Никитина Елена
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Путешествие в весенний лес»
в подготовительной группе
МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи
Инструктор по физической культуре
Никитина Елена Александровна
Дата проведения: апрель 2019г.
Непосредственно – образовательная деятельность.
Инструктор по физической культуре: Никитина Е. А.
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: физическое развитие.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Тип деятельности: тематическое.
Используемые методы и технологии обучения: здоровьесберегающие технологии: стретчинг, степ – аэробика, ИКТ, проблемные вопросы, нетрадиционные методы оздоровления с использованием нестандартного оборудования, фитбол, игровой массаж, психогимнастика, игровой массаж.
Новизна: использование технологии стретчинга, степ – аэробики.
Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа, индивидуальная.
Форма обучения на занятии: путешествие.
Интеграция с образовательными областями: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепления здоровья детей;
-формирование правильной осанки;
- развитие мышц туловища, рук, ног, дыхательных мышц;
- совершенствование деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной системы.
Обучающие:
- совершенствование двигательных умений и навыков в прыжках;
- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
- развитие психофизических качеств (сила, гибкость, ловкость); Развивающие: - развитие координации движений и ориентировки в пространстве; - развивать двигательную память детей при выполнении упражнении на фитболах и степах; Воспитательные:
- закрепление умения работать в коллективе; - воспитание в детях дружеских взаимоотношений и желания поддержать товарища. – формирование основ физической культуры: грациозность, пластичность, выразительность движений.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Методы: словесный - объяснение, вопросы; наглядно-зрительный - показ физических упражнений; практический – выполнение упражнений вместе с детьми.
Словарная работа: фитбол, степ - аэробика, стретчинг.
Предшествующая работа: разучивание комплексов степ – аэробики, стретчинга, дыхательной гимнастики, гимнастики для профилактики плоскостопия, фитбола, упражнений, способствующих растяжке всех групп мышц. Изготовление степов, нестандартного оборудования «дорожки здоровья», приобретение ковриков, изготовление презентации.
Средства обучения детей: степы, коврики, фитбольные мячи на каждого ребенка, массажные коврики, дорожка здоровья, скамейка.
Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, магнитофон, коврик, степ, презентация, запись звукового сигнала, запись музыкального сопровождения степ - аэробики, стретчинга, дыхательной гимнастики, фитбола.
Предполагаемые результаты:
Снижение количества заболеваний, за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоравливающих мероприятий. Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.
Улучшение материально-технической базы, обновление и пополнение физкультурного оборудования: степы, индивидуальные коврики, фитбольные мячи, нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия.
(Дети заходят в спортивный зал в спортивной одежде, в носочках и встают в круг).
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Я предлагаю начать наше общение с доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.
Вводная часть
Инструктор: - Ребята, какое сейчас время года (весна, а какая весна, ранняя или поздняя, какая погода бывает весной? (погода пасмурная, дует ветер, идёт дождь,, ветреная)
- Что может произойти в холодную погоду со здоровьем человека? (заболеть, простудиться)
- А что необходимо делать, чтобы не простудиться, не заболеть. (заниматься спортом, больше гулять, делать зарядку, закаляться).
- Какое время года идет за весной? (Лето).
- А что вы будете делать летом, чтобы не болеть весь год. (Купаться, загорать, кататься на роликах, на велосипедах, играть в футбол).
- Я хочу сейчас проверить какие вы стали сильные, ловкие, спортивные и приглашаю вас в весенний лес.
Инструктор: все повернулись друг за другом и вместе со мной выполняем физические упражнения:
1. Зашагали наши ножки
По лесной дорожке.
2. Побежали наши ножки
По извилистой дорожке.
(Бежим «змейкой» между степами, не наталкиваемся, работаем руками).
3. Ножками потопаем.
(Идем полуприсядью, спина прямая, руки на поясе)
3. Наши пяточки идут,
К приключеньям нас ведут.
(Идем на пятках, спина прямая, руки за голову)
4. Мы бежали, мы бежали,
Только носиком дышали.
(Бежим в колонне по одному).
5. По лесной дорожке
Шагали наши ножки.
(Дети идут друг за другом).
Мотивация: на слайде весенний лес.
Инструктор: Ребята, мы и не заметили, как оказались в весеннем лесу.
Психогимнастика
«Первые листочки» (на восстановление дыхания)
Инструктор. – Ребята, протяните свои ладошки (инструктор раздает детям по листочку на каждую ладонь)
-А сейчас, вдохнули носиком, подули на листочки. Вот и получился салют из листьев.
(Дети восстанавливают дыхание).
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам подойти к степ – платформам.
Степ-аэробика
«На весенней полянке»
1. «Весёлые плечики»
И. п. -о. с. у степа.
Попеременно поднимать и опускать плечи.
2. «Подъем»
И. п. -о. с.
1-подъем левой ногой на степ – платформу, правую согнуть в колене, руки на поясе; 2-и. п;
3-подъем правой ногой на степ – платформу, левую согнуть в колене, руки на поясе.
4-и. п.
3. «Солнышко»
И. п. – стоя на степ – платформе руки согнуты в локтях перед собой;
1 – шаг правой ногой вправо, руки в стороны;
2-и. п. ;
3- шаг левой ногой влево, руки в стороны;
4- и. п.
4.«Прыжки»
И. п. – стоя на степе, руки согнуты в локтях.
1 – одновременно взмахнуть руками и спрыгнуть со степа;
2 – и. п.
5 «Ножницы»
И. п. – сидя на степ – платформе, руки в упоре сзади, ноги вытянуты;
1,2,3 – поднять ноги выполнять движения, имитирующие ножницы;
4 -и. п.
Инструктор: Молодцы, ставим степы на место.
Стретчинг (на ковриках)
на растяжку мышц
Инструктор: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем весеннем лесу!
1. Какие высокие деревья. Как они тянутся вверх. (слайд с деревьям, солнечный день)
И. п. -о. с; руки вверх, потянуться.
2. Вот они зашевелили своими веточками.
И. п. -о. с. ; наклон в сторону потянуться.
3. Потянулись за цветочками!
И. п. -присесть; потянуться за руками.
4. Корзинка с цветами
И. п. - сидя, ноги врозь, корпус прямой, руки согнуты в локтях. Потянулись, поставили перед собой корзинку. Вернулись в и. п. Собрали цветы, потянулись, положили в корзину.
Инструктор: Молодцы, убираем коврики на место.
Инструктор: Ребята, а мы продолжаем дальше наше путешествие по весеннему лесу.
(На слайде появляется ёжик)
Инструктор: Ребята, посмотрите, кто живет в лесу?
Дети: Ежик.
Инструктор: А, когда ежик чувствует опасность, что с ним происходит? (он сворачивается в клубочек и становится похож на мяч).
Мы мячи сейчас возьмем,
Спинки укреплять начнем
Дети идут за мячами.
Комплекс упражнений на фитбольных мячах
1. И. п. – о. с., мяч в руках.
1-поднять мяч вверх;
2-и. п. ;
3-опустить мяч вниз и сесть на корточки;
4-и. п.
2. И. п. -лежа животом на мяче.
1-«пройти» руками вперед;
2-и. п.
3. И. п. -лежа животом на мяче, голова опущена.
1-поднять правую ногу и голову;
2-и. п. ;
3-поднять левую ногу и голову;
4-и. п.
4. «Подтянулись».
И. п. - сидя на мяче, руками держаться за мяч.
1-наклон в сторону правой рукой;
2-и. п. ;
3-наклон в сторону левой рукой;
4-и. п.
Инструктор: После выполнения сложных заданий, я думаю, мы можем погулять по весеннему лесу.
ОВД (поточным методом)
-Ходьба по узкой тропинке (ходьба приставным шагом, пятка-носок);
- лазание на четвереньках по прямой (под низкими веточками ели);
- прыжки на двух ногах «с кочки на кочку» (с использование нетрадиционного оборудования);
Заключительная часть
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам волшебная «дорожка здоровья».
Гимнастика для профилактики плоскостопия
Итог и релаксация
Инструктор: Ребята, а где мы с вами побывали? Что мы делали в весеннем лесу? (в весеннем лесу, прыгали, с кочки на кочку и т. д.)
Что вам понравилось в весеннем лесу? А было ли вам трудно? (весенние деревья, цветы, ежа и т. д.)
Инструктор: Это потому что вы такие сильные, крепкие, и занимаетесь физкультурой.
Инструктор Нам пора возвращаться, но как? На чем мы можем вернуться домой?
Дети отвечают.
Я предлагаю на паровозике «Букашка», но нас волшебный паровозик не сможет доставить домой, пока мы не выполним массаж спины.
«Паровоз»
Чух - чух-чух, пыхчу, пыхчу (3 раза)
Стоять на месте не хочу.
(Дети проводят по спине впередистоящего ребенка)
1. ребром ладони, вверх - вниз
2. постукивание легкими движениями пальцев по спине
Колесами стучу, стучу (3 раза)
Садись скорее, прокачу! (2 раза)
Чу, чу, чу!
(Легко поглаживают спину впередистоящего пальцами)
3. поглаживание сверху вниз.
Под музыку дети выходят из зала.