Ирина Московских
Творческая мастерская «Рисуем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская «Рисуем вместе»
Цель: Закрепить знания детей о семи цветах спектра. Дать представление родителям об игровых методах изучения со своими детьми основных цветов спектра. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать развитию доброжелательных детско – родительских отношений.
Оборудование: бесцветные карточки с изображением различных предметов, цветовые пятна, прищепки, цветные картинки, платочки для подвижной игры, д\и «Подбери картинки», цветные дорожки для гусениц, гуашь двух цветов.
Темочки:
Ход: Организационный момент (родители с детьми заходят в зал под спокойную музыку, садятся за столы).
Воспитатель: Приветствуем заботливых родителей и их замечательных детей! Целый год дети играли со всеми цветами радуги, работали с красками, создавали красивые рисунки и сегодня ребята покажут, как они запомнили все цвета, чему научились. А вам, мы предлагаем им помочь. А для начала проведём разминку.
- Игра: «Цветные загадки».
- У вас на столах лежат карточки с изображением предмета. Я буду загадывать загадки, а вы назовите цвет отгадки и подберите картинку, что может быть такого цвета (загадки о помидоре, апельсине, одуванчике, ёлке, колокольчике, баклажане).
- Игра «Найди такого же цвета». Воспитатель показывает карточки семи цветов, а родители с детьми выходят в центр зала, если у них в одежде есть такой же цвет. Вот мы с вами и размялись, вспомнили цвета и предметы.
У меня есть вот такой волшебный мешочек, предлагаю одному родителю
достать предмет из мешочка. Для чего вы используете этот предмет? (прищепку).
- Игра «Разноцветные прищепки». Нашим детям они нужны для игры с цветом. На каждого ребёнка я приготовила по 2 картинки. Вам нужно подобрать прищепки нужного цвета и дополнить картинку. Посмотрите, какие картинки у вас получились, как вы их украсили, какие они стали красивые. Покажите картинки друг другу.
Воспитатель: А сейчас двигательная пауза, приглашаю вас подвигаться.
- Игра «Найди пару». Для каждого из вас я приготовила платочек. Пока играет музыка, вы все будете гулять по кругу, а как только музыка остановиться, вы найдёте себе в пару того, у кого в руках будет точно такой же платочек. (Игру провожу два раза, каждый раз участники меняются друг с другом платками).
Воспитатель: Ну а сейчас пришло время превратиться в фокусников. У вас на столах лежат полоски белого цвета. Эти полоски нам надо сделать красивыми, яркими. Ребята, я забыла принести кисточки. Что нам теперь делать? Давайте посмотрим, что ещё осталось в нашем волшебном мешочке. Ребёнок достаёт из мешка картошку. Выслушиваю все ответы детей и взрослых. Молодцы, здорово вы придумали. Нужно обмакнуть овощи в краску, а затем сделать отпечаток на бумаге. Давайте все вместе попробуем.
Старайтесь работать аккуратно, используя разные цвета, но только радостные и яркие. Нужно помогать друг другу – и у вас всё получится. Потом мы устроим выставку ваших работ и полюбуемся ими. Мы хорошо поработали, пришло время отдохнуть.
- Сейчас ребята прочтут стихи о разных цветах радуги (дети читают стихи и выставляют полоску своего цвета на магнитную доску.) Что у нас получилось? Получилась разноцветная радуга – дуга.
На этом наша встреча подошла к концу. Уважаемые родители, вы увидели, как дети запомнили цвета, научились их различать, показали, как можно рисовать без кисточек, в какие игры можно играть с ребёнком, чтобы закреплять их. Именно в игре обучение ребёнка происходит наиболее эффективно.