екатерина Антипина
Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой;
Состав группы:
Возраст участников: 6-7лет;
Продолжительность занятия: 30 мин.
Материал для занятия: аудиозаписи и колонка (музыка - веселая, грустная, страшная, спокойная) картинки детей, которые показывают эмоции; ; спортивный инвентарь для инсценировки «пещеры», «горы»; пиктограммы эмоций,, коробка-посылка, зеркало, ватман, цветные мелки-карандаши, воздушные шарики на каждого ребенка.
Ход занятия :
Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с необычного приветствия.
Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками. (Действия детей)
Беседа с детьми «Что такое эмоции?»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? (ответы детей).
- А какое еще бывает настроение? (Ответы детей)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают (Ответы детей)
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения (Ответы детей)
- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Ответы детей).
- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
Сюрпризный момент: «Письмо к детям».
Воспитатель: Сегодня на пороге нашей группы я нашла вот эту посылку. В посылке письмо. Интересно от кого это?
Давайте прочитаем!
«Дорогие друзья. Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! В страну эмоций. Я подготовила для вас много всего интересного и необычного, а конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия! А попасть в мою страну можно по волшебной дорожке.
Подпись: Фея Эмоций
Ну, что, отправляемся в путешествие? (Ответы детей)
Дети переходят на другой берег по дорожке, где нарисованы следы. На каждый след нужно сказать приятные слова.
Первая остановка - «Поляна Радости».
Звучит веселая музыка.
- Ребята, а что мы видим на этом рисунке? (Радость рисунок).
- А какое у него настроение (Ответы детей)
- Дети, а что такое радость? (Ответы детей)
Воспитатель помогает, если ребята затрудняются ответить.
«Радость - это когда всем весело, все радуются»
«Радость - это когда у всех праздник»
«Радость - это когда никто не плачет»
«Радость - это когда все здоровы»
«Радость - это я, потому что мама мне говорит «Ты моя радость»
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного человека, а большая - это когда у всех».
- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)
А теперь ребята, покажите,как радуетесь вы? (Ответы детей)
Воспитатель : Какие вы, у меня молодцы!
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Игра называется «Веревочка радости».
Ход игры; Дети встают в круг, держа веревку. В середине круга стоит водящий. Он должен успеть хлопнуть по рукам кому –ни будь из ребят,тот кто не успел убрать руки становится водящим.
Вторая остановка - «Поляна печали».(На столе лежат грустные смайлики)
- Дети, на что это похоже? Да, это печаль. Но, почему они такие грустные.
Как вы думаете? (ответы детей).
- Детки, а у вас бывает грустное настроение?
- А как можно поднять настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: А я думаю они грустные, потому что не знают никакой веселой игры. Давайте им покажем,как нужно играть. Детки, поможем им превратить печальное лицо в веселое?
«Маленькие приведения»
Цель: научить в приемлемой форме «выплескивать» накопившийся у агрессивного ребенка гнев.
’’Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук ’’У’’, если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить ’’У’’, если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить’’. Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили достаточно. Давайте снова станем детьми». Смотрите ребята наши грустные смайлики, снова стали веселыми.
- А нам пора отправляться дальше.
Третья остановка - «Поляна страха»
Упражнение «Страшные звуки»
(звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)
- Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).
- Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей)
- Наверное здесь кто-то живет, давайте посмотрим? (Картинка Страх).
- Как вы догадались?
Давайте научимся преодолевать свой страх.
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и повторяют все вместе эти слова. Когда ведущий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, льва, волка, детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится ведущим и продолжает игру.
Упражнение «У страха глаза велики»
А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки).
А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Дети берут по воздушному шарику, черного цвета, ребенок берет шарик и лопает свой страх. (при помощи воспитателя). Подойдите ко мне, и мы с вами вместе победим страх. (лопнувшие шарики они запирают в сундучок)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу
- А нам пора дальше.
Четвертая остановка - «Поляна Злости»
- Давайте посмотрим, кто изображен на этой картинке? (Злость)
- Как вы догадались?- Что у него с ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным. - Что происходит с бровями? Покажите! Нос сморщивается.
- Что происходит с глазами? Покажите!
- Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Придумывают ситуацию)
Упражнение «Зеркало»
Дети перед зеркалом изображают злость. Ну, что красивым становиться человек, когда злиться? (Ответы детей)
Игра «Человек злится, когда.»
Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе.
Я расскажу, когда человек злится, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
- Человек злится, когда опаздывают на работу.
- Человек злится, когда едят мороженое.
- Человек злится, когда на него кричат.
- Человек злится, когда им дарят подарки.
- Человек злится когда, опаздывают с ребенком в детский сад.
- Человек злится, когда о нем говорят «плохо».
- Человек злится, когда его любят.
- Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость! Так давайте же будем добрыми и веселыми людьми.
Рисунок «Солнышко настроения»
Цель: развивать умение выражать свои чувства.
Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, покой - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети разрисовывают каждый свою ладошку. Делают «Солнышко из своих работ»
Обращается внимание на «ладошку», имеющие темный цвет, спросить у детей, почему у них такое настроение.
- Дети, действительно, обиды надо уметь прощать и лучше дружить со всеми, и дарить друг другу только свою доброту.
- А вы знаете, что такое доброта?
- Можно ли ее увидеть?
- Представьте себе, какая она?
- Да, дети, доброту, как и обиду, нельзя увидеть, потрогать, но от нее нам становится тепло, приятно и радостно на сердце. Нам хорошо, когда рядом с нами добрая, ласковая мама, добрые, хорошие люди и искренние друзья.
доброта - это просто приятное, хорошо, вежливое слово;
- это ваша искренняя помощь или совет тому, кто в ней нуждается;
- это просто ваша улыбка, как теплое солнышко, которое согреет в лютый мороз того, кому тяжело и грустно.
Давайте подарим всем свою доброту, ведь это нам ничего не будет стоить, а всем будет приятно ее получить. А знаете, как это сделать? Нет? Очень просто! Сейчас я вас научу. Станьте в круг. Давайте согреем свои руки теплым дыханием, как будто вкладываем в них свою добрую душу. Представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках загорелась маленькая искорка, как будто солнечная капля - теплая и мягкая.
А теперь протяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так! (Дети сдувают кажущуюся искорку со своих ладоней)
Теперь вы знаете, как дарить людям доброту.
Дорогие дети! Желаю, чтобы доброта, которую подарили вы друг другу, было так много, чтобы хватило на всю жизнь, чтобы вы дарили ее всем, и чтобы она у вас никогда не кончалась!
А нам пора возвращаться в детский сад. (Покрутись в детском саду окажись)
Сюрпризный момент.
Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Воспитатель обращает внимание на мешочек в нем конфеты.