Галина Макулова
НОД «Путешесвие в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Путешествие
по ступенькам профессий»
Подготовила и провела:
воспитатель
Макулова Галина Александровна
Шатки
2015 г
Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о профессиях людей родного поселка.
Задачи.
Образовательная область Задачи
Обучающая Развивающая Воспитывающая
Познавательное
развитие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Создать условия для расширения знаний детей о профессиях родного поселка. Способствовать развитию интереса к профессиям своих родителей; развивать воображение творческую активность. Обеспечить условия для воспитания уважения к людям разных профессий
Социально- коммуникативное
развитие Развивать коммуникативные умения: работать в коллективе, учитывать мнение партнера;
упражнять в знании правил поведения в общественном транспорте; развивать внимательность, усидчивость. Обеспечить условия для
воспитания доброжелательного отношения к сверстникам, умения выслушать товарища.
Речевое развитие
Способствовать
развитию связной речи, интереса детей к рассказыванию о профессиях; поощрять умение выражать свои действия в речи; способствовать развитию интонационной выразительности речи.
Художественно-эстетическое развитие Воспитывать интерес к устному
народному творчеству.
Физическое развитие
Повышать двигательную
активность детей,
способствовать
правильному выполнению движений. Воспитывать
положительное отношение к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование.
Набор дидактических картинок «Профессии», разрезные картинки, костюм Буратино, ноутбук, проектор, экран, 3 стола, упражнения с использованием ИКТ: «Кому какой инструмент», «Четвертый лишний», видеоролик о профессии учителя.
Методы и приемы.
Практические: упражнение, работа с дидактическими картинками, физкультминутка «Профессии».
Наглядные: рассматривание картинок, показ.
Словесные: рассказ, беседа, чтение стихотворения «Врач», объяснение, загадывание загадок, вопросы, объяснение, словарная работа, указания, заучивание наизусть, организационный момент, анализ.
Игровые: дидактическая игра, игровая ситуация, приход сказочного персонажа Буратино.
Словарная работа:
кондуктор, врач-стоматолог, врач -лор, врач-хирург, врач- окулист.
Предварительная работа
1. Экскурсия на кухню и знакомство с профессией повар.
Цель: продолжить знакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
8. Беседа " Профессии прошлого"
Цель: развитие интереса к миру профессий прошлого и настоящего. Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи- орудия труда.
9. Беседа о значимости профессии почтовых работников.
Цель: расширить знания детей о труде почтовых работников, показать значимость профессий : почтальонов, операторов, сортировщиков.
10. Беседа «Поликлиника»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
11. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
2. Чтение художественной литературы. Чтение произведений С. Я. Маршака «Мастер-ломастер». С. Я. Маршака «Пожар», С. Я. Маршака «Почта», Д. Родари "Чем пахнуть ремёсла", С. Михалкова «А что у вас?».В. В. Маяковского «Кем быть». Цель: учить детей слушать, понимать на слух детские произведения и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать речь, память, воображение.
3. Разучивание стихотворений о профессиях.
Цель: помочь детям запомнить стихотворения. Развивать выразительность речи, память, воображение.
5. Игровые ситуации Цель: продолжить знакомить воспитанников с правильным поведением в экстремальных ситуациях и номерами телефонов, по которым нужно звонить.
6. Игра «Веселые загадки». Цель: учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление). Развивать воображение, мышление, речь, творческую инициативу. Обогащать словарный запас детей.
7. Д/и «Все профессии важны». Цель: стимулировать детей на ответы в развернутом виде.
7. Оформление альбома «Профессии наших родителей»
Цель: познакомиться с профессиями своих родителей и их особенностями.
Развивать и расширять кругозор детей о профессиях.
12. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Цель: приобщать детей к пониманию и употреблению в речи пословиц и поговорок.
13. Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники»
Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
14. Сюжетно-ролевые игры «Профессии».
Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр детей.
План-конспект НОД
I. Вводная часть
1. Организационный момент
Цель: установление эмоционального контакта.
2. Игровая ситуация. Приход Буратино
Цель: вызвать у детей интерес к дальнейшему ходу занятия.
II Основная часть
1. Беседа по картинкам
Цель: учить детей составлять предложения на основе рассмотренных картин о видах профессий нашего поселка.
2. Беседа «Правила поведения в автобусе»
Цель: способствовать усвоению норм принятых в общественном транспорте.
3. Рассказ ребенка о профессии «Повар»
Цель: Закреплять знания детей о профессии «Повар», воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Игровое упражнение «Какой сок?»
Цель: развивать умения образовывать прилагательные от существительных.
5. Просмотр видеоролика «Учитель»
Цель: использование современных технологий с целью расширения знаний детей о профессии учитель.
6. Игра «Закончи пословицу»
Продолжить знакомить с фольклором (пословицами о труде).
7. Физкультминутка «Профессии»
Цель: способствовать предупреждению утомления, восстановлению работоспособности детей, здоровьесбережение.
8. Игра «Узнай, кто ты?»
Цель: упражнять в умении задавать поисковые вопросы, развивать память, внимание, речь.
9. Чтение стихотворения «врач»
Цель: развивать выразительность речи, память, использовать средства выразительности речи мимику, жесты. Воспитывать умения выслушивать своих товарищей.
10. Игровая ситуация «Вызови скорую помощь»
Цель: продолжить формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях и в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер «скорой медицинской помощи».
Рассказ воспитателя о врачах
Цель: расширять знания детей о профессии врач
11. рассказ детей «Профессии родителей»
Цель: способствовать умению детей составлять описательные рассказы о профессиях своих родителей. Развивать речь, мышление, внимание.
12. Игра «Сложи картинку»
Цель: продолжать учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Осуществлять связь с жизнью. Развивать мышление, воображение, обогащать словарный запас.
13. Игра «Кому, какой инструмент?»
Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать знания о предметах, облегчающих труд человека, пополнять словарный запас детей
развивать внимание. Развивать любознательность интерес к нод.
14. Игра «Четвертый лишний».
Цель: классификация предметов по способу использования. Побуждать детей к совместной деятельности
III Рефлексия
1. Анализ НОД
Цель: создать условия для обобщения и закрепления полученных знаний о профессиях нашего поселка.
Ход НОД :
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение.
Дети:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу.
(стук в дверь)
Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам в гости пожаловал. А вы знаете кто это?
Ответ детей
Воспитатель: конечно же, это Буратино. Здравствуй, Буратино! Мы рады видеть тебя у нас в группе.
Буратино: здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью.
Вы же знаете моего папу Карло? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь.
А я не знаю где мне работать?
Чем заниматься?
Воспитатель: ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Поможем, ему?
Ответ детей
Сегодня на занятии наш герой вместе с вами ребята, узнает о профессиях нашего поселка.
II Основная часть
Воспитатель: Буратино, мы живем в небольшом поселке. Напомните ребята, как он называется?
Дети: Шатки.
Воспитатель: Наш поселок очень красивый, интересный и привлекательный. Здесь живет много людей, и все они занимаются любимым делом
(воспитатель обращает внимание на серию картин «Профессии»).
Беседа по картинкам.
Воспитатель: Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображен на картинке?
Ответы детей
Воспитатель: правильно. Кто-то работает поваром, кто-то с детства мечтал быть врачом, кому то по душе быть учителем, шофером, строителем и т. д.
Подумайте и скажите, как можно назвать одним словом все эти виды работ.
Ответы детей
Воспитатель: а вы знаете, что означает слово «профессия»? Что такое профессия?
Ответы детей (дело, работа, занятие).
Воспитатель: «Профессия–это труд или основное занятие человека.
Буратино: а сколько разных профессий у людей вашего поселка?
Воспитатель: профессий Буратино, очень много.
Чтобы узнать, какие профессии у тружеников нашего поселка и что им нужно для работы, предлагаю всем нам отправиться в путешествие.
А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Воспитатель: Верно, мы поедем на автобусе. А я буду кондуктором и буду объявлять остановки.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе?
Дети называют правила поведения в автобусе.
Правила поведения в автобусе.
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
6. Нельзя громко разговаривать, капризничать, мусорить.
7. И должны быть вежливыми.
Воспитатель. Молодцы! А теперь, соблюдая правила поведения в общественном транспорте, садитесь на свои места и внимательно слушайте меня. Наше путешествие начинается от остановки «Солнышко». Поехали
Ребята посмотрите влево, какой знак мы видим? Что он обозначает?
Ответ детей
Воспитатель: правильно. Это знак «Столовая».
Мы проезжаем столовую, в которой работают умелые повара.
А подробнее об этой очень важной профессии, нам расскажет Алена.
Рассказ ребенка:
Профессия - повар очень важная и нужная. Повар готовит много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги, варит компоты. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице. Повар всегда одет в белый халат и колпак.
Игровое упражнение «Какой сок?»
Воспитатель: после занятий мы пьём с вами соки. Соки делают из фруктов, ягод. Если его приготовили из яблок, какой сок? (яблочный). Из груши?
Из вишни?
Из лимона?
Из клюквы?
ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, правильно ответили.
Воспитатель: мы подъезжаем к остановке «Школа».
Ребята, а кто учит детей в школе читать, писать, считать?
Ответ детей (учитель)
Воспитатель: а давайте заглянем в одну из школ нашего поселка и познакомимся поближе с этой замечательной профессией «учитель».
(дети рассаживаются удобно на стульчики для просмотра видеоролика)
Видеоролик профессия «Учитель»
Воспитатель: вам понравилось в школе?
Ответ детей.
Воспитатель: ребята, у кого из вас родители работают учителями?
Ответы детей
Воспитатель: а чему учит твоя мама детей?
Ответы детей
Воспитатель: умницы. Но нам пора отправляться. Поехали
Воспитатель: народ сложил о труде много пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
игра «Закончи пословицу»
1. Кто не работает, тот … (не ест)
2. Труд человека кормит, а лень… (портит).
3. Без труда не выловишь, рыбку (из пруда).
Воспитатель: Молодцы, вы меня радуете. Ребята посмотрите в окно. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
(Развитие мимической мускулатуры).
Воспитатель: Ребята вы устали?
Ответ детей.
Воспитатель. Тогда давайте сойдем на остановке «Поиграйка» и поиграем.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра. Нам в дорогу пора.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Ребятки, занимайте свои места.
Воспитатель: название следующей остановки нам подскажет
игра «Узнай, кто ты?»
Воспитатель прикладывает к лицу ребенка картинку. Не видя её изображения, по описанию детей он должен угадать кто он по профессии.
Дети говорят по 1 предложению, об этой профессии. Например: человеку этой профессии нужен градусник, лекарства и т. д.
Ребенок: это врач.
Воспитатель: Где работает врач?
Ответы детей (врач работает в поликлинике, в больнице)
Воспитатель: правильно. Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А остановка на которой мы ненадолго задержимся называется «медицинская».
Чем занимается врач нам напомнит Полина, прочитав стихотворение.
Дети читают стихотворение «Врач»
Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача
Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю мою семью,
Пусть гром гремит и дождь идёт,
Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг!
Воспитатель: ребятки, как вы думаете эта профессия важная? Нужная? Почему?
Ответ детей (от людей этой профессии зависит
наше здоровье, даже жизнь.)
Рассказ воспитателя о врачах с использованием ИКТ
воспитатель: Молодцы ребята. Врачи очень добрые и умные люди, они лечат разные заболевания:
стоматолог – лечит зубы,
лор – лечит ухо, горло, нос.
хирург делает операции.
Врач, который рекомендует гимнастику для глаз (окулист).
Игровая ситуация «Вызови скорую помощь»
Представьте, что кто-то из членов вашей семьи заболел и вам необходимо вызвать скорую помощь.
Ваши действия: (дети сами рассказывают последовательность действий)
• - взять трубку
• - набрать номер 03
• - сообщить причину звонка (описать состояние больного)
• - назвать фамилию, имя, возраст больного, домашний адрес
Воспитатель: умница.
Воспитатель: садитесь ребятки правильно, нас пора в путь.
Пока мы добираемся до остановки «почта» давайте поговорим о важности профессий ваших родителей.
рассказ «Профессии родителей».
1. ребенок: рассказывает о своей маме. «Моя мама медсестра. Она следит за здоровьем деток. Самая важная профессия на свете – мамина!».
2. ребенок: мой папа -дворник! Знаете ли вы, сколько было бы мусора, если он не будет убирать наши дворы! Самая главная профессия – дворник!”
Воспитатель: молодцы! Профессии своих родителей вы знаете хорошо.
Воспитатель: вот мы и добрались до остановки «почта».
Остановка «Почта»
Воспитатель: кто работает на почте?
ответы детей.
Воспитатель: ребята, какой скоро праздник?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Вы знаете сегодня, поднялся сильный ветер и у почтальона все открытки перепутались. А открыток так много, что одному почтальону не справиться. Давайте ему поможем сложить открытки.
Игра «Сложи картинку»
(Дети объединяются в 4 группы. Каждая группа получает по три разрезных открытки).
Воспитатель: Ребята ваша задача собрать открытки и выбрать ту открытку, которой можно поздравить наших пап с праздником «День защитника Отечества».
Воспитатель: Почему ты выбрал эту открытку?
Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: ребята, а кто принесет эту открытку защитнику Отечества?
Ответ детей
Почтальон - это профессия людей, которые доставляют письма, открытки, газеты, журналы. Это тоже очень нужная профессия.
Воспитатель: какие вы молодцы. Мне очень понравилось как вы дружно работали в коллективе, помогали друг другу находить нужные части открыток.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Воспитатель: ребята, а кто помнит к какой остановке мы должны вернуться
Ответ детей (к остановке «Солнышко»)
Воспитатель: верно. Какой ты внимательный.
Буратино: вот здорово! Мне понравилась профессия! ответ Буратино.
Я уже могу им стать.
Воспитатель: подожди, Буратино. Это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои инструменты.
Буратино: что еще за инструменты?
Воспитатель: Буратино, сейчас мы тебе расскажем о том, какие инструменты и предметы, придумали люди, чтобы человек любой профессии работал хорошо.
Игра «Кому какой инструмент?»
Воспитатель: ребята, сейчас на слайде появятся люди разных профессий и инструменты (предметы, которые используют люди определенной профессии. Я буду называть инструменты, а вы попробуйте определить для каждой профессии необходим данный инструмент (предмет).
Будьте очень внимательны.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: на следующем слайде изображены инструменты, которые используют люди определенной профессии. Но один из инструментов (предметов) к этой профессии не относится. Все готовы отвечать?
1. Ножницы, весы, зеркало, расческа.
2. Букварь, указка, кастрюля, глобус.
3. Пила, таблетки, градусник, шприц.
4. Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.
Воспитатель: Какие вы догадливые!
III. Рефлексия
1. Анализ НОД
Воспитатель. Вот мы и вернулись.
Где мы побывали во время путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие профессии вспомнили?
Ответы детей
Воспитатель. Назовите, кому какая профессия понравилась.
Ответы детей
Воспитатель. А какая у меня была профессия во время путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель. Ты был самый внимательный во время нашего путешествия.
Воспитатель обращается к Буратино
Воспитатель. Теперь Буратино, ты знаешь, что такое профессия,
познакомился с некоторыми профессиями нашего поселка. А кем стать, я думаю, ты определишься или уже определился?
ответ Буратино
воспитатель. Мы за тебя очень рады Буратино.
Воспитатель: Мы много говорили о профессиях. Все они необходимые и важные. Хотя вы еще ходите в детский садик, а о профессии только мечтаете, вы не сидите без дела: поливаете цветы, убираете на место игрушки, вытираете пыль. Вы трудитесь, чтобы потом когда вырастите, выбрать себе любимую профессию. Придет время, вы станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, учить детей, лечить больных. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! На этом наше занятие закончено.