Света Янголь
Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Орешки и шишки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД развитие речи + рисование «Орешки и шишки для белочки»
Цель: Развивать образное мышление. Рисовать по собственному желанию орешки, шишки большие и маленькие. Учить детей рисовать неотрывным движением руки формы похожие на круги и овалы. Учить свободно держать кисть в пальцах, поворачивая ее по ходу движения. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к животным.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и рисованию „Орешки и шишки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была в лесу белка»
- Чтение сказки В. Орлова «Подарки для ежика»
- Заучивание потешки про белочку «Едет белочка в тележке»
- Загадывание загадок про белку.
- Дидактические Игры «Подбери по цвету»
- Заучивание стихотворения «Белка»
Ход занятия.
Дети заходят в группу, видят зимний лес.
Ведущая: - Ребята давайте прогуляемся по лесу. Какие деревья вы видите? (большие, маленькие, низкие). Давайте пройдем по мостику, по дорожкам. – Ой, кто-то плачет.
Дети и воспитатель смотрят на белку, которая плачет, вся в слезах.
Ведущая: - Что случилось с тобой, белочка?
Белка: - Я белка в шубе меховой
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успею побывать,
Ведь надо мне нарисовать
Орехов на зиму запас.
- У меня горе, У меня несчастье. Я съела все орешки и теперь у меня в домике в дупле пусто! Что я буду кушать? (плачет). Нечего мне грызть своими острыми зубками а – а – а.
Ведущая: - Не волнуйся белочка, мы тебе с ребятками нарисуем много вкусных круглых орешков. Давайте ребята рассмотрим настоящие орешки. Какие орешки по форме?
Дети: - Круглые.
Ведущая: - А какого цвета орешки?
Дети: - Коричневого.
Ведущая: - Берет два ореха (большой и маленький) показывает и спрашивает у детей. – Какой это орех?
Дети: - Большой.
Ведущая: - А этот орешек?
Дети: - Маленький.
Ведущая: - Ребятки, давайте мы с вами тоже сделаем орешки, только покажем пальчиками.
Сидит белка на тележке
Раздает она орешки
Лисичке – сестричке (пальчик с лисичкой «кланяется»)
Воробью, (пальчик с воробышком «кланяется»)
Синичке, (пальчик с синичкой «кланяется»)
Мишке толстопятому, (пальчик с мишкой «кланяется»)
Заиньке усатому (пальчик с зайчиком «кланяется»)
Ведущая: - Размяли пальчики можно и рисовать. (Берет кисточку, набирает краску, показывает детям). – Не плачет кисточка?
Дети: - Нет.
Ведущая: - (Показывает, как надо рисовать круглые орешки.) - Проходите за столы выбирайте себе белочку и будем рисовать орешки большие и маленькие.
Воспитатель ходит и спрашивает у ребят, что они рисуют и для кого.
Ведущая: - Молодцы! Правильно, для белочки, чтобы она не плакала, а кушала орешки.