Лучший педагог года

Конструкт НОД «Путешествие в страну математики» (подготовительная к школе группа)

Лариса Покинтелица
Конструкт НОД «Путешествие в страну математики» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми седьмого года жизни

образовательная область «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику»

Тема: «Путешествие в страну математики»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма НОД: интегрированный.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

Публикация «Конструкт НОД „Путешествие в страну математики“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

«От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Средства:

Игровые: почтальон «Печкин».

Наглядные: модели: «Коврик», «Сериация», письмо, флешка.

Модели для коврографа В. В. Воскобовича: «Изобрази по образцу», «Цифры», «Гномы», «Ёлочка».

Оборудование и материалы: коврограф В. В. Воскобовича, телевизор, компьютер.

Мультимедийные: видео «Письмо от королевы математики»

Музыкальные: Валентина Талкунова «Кабы не было зимы», шум взлёта ракеты, шум – люди спорят, Барбарики (минус, детская песня «А ты меня любишь», «Детский сад – волшебная страна», «В лесу родилась ёлочка» (минсовка).

Предварительная работа:

обучение счётной деятельности, ознакомление с числовыми рядами в прямом и обратном порядке, заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», знакомство с математическими знаками, овладение ориентацией на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять умение выстраивать числовой ряд в прямом и обратном порядке;

2. совершенствовать навыки счета в пределах 10;

3. способствовать овладению ориентации на плоскости;

4. упражнять в умении располагать фигуру в соответствии с формой и размером отверстия.

Развивающие:

1. развивать память, мышление;

2. активизировать речь;

3. развивать навыки работы в команде.

Воспитательные:

1. формировать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

2. воспитывать умение слушать и действовать по словесной инструкции.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята!

Сегодня к нам пришли гости.

. Пауза. (дети здороваются).

Музыка из мультфильма «Простоквашино».

Почтальон Печкин! Печкин танцует.

-Здравствуйте ребята!

-У меня для Вас письмо.

Воспитатель:

-Спасибо, почтальон Пчкин!

-Кто же нам пишет?

- На конверте ничего нет.

-Откроем?

-Посмотрите, ребята! Это же флешка.

-Что с ней нужно делать?

-Давайте, посмотрим, что на ней.

Видеписьмо:

Дорогие ребята!

В моей стране - математики все жители поссорились.

Сердитые и обиженные они не желают общаться друг с другом.

А ведь скоро Новый год.

Очень скучно отмечать новогодний праздник в одиночестве.

Помогите, пожалуйста, подружить жителей моей страны.

Королева математики

Воспитатель:

-Ну, что ребята?

-Поможем?

-А мы сумеем?

- Давайте проверим?

Вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Сегодня пятница! Продолжите.

-Сколько пальцев на одной руке?

-А на 2-х?

-Сколько ребят я смогу угостить, если разделю 1 яблоко пополам? На 4 части?

-Сколько хвостиков у трёх котиков?

-Сколько ушей у 2-х мышей?

-Сколько животиков у 5-ти бегемотиков?

Воспитатель:

-Действительно всё знаете! Молодцы!

- Предлагаю Вам поделиться на 2 команды:

мальчиков и девочек.

-Чтобы нам отправится в путь, необходимо выбрать на какой ракете каждый из нас полетит.

Перемещение в зону 2-х коврографов.

Применение модели «Изобрази по образцу».

(под музыку «Земля в иллюминаторе»)

-В путь!

- Наши ракеты на старте.

Начинаем обратный отсчёт.

Музыка-шум взлёта ракеты.

Перемещаются вглубь группы.

Основная часть:

Воспитатель:

-Вот мы и прибыли в страну математики.

Музыка - жители страны - математики спорят.

Воспитатель:

-Ой, слышите, кто-то спорит.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот беда!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановит

[/b]

Задание 1

Применение модели «Цифры».

Воспитатель:

Предлагаю выстроить числовой ряд в прямом порядке (от 1 до 10) и озвучить его.

(под весёлую музыку Барбарики (минус)

-Предлагаю назвать соседей цифры. 5, 7.

-Предлагаю назвать чётные цифры.

-Предлагаю назвать не чётные цифры.

-Умнички!

Воспитатель:

Страна математики очень большая.

Посмотрите.

Задание 2

Воспитатель:

-Ребята! Посмотрите на фигуры.

Перемещаются в зону к моделей:

«Коврик», «Сериация».

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур

Все фигуры раскатились

Друг на друга рассердились

По фигуре Вы возьмите

И фигуры подружите.

под весёлую музыку «А ты меня любишь».

Воспитатель:

Предлагаю расположить фигуры в соответствии с формой и размерами отверстия.

Задание 3

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, гномики потерялись.

- Помогите каждому гномику найти свой домик.

под детскую песню «Детский сад – волшебная страна»

Применение модели «Гномики»

Воспитатель:

- Сколько у нас гномиков живут в своих домиках?

-Все живут отдельно.

-Предлагаю, расположить домики рядышком таким образом, как расположены цвета в радуге.

-Какие гномики лишние?

-Правильно!

-Белый, чёрный и серый.

-Посоветуйте, куда мы их отправим.

-Замечательно. Гномики отправляются…

(выбрать из предложенных детьми вариантов).

-Предлагаю записать это выражением и сосчитать значение.

-Сколько гномиков было, сколько ушло, сколько осталось.

Физминутка

Предлагаю отдохнуть.

Сопровождается показом цифр

Столько раз в ладоши хлопнем

Столько раз ногами топнем

Мы подпрыгнем столько раз

И наклонимся сейчас

Мы присядем ровно столько

Ай, да счёт игра и только!

Задание 4

Воспитатель:

-Ребята!

-Приближается большой праздник – Новый год!

-Чтобы в стране математике все были дружные, добрые и счастливые предлагаю подарить ёлочку. И украсить её.

-Вы со мной согласны?

- Кто будет украшать ёлочку?

- Девочки или мальчики?

-Наши мальчики настоящие джентльмены.

-Они уступят девочкам?

- А сами будут контролировать, правильно ли они её будут украшать.

-Правда?

Применение модели «Ёлочка».

-Предлагаю девочкам по очереди выходить и украшать нашу ёлочку по моему заданию:

-голубой шар сверху справа;

-розовый шар снизу слева.

(под музыку «В лесу родилась ёлочка»)

Воспитатель:

-Ребята!

- Мы помогли жителям страны математики?

-Предлагаю вернуться в детский сад.

- Занимаем места в своих ракетах.

- Начинаем обратный отчёт.

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Ребята! Как Вы думает, мы помогли королеве математики?

-Королева математики будет довольна?

-Кто может назвать все добрые дела, которые вы сделали?

-Правильно!

-Как Вы думаете, жители страны больше не будут сориться?

-Что Вам больше всего понравилось?

-Страна математики очень большая.

-И не всегда королева знает о том, что происходит в её королевстве.

-Вы со мной согласны?

-Предлагаю Вам, ребята, написать о результате проделанной работы в письме.

-А правильно сформулировать и написать Вам поможет Екатерина Александровна (помощник воспитателя).

–Предлагаю пройти спальную комнату и написать письмо.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Путешествие в страну математики» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 08:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД «Путешествие в страну математики» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Покинтелица в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД