминутка "Белый мишка".

Бурый мишка на полянке днем малину собирал.

Было лето, было жарко, и мишутка так устал!

Захотелось искупаться, мишка к речке побежал

Долго в речке он плескался,и купался, и нырял!

А когда на берег вышел, чтобы шубку просушить-оглядел себя и ахнул

Кто надумал так шутить? Стала шубка белой-белой, лапы белые и хвост

Ушки, спинка побелели, белоснежным стал живот.

Разозлился сильно мишка, громко очень стал реветь

"Был с утра я бурый мишка, теперь белый я медведь!"

Ну что, продолжаем выполнять Мишкины задания. Открываем следующий конверт под номером?

Ребята, здесь ничего не написано, здесь какая-то схема. Что это, вы можете сказать?

Что такое предложение?

Правильно! А сколько слов должно быть в этом предложении?

(показывает схему предложений из 2-4 слов)

А вы можете составить предложения к этим схемам?

Следующий конверт под номером…

«Составь описательный рассказ», тема – Весна.

(алгоритм описания времени года «Весна») 5 мин.

Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ:

-А еще мы в самом начале даем название рассказу. И так «Составь описательный рассказ», тема – Весна.

Сидят за столами Индивидуальные ответы детей.

Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная.

Индивидуальные ответы детей.

-стол, шкаф, полка и т. д.

- прыгать, читать, рисовать и т. д.

- высокий, белый, умный и т. д.

Поделить их на слоги. Предполагаемые ответы детей.

нагибаться,"собирая малину.

"Вытереть пот со лба"

ходьба вразвалочку

имитировать плавание осмотреть себя

погладить руки

погладить уши, спину, живот.

имитировать плач

покачать головой

под номером 3 (схема предложения)

Сочетание слов, связанных между собой по смыслу.

Да. Это схемы предложений.

в рассказе есть начало,

середина и конец.

«-3 ребенка по картинке составляют рассказ.

III. Заключительная часть.

- Чем мы сегодня занимались?

- Как вы считаете, мы помогли Маше? Теперь возьмут ее в первый класс?

- Тяжело было Маше помогать?

- Что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А предположения были верны?

- А как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями?

- знания

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 января 2023 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД