Галина Дорошева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну доброты»
Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Задачи приоритетной образовательной области «речевое развитие» :
Обучающие:
• учить понимать смысл пословиц и поговорок.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев.
• развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.
• формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях.
Воспитывающие:
• воспитывать умение сопереживать ближнему.
• умение слушать и слышать друг друга, не перебивая.
Предпосылки учебной деятельности: Активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения, интонационной культурой речи; участвует в совместной деятельности; сформированы ценности ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами; умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения.
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.
Материал: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные) и «волшебная» палочка; ноутбук; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей, квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент: Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, с каким
настроением мы пришли сегодня в детский сад.
Психогимнастика
Солнышку мы потянулись, лучик взяли,
Сердцу прижали, людям отдали,
Всем улыбнулись! Добра пожелали.
Воспитатель: - Какие мы все молодцы!
И теперь я вижу, что у всех хорошее настроение. Дети слушают песню «Что такое доброта»
• нас хорошее настроение. (В это время включается запись песни о доброте)
Воспитатель: - Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)
- А как вы понимаете, что такое доброта? (Доброта - это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.)
2. Страна Доброты. Воспитатель: - Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:
Покружись, покружись
В волшебном городе добра очутись.
Воспитатель: - Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка). В это же время на экране появляется злая волшебница.
Волшебница: - Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.
Воспитатель: - Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы?
Первое задание: «Герои сказок».
Волшебница: - Распределите добрых и злых героев сказок.
( на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с
изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка)
Воспитатель: - Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных героев, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых)
(Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением).
Почему вы считаете, что это добрые герои?
- Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка - добрая и трудолюбивая, Петушок помог зайчику, и т. д.)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Воспитатель: - Молодцы ребята! С этим заданием вы справились!
(дети слушают второе задание от злой колдуньи)
Второе задание: «Пословицы и поговорки о добре» Волшебница: Назовите пословицы и поговорки о добре?
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о доброте?
1. Жизнь дана на добрые дела.
2. Доброе слово лечит, а злое калечит.
3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
4. «От добра - добра не ищут»
5. «Красота до вечера, а доброта навек»
6. Добрые дела красят человека
7. На добрый привет - добрый и ответ.
Воспитатель: - А что они значат? Объясните смысл
пословиц.
(дети слушают третье задание от злой колдуньи)
Третье задание: «След от обиды»
Волшебница: - Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть?
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека?
- Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека?
Воспитатель: - Посмотрите, перед вами лежит круг, (листок самоклеящейся бумаги). Представьте, что круг - это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги - это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, остаются боль и обида. Поэтому слово - очень сильное оружие.
Воспитатель: - А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)
Воспитатель: - А как бы вы извинились?
(дети слушают следующее задание от злой колдуньи)
Четвертое задание: «Волшебные очки» Волшебница: - В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя на них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.
Воспитатель: - Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Вика — ты очень добрая, Артём — заботливый, дружелюбный и т. д.)
Воспитатель: - Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи?
Сюрпризный момент: (включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.)
Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела, а теперь совсем другая, я хорошая, не злая!
- Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания (на экране появляется слайд города с жителями, цветная картинка)
Воспитатель: - Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!
Рефлексия: - А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).
Воспитатель: - Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей)
- Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? ( ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.)
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Добра, какой вы её себе представляете.