Ирина Смирнова
ННОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по Обучению Грамоте
Программное содержание :
• Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
• Упражнять в звуковом анализе слов;
• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
Публикация «ННОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
• Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
• Закрепить понятие, что такое предложение;
• Составлять предложения с помощью схемы;
• Развивать фонематический слух и внимание;
• Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
• Звукозапись «звукового письма», магнитофон
• «Волшебный мешочек» с буквами
• Посылка
• Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук
• Медальки
• Сундучок
• «Волшебный карандаш»
• Гном
Раздаточный материал:
• Счетные палочки.
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель: ребята, скажите, какое сейчас у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы.)
Воспитатель:
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней подарки вам,
Но вы не ждите подсказки:
Названия подарков на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
• Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
Воспитатель: А вот и второе задание. (дети садятся перед доской)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).
1./---.
2./--- ---.
3./--- --- ---.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз (гладят носик)
Ножками потопаем
Ручками похлопаем (хлопают руками по плечам)
А теперь представим лето
Речка солнышком согрета (кулачки сжимают и разжимают)
Мы плывем, плывем, плывем
Дно ногами достаем
Мы выходим из речушки (шаг на месте)
Отправляемся к опушке.
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот 3 задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).
Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова
Шина
Кактус Давайте прочитаем, какое слово получилось: ШКОЛА
Оливки
Лиса
Апельсин
Воспитатель: Правильно, это слово школа! Сколько согласных в этом слове? (3). А сколько гласных? (2). Какие гласные звуки? (о, а)
(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы отправимся искать награды, давайте подготовим тоже для Королевы подарки. (дети пишут слоги на листах бумаги).
А теперь отправляемся искать шкатулку с наградами (дети сами ищут и находят медальки со словами).
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! ( воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)
Итог занятия.
Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое письмо вы сегодня получили?