МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка» (3 фото)

Марина Скоробогатова
Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста

Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством В. Васнецова; развивать эмоциональную сторону речи дошкольников; воспитывать интерес к родной культуре

Оснащение: на одном мольберте - репродукции картин В. Васнецова на сказочную тематику (формат не менее А4); на другом мольберте – репродукция картины “Царевна-лягушка” (формат не менее А2); аудиозапись веселой народной пляски; макет озера и бумажные фигурки лебедей по количеству детей)

Публикация «Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В, Васнецова „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и разбор русской народной сказки “Царевна-лягушка”; рассматривание картины художника В. Васнецова “Царевна-лягушка”; упражнения на развитие образной речи детей.

Ход:

Дети подходят к мольберту, на котором расположены репродукции картин В. Васнецова на сказочную тематику.

- Перед вами несколько картин, которые написал замечательный русский художник Виктор Васнецов, много раз писавший героев волшебных сказок.

Виктор Михайлович Васнецов любил устное народное творчество и много героев и сюжетов для своих картин он черпал именно из былин и сказок. В своих картинах Васнецов пытался показать красоту и самобытность русского народа.

Попробуйте догадаться, к каким сказкам написаны эти картины (“Кощей Бессмертный”, “Аленушка”, “Ковер-самолет”, “Баба Яга” и др.).

Одну из этих картин мы с вами уже рассматривали. Как она называется?

Дети подходят к мольберту, на котором расположена картина “Царевна-лягушка”.

- Картина называется “Царевна-лягушка”, но на переднем плане мы видим красивую девушку. Кто же она? (Василиса Премудрая).

Откуда такое необычное имя – Премудрая? (она была очень умной)

Как она стала лягушкой? (ей велел стать лягушкой ее отец Кощей Бессмертный, потому что она была мудрее его; и она его послушалась).

Какой момент сказки изображен на картине? (Василиса танцует на пиру во дворце у царя).

Как вы догадались, что Василиса танцует именно во дворце? (Василиса танцует в царских хоромах, комната очень красива, об этом свидетельствуют и украшенные орнаментами стены и пол, и резные ножки деревянных столов, что ломятся от яств, и дверной проем, окаймленный росписью).

Царевна на картине стоит к нам спиной, и мы не видим ее лица. Как вы думаете, она красивая? Наверняка, - об этом можно догадаться, посмотрев на лица музыкантов, которые играют для Василисы. (Гусляры смотрят на девушку с восхищением и улыбкой, их завораживает ее танец, а непосредственная веселость девушки подкупает, и им самим хочется пуститься в пляс, - их ноги так и танцуют, а головы наклоняются в такт музыке.)

Изобразите, как могли бы смотреть музыканты на Царевну, если бы она им не нравилась. А теперь покажите, как они смотрят на нее (мимические этюды)

На каких инструментах играют музыканты? (гусли, балалайка, рожок). Как вы думаете, какую музыку играют для царевны музыканты? (русскую плясовую). Давайте послушаем ее.

Дети слушают музыку, после первого куплета все приглашаются на общую веселую пляску (динамическая пауза).

Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка»

- Действительно, Василиса Премудрая очень красива! Сегодня мы с вами попробуем рассказать о ее красоте с помощью красивых слов. Давайте сначала вспомним эти слова.

Игра “Подбери словечко”

- Как обычно в сказках говорят о неописуемой красоте? (НИ В СКАЗКЕ СКАЗАТЬ, НИ ПЕРОМ ОПИСАТЬ)

Если в сказке хотят подчеркнуть стройность девушки, с каким деревом ее сравнивают? (с БЕРЕЗКОЙ)

Сарафан из бархата – какой сарафан? (БАРХАТНЫЙ)

Сарафан зеленый, как изумруд – какого цвета сарафан? (ИЗУМРУДНОГО)

Рубашка белая как снег – какая рубашка? (БЕЛОСНЕЖНАЯ).

Корона из золота – какая корона? (ЗОЛОТАЯ).

Платочек легкий, как воздух – какой платочек? (ВОЗДУШНЫЙ)

- Послушайте, как я опишу внешность царевны. Постарайтесь запомнить, какие красивые слова и сравнения я использую.

“Царевна так прекрасна, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Она стройна, как березка! На ней нарядный бархатный сарафан изумрудного цвета и белоснежная рубашка. На голове у нее золотая корона, а в руках – легкий, воздушный платочек. Василиса весело танцует. Ее руки похожи на лебединые крылья, а длинные тяжелые косы развиваются в танце. Ай да царевна, ай да красавица!”

- Давайте последнее предложение произнесем вместе, с радостью и восторгом!

А кто хочет сам описать красавицу царевну? (1-4 ребенка)

Фото «Царевна-лягушка»

Вы сегодня замечательно поработали. И я хочу, чтобы танец нашей Василисы закончился таким же волшебством, как и в сказке.

Кто помнит, каким волшебством прославился танец Царевны на царском пиру? (взмахнула она правым рукавом, и разлилось синее озеро; взмахнула левым – и полетели к озеру белоснежные прекрасные лебеди).

Давайте попробуем повторить этот момент. За ваши красивые рассказы о прекрасной царевне я подарю каждому из вас по маленькому волшебному лебедю, который может быть исполнит какое-нибудь ваше желание. …А пока – снова звучит веселая плясовая, снова выходит в центр царского зала прекрасная царевна и – начинается волшебство…

Под веселую музыку все дети за воспитателем повторяют волшебный танец царевны: взмахивают правой рукой – и на столе появляется макет голубого озера; взмахивают левым рукавом – и сажают на озеро фигурки белых лебедей.

Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова - фото

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию образной речи у старших дошкольников «Поговорка — цветочек, пословица — ягодка»Конспект занятия по развитию образной речи у старших дошкольников «Поговорка — цветочек, пословица — ягодка» IMG]/upload/blogs/469feb4895f03646bacf9d88573d05ce.jpg.jpg[/IMG] Цель: Развивать образность речи, языковое.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка» для старших дошкольниковТеатрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка» для старших дошкольников Герои: Царь- Старший брат- Средний брат- Иван царевич- Боярская дочь- Купеческая дочь- Василиса (Лягушка)- Баба Яга- Избушка- Кощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 13:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скоробогатова (УИ 25962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД