Лариса Дербенева
Конспект НОД по рассматриванию картины Шишкина И. И «Утро в сосновом бору»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Н. О. Д по ознакомлению старших дошкольников с изобразительным искусством.
Тема занятия: Рассматривания картины Шишкина И. И «Утро в сосновом бору».
Цель: Познакомить детей жанром живописи – пейзаж.
Задачи:
- Учить воспринимать содержание пейзажной картины.
- Понимать красоту природы, которую изобразил художник.
-Способствовать умению выделять оттенки цветов как средство выразительности.
Публикация «Конспект НОД по рассматриванию картины Шишкина И, И „Утро в сосновом бору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
-Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными (дремучий, тёмный, мрачный, непроходимый, нетронутый, глухой, сумрачный лес, неуклюжие, забавные, играющие, симпатичные, косолапые мишки и т. д)
Материал: Картина Шишкина И. И «Утро в сосновом бору». Портрет Шишкина И. И, книга «Я люблю родную землю» Шанина Н, запись музыки Чайковского П. И «Июнь»
Предварительная работа:
Рассматривание картины о природе.
Вводная часть
Ход занятия.
Воспитатель: Удивительный мир окутывает нас, ребята, это мир природы. Уметь видеть ее красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художником Рачевым Е. Он иллюстрировал сказки. Есть и другие художники, которые помогают нам видеть красоту природы. Картины которые они рисуют называются пейзажами. У нас в России жил замечательный художник Шишкин И. И
Дети: А что он рисовал?
Воспитатель: Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем – то напоминает могучие дерево. Он стоит, опершись на длинную трость в высоких сапогах, через плечо перекинут ящик с красками. Кажется, что он только вышел из леса, который виднеется в дали. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса.
Дети: Его так называли потому, что он любил лес.
Воспитатель: Наверное по этому. Есть у Шишкина картина, которую знают все и взрослые и дети.
Юля: Она называется «Утро в сосновом бору».
Основная часть.
Воспитатель; Правильно! Молодец!
Посмотрите внимательно: какие деревья нарисовал художник?
Данил: Это сосны.
Воспитатель: Правильно, это сосны. А как называется лес, в котором растут сосны?
Дети: Сосновый бор.
Воспитатель: Верно. Посмотрите какие они высокие и могучие. Сейчас я прочитаю вам стихотворение:
Сосны до неба, хотят дорасти,
Ветвями небо хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Какая крона у сосны?
Софина: Редкая, лапчатая, ажурная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой главный цвет в лесу?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А как вы думаете, а одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес и почему?
Вова: Нет, не одинаковый цвет использует художник, а его оттенки.
Настя: Оттенки художник использовал, чтобы изобразить старое дерево или молодые сосенки.
Кирилл: А еще для того, чтобы показать солнечнее и теневые места в лесу.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на картине?
Дети: На картине изображено утро
Воспитатель: Почему?
Дети: Солнце только взошло и осветило верхушке деревьев, на траве и листьях видна роса.
Воспитатель: Кого вы видите в центре картины?
Аня: Медведицу с медвежатами.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о том, что делают медвежата?
Егор: Они лазают по дереву, которое наклонилось к земле.
Воспитатель: Как вы думаете, какое название подходит к этой картине?
Дети: «Утро в сосновом бору»
Воспитатель: Правильно. А как можно назвать художника, который пишет пейзажи?
Вика: Его можно, назвать художник – пейзажист.
Воспитатель: Ребята, послушайте музыку Чайковского П. И «Июнь» и ответьте на вопрос: «Что вы чувствуете, слушая эту музыку?»
Никита: Пение птиц.
Аня: Запах лесных цветов.
Воспитатель: Много интересного можно узнать о природе, рассмотрев картину, послушав музыку, прочитав стихотворение. Стихотворение, которое вам прочту, подходит к картине Шишкина И.
Сосны чуть пониже туч,
ПО стволам смола стекает,
И с утра на них играет
Золотой зайчонок – луч.
Словно в синем море волны,
Лес шумит прохладой полный.
В зелень яркую одет,
Он хорош в разгаре лета.
Юля: Очень поэтичное стихотворения.
Воспитатель: Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал о красоте леса?
Дети: Кистью и красками.
Воспитатель: Верно. Ребята, какое настроение вызывает у вас эта картина, что хочется делать, глядя на нее?
Сафина: Когда смотришь на эту картину, так и хочется попасть в сосновый бор.
Юля: Хочется вздохнуть запах хвои.
Кирилл: А мне хочется ступить босой ногой на мягкий, влажный мох.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам покажу книгу Шишкина И. И, в свободное время мы будем с вами ее рассматривать.
Заключительная часть.
Воспитатель: Наше занятие закончено. Все отвечали на вопросы. Были активны. Молодцы!