Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну доброты»

Галина Дорошева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну доброты»

Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Задачи приоритетной образовательной области «речевое развитие» :

Обучающие:

• учить понимать смысл пословиц и поговорок.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну доброты“» размещена в разделах

развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев.

развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.

• формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях.

Воспитывающие:

• воспитывать умение сопереживать ближнему.

• умение слушать и слышать друг друга, не перебивая.

Предпосылки учебной деятельности: Активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения, интонационной культурой речи; участвует в совместной деятельности; сформированы ценности ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами; умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения.

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.

Материал: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные) и «волшебная» палочка; ноутбук; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей, квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент: Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, с каким

настроением мы пришли сегодня в детский сад.

Психогимнастика

Солнышку мы потянулись, лучик взяли,

Сердцу прижали, людям отдали,

Всем улыбнулись! Добра пожелали.

Воспитатель: - Какие мы все молодцы!

И теперь я вижу, что у всех хорошее настроение. Дети слушают песню «Что такое доброта»

• нас хорошее настроение. (В это время включается запись песни о доброте)

Воспитатель: - Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)

- А как вы понимаете, что такое доброта? (Доброта - это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.)

2. Страна Доброты. Воспитатель: - Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:

Покружись, покружись

В волшебном городе добра очутись.

Воспитатель: - Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка). В это же время на экране появляется злая волшебница.

Волшебница: - Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.

Воспитатель: - Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы?

Первое задание: «Герои сказок».

Волшебница: - Распределите добрых и злых героев сказок.

( на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с

изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка)

Воспитатель: - Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных героев, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых)

(Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением).

Почему вы считаете, что это добрые герои?

- Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка - добрая и трудолюбивая, Петушок помог зайчику, и т. д.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

Воспитатель: - Молодцы ребята! С этим заданием вы справились!

(дети слушают второе задание от злой колдуньи)

Второе задание: «Пословицы и поговорки о добре» Волшебница: Назовите пословицы и поговорки о добре?

Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о доброте?

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

4. «От добра - добра не ищут»

5. «Красота до вечера, а доброта навек»

6. Добрые дела красят человека

7. На добрый привет - добрый и ответ.

Воспитатель: - А что они значат? Объясните смысл

пословиц.

(дети слушают третье задание от злой колдуньи)

Третье задание: «След от обиды»

Волшебница: - Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть?

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека?

- Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека?

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами лежит круг, (листок самоклеящейся бумаги). Представьте, что круг - это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги - это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, остаются боль и обида. Поэтому слово - очень сильное оружие.

Воспитатель: - А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)

Воспитатель: - А как бы вы извинились?

(дети слушают следующее задание от злой колдуньи)

Четвертое задание: «Волшебные очки» Волшебница: - В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя на них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.

Воспитатель: - Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Вика — ты очень добрая, Артём — заботливый, дружелюбный и т. д.)

Воспитатель: - Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи?

Сюрпризный момент: (включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.)

Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела, а теперь совсем другая, я хорошая, не злая!

- Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания (на экране появляется слайд города с жителями, цветная картинка)

Воспитатель: - Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!

Рефлексия: - А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).

Воспитатель: - Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей)

- Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? ( ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.)

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Добра, какой вы её себе представляете.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну доброты»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 09:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дорошева (УИ 1852989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД