Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с родителями и детьми старшей группы

Елена Ивановна Казнаделова
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с родителями и детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Путешествие в сказку» с родителями и детьми ст. гр.

Цель: создать условия для организации совместной деятельности детей и родителей и формирования познавательного интереса в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение выделять первый звук в слове;

- учить соотносить число и цифру, обозначать количество предметов цифрой;

- формировать умение дифференцировать твёрдый и мягкий звук в слове;

- учить делить слова на слоги.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, делать выводы на основе практического опыта;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ с родителями и детьми старшей группы» размещена в разделах

- развивать умения детей работать в малых группах;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания и желания помочь.

Оздоровительные:

- предупреждать утомляемость детей посредством чередования смены видов деятельности и динамических поз детей.

Предполагаемый результат: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляют любознательность, самостоятельность, инициативу, воображение, обладают элементарными представлениями в области математики, грамоты, доводят начатое дело до конца.

Форма проведения НОД: фронтальное.

Применяемые технологии: игровые, здоровье сберегающие, воспитательные, общение в сотрудничестве.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите? Я тоже очень люблю сказки и предлагаю вам отправиться в путешествие в мою любимую сказку «Гуси-лебеди» (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы оказаться в сказке, нам нужно волшебство. Берите своих родителей, вставайте в круг и начнём колдовать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий.

Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем,

Покачаем раз, два, три,

Дверь, замочек, отопри.

Двери открываются, сказка начинается!

Воспитатель: Смотрите, что это? (ответы детей).

Логопед: Верно, это клубок, но не простой, а волшебный. С его помощью мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». Итак, начнём наше путешествие (пускает клубок по ковру).

Клубок привёл детей и взрослых к картинке с изображением печки.

Логопед: Куда привёл нас клубок? (ответы детей). Печка просит помощи. Поможем ей? (ответы детей). Печка испекла пирожки, но пирожки не простые, а со словами. Одни слова начинаются с твёрдого звука «В», другие с мягкого звука «ВЬ». Нам надо разложить все пирожки на разносы. Только после этого мы сможем продолжить наше путешествие.

Дети выполняют задание совместно с родителями: раскладывают картинки (слова с твёрдым звуком «В» - на синий разнос, с мягким «ВЬ» - на зелёный).

Логопед: Печке мы помогли, можем продолжить наше путешествие (отпускает клубок).

Логопед: Смотрите, клубок привёл нас к яблоне.

Воспитатель: Яблоня здесь не одна, с ней её подружки – другие яблони.

К сожалению, они поссорились, не могут посчитать сколько яблок выросло на каждой яблоне. Мы можем помочь и помирить их? (ответы детей). Давайте посчитаем яблоки, выберите каждый вместе с мамой по яблоне. Сколько на ней яблок и выложите эту цифру из любого материала около своей яблони. Дети вместе с родителями выполняют задание.

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться дальше (бросает клубок). Куда мы пришли? (ответы детей). Верно, это же молочная река с кисельными берегами. Смотрите, здесь какие-то слова и домики.

Логопед: Это домики не простые, в них живут слова. Только слова перемешались и не знают, где их дом. Ребята, вы можете им помочь найти свой дом? (ответы детей). Тогда помогите, «короткие» слова живут в доме с одним окошком, «длинные» в домах с двумя или тремя окошками. А помогут вам выполнить это задание родители.

Дети берут картинки и вместе с родителями выполняют задание – делят слова на слоги и размещают картинки в соответствующем домике.

Логопед: Мы можем продолжить наше путешествие. Отпускаем наш клубок. Куда нас привёл клубок? (ответы детей). Верно, это избушка Бабы Яги. Ребята, почему Баба Яга такая вредная и злая? (ответы детей). Потому что с ней никто не играет. Как сделать так, чтобы она стала хорошей и доброй? (ответы детей). Давайте научим её играть в игру с мячом.

Дети с родителями встают в круг. Логопед кидает мяч, называя слово. Дети определяют первый звук в слове.

Логопед: Ребята, Бабе Яге так понравилась игра, что она решила подарить нам семена. Но они не простые, а волшебные. Когда из них вырастут цветы, они будут похожи на маленькое солнышко и будут радовать всех вокруг. Хотите посадить эти цветы? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам вернуться из сказки обратно в группу. Вставайте в круг, закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и дома мы опять.

Логопед: Вот мы снова оказались в нашей группе и можем приступить к посадке семян.

Дети вместе с воспитателем, логопедом и родителями приступают к посадке семян цветов. В процессе посадки проводится деловая беседа «Что нужно растениям», каждый ребёнок свой горшочек помечает наклейкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия театрального кружка «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» с детьми младшей группыФотоотчет о проведении занятия театрального кружка «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» с детьми младшей группы Задачи: побуждать воспитанников к активной театрализованной игре, развивать умение согласовывать свои действия с другими персонажами сказки,.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с родителями и детьми старшей группы
Опубликовано: 25 августа 2024 в 12:28
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку» с родителями и детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Казнаделова (УИ 3058336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД