Получи документы

Конструкт НОД «Путешествие в страну математики» (подготовительная к школе группа)

Лариса Покинтелица
Конструкт НОД «Путешествие в страну математики» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми седьмого года жизни

образовательная область «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику»

Тема: «Путешествие в страну математики»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма НОД: интегрированный.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

Темочки:

«От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Средства:

Игровые: почтальон «Печкин».

Наглядные: модели: «Коврик», «Сериация», письмо, флешка.

Модели для коврографа В. В. Воскобовича: «Изобрази по образцу», «Цифры», «Гномы», «Ёлочка».

Оборудование и материалы: коврограф В. В. Воскобовича, телевизор, компьютер.

Мультимедийные: видео «Письмо от королевы математики»

Музыкальные: Валентина Талкунова «Кабы не было зимы», шум взлёта ракеты, шум – люди спорят, Барбарики (минус, детская песня «А ты меня любишь», «Детский сад – волшебная страна», «В лесу родилась ёлочка» (минсовка).

Предварительная работа:

обучение счётной деятельности, ознакомление с числовыми рядами в прямом и обратном порядке, заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», знакомство с математическими знаками, овладение ориентацией на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять умение выстраивать числовой ряд в прямом и обратном порядке;

2. совершенствовать навыки счета в пределах 10;

3. способствовать овладению ориентации на плоскости;

4. упражнять в умении располагать фигуру в соответствии с формой и размером отверстия.

Развивающие:

1. развивать память, мышление;

2. активизировать речь;

3. развивать навыки работы в команде.

Воспитательные:

1. формировать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

2. воспитывать умение слушать и действовать по словесной инструкции.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята!

Сегодня к нам пришли гости.

. Пауза. (дети здороваются).

Музыка из мультфильма «Простоквашино».

Почтальон Печкин! Печкин танцует.

-Здравствуйте ребята!

-У меня для Вас письмо.

Воспитатель:

-Спасибо, почтальон Пчкин!

-Кто же нам пишет?

- На конверте ничего нет.

-Откроем?

-Посмотрите, ребята! Это же флешка.

-Что с ней нужно делать?

-Давайте, посмотрим, что на ней.

Видеписьмо:

Дорогие ребята!

В моей стране - математики все жители поссорились.

Сердитые и обиженные они не желают общаться друг с другом.

А ведь скоро Новый год.

Очень скучно отмечать новогодний праздник в одиночестве.

Помогите, пожалуйста, подружить жителей моей страны.

Королева математики

Воспитатель:

-Ну, что ребята?

-Поможем?

-А мы сумеем?

- Давайте проверим?

Вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Сегодня пятница! Продолжите.

-Сколько пальцев на одной руке?

-А на 2-х?

-Сколько ребят я смогу угостить, если разделю 1 яблоко пополам? На 4 части?

-Сколько хвостиков у трёх котиков?

-Сколько ушей у 2-х мышей?

-Сколько животиков у 5-ти бегемотиков?

Воспитатель:

-Действительно всё знаете! Молодцы!

- Предлагаю Вам поделиться на 2 команды:

мальчиков и девочек.

-Чтобы нам отправится в путь, необходимо выбрать на какой ракете каждый из нас полетит.

Перемещение в зону 2-х коврографов.

Применение модели «Изобрази по образцу».

(под музыку «Земля в иллюминаторе»)

-В путь!

- Наши ракеты на старте.

Начинаем обратный отсчёт.

Музыка-шум взлёта ракеты.

Перемещаются вглубь группы.

Основная часть:

Воспитатель:

-Вот мы и прибыли в страну математики.

Музыка - жители страны - математики спорят.

Воспитатель:

-Ой, слышите, кто-то спорит.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот беда!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановит

[/b]

Задание 1

Применение модели «Цифры».

Воспитатель:

Предлагаю выстроить числовой ряд в прямом порядке (от 1 до 10) и озвучить его.

(под весёлую музыку Барбарики (минус)

-Предлагаю назвать соседей цифры. 5, 7.

-Предлагаю назвать чётные цифры.

-Предлагаю назвать не чётные цифры.

-Умнички!

Воспитатель:

Страна математики очень большая.

Посмотрите.

Задание 2

Воспитатель:

-Ребята! Посмотрите на фигуры.

Перемещаются в зону к моделей:

«Коврик», «Сериация».

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур

Все фигуры раскатились

Друг на друга рассердились

По фигуре Вы возьмите

И фигуры подружите.

под весёлую музыку «А ты меня любишь».

Воспитатель:

Предлагаю расположить фигуры в соответствии с формой и размерами отверстия.

Задание 3

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, гномики потерялись.

- Помогите каждому гномику найти свой домик.

под детскую песню «Детский сад – волшебная страна»

Применение модели «Гномики»

Воспитатель:

- Сколько у нас гномиков живут в своих домиках?

-Все живут отдельно.

-Предлагаю, расположить домики рядышком таким образом, как расположены цвета в радуге.

-Какие гномики лишние?

-Правильно!

-Белый, чёрный и серый.

-Посоветуйте, куда мы их отправим.

-Замечательно. Гномики отправляются…

(выбрать из предложенных детьми вариантов).

-Предлагаю записать это выражением и сосчитать значение.

-Сколько гномиков было, сколько ушло, сколько осталось.

Физминутка

Предлагаю отдохнуть.

Сопровождается показом цифр

Столько раз в ладоши хлопнем

Столько раз ногами топнем

Мы подпрыгнем столько раз

И наклонимся сейчас

Мы присядем ровно столько

Ай, да счёт игра и только!

Задание 4

Воспитатель:

-Ребята!

-Приближается большой праздник – Новый год!

-Чтобы в стране математике все были дружные, добрые и счастливые предлагаю подарить ёлочку. И украсить её.

-Вы со мной согласны?

- Кто будет украшать ёлочку?

- Девочки или мальчики?

-Наши мальчики настоящие джентльмены.

-Они уступят девочкам?

- А сами будут контролировать, правильно ли они её будут украшать.

-Правда?

Применение модели «Ёлочка».

-Предлагаю девочкам по очереди выходить и украшать нашу ёлочку по моему заданию:

-голубой шар сверху справа;

-розовый шар снизу слева.

(под музыку «В лесу родилась ёлочка»)

Воспитатель:

-Ребята!

- Мы помогли жителям страны математики?

-Предлагаю вернуться в детский сад.

- Занимаем места в своих ракетах.

- Начинаем обратный отчёт.

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Ребята! Как Вы думает, мы помогли королеве математики?

-Королева математики будет довольна?

-Кто может назвать все добрые дела, которые вы сделали?

-Правильно!

-Как Вы думаете, жители страны больше не будут сориться?

-Что Вам больше всего понравилось?

-Страна математики очень большая.

-И не всегда королева знает о том, что происходит в её королевстве.

-Вы со мной согласны?

-Предлагаю Вам, ребята, написать о результате проделанной работы в письме.

-А правильно сформулировать и написать Вам поможет Екатерина Александровна (помощник воспитателя).

–Предлагаю пройти спальную комнату и написать письмо.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Путешествие в страну математики» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 08:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД «Путешествие в страну математики» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Покинтелица (УИ 400270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД