МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Песочную страну»

Наталья Дверницкая
Конспект НОД «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в Песочную страну»

Подготовила: воспитатель Дверницкая Н. Р.

Цель: Создание условий для развития речи детей через использование метода песочной терапии.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей со свойствами песка — песок сухой, мягкий, шершавый, прохладный;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

• закреплять правила работы с песком, развивать изобразительные навыки детей, тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук;

• активизировать словарь детей — песочек, дружочек, шершавый, сыпучий, прохладный, мягкий, круг, квадрат, треугольник;

• закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

Развивающие:

• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

• способствовать развитию фантазии и воображения;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к окружающему миру;

• воспитывать умение внимательно слушать.

Оборудование и материалы: песочный планшет с подсветкой; песочный планшет с проектором; геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник; фигурки животных — мышка, медведь, лиса, заяц, белка, волк; разноцветные бусы — камешки.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла утром по дороге в детский сад. Хотите узнать, что в этой коробочке? Послушайте. (Воспитатель берет коробку и трясёт её)

Воспитатель: Что вы слышите? (шуршание)

Воспитатель: Как вы думаете, что там находится? А для этого нужно отгадать загадку:

«Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал …» (песок)

Воспитатель: Правильно, это песок. Сегодня он нам расскажет свои секреты. Хотите их узнать?

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько в коробке песка? Много или мало? (мало)

Воспитатель: Ребята, в коробочке действительно мало песка, поэтому я предлагаю нам отправиться в путешествие — в Песочную страну. В Песочной Стране много песка. Там живет Песочная Фея, которая поможет нам узнать секреты песка и разрешит нам поиграть с песочком. Пора отправляться в Песочную Страну. Закройте глазки и произнесите волшебные слова «Крутись, вертись, в волшебной стране очутись».

Дети проговаривают слова, воспитатель достает картинку с изображением Песочной Феи.

Воспитатель: Вот вы и в стране Песочной Феи. Фея очень маленькая, поэтому ее никто не видел. Но она нас слышит и будет мне говорить на ушко, а я буду передавать вам. Давайте с ней поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать секреты песка? (да)

Воспитатель: Чтобы узнать секреты песка, нужно встать вокруг песочницы, вытянуть руки над песочницей ладонями вниз и произнести волшебные слова:

«Песочная Фея,

В ладошки наши посмотри,

С песочком поиграть нам разреши!»

Дети вместе с воспитателем становятся вокруг песочного планшета, протягивают руки вперед и проговаривают волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а для начала фея хочет узнать, а знаете ли вы правила игры с песком. Расскажите нам правила игры с песком, мы вас послушаем.

Дети: Нельзя брать песок в рот и сыпать его в глаза, нельзя обсыпаться песком, нельзя выбрасывать песок из песочницы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали все правила игры с песком. Теперь фея разрешает вам поиграть с песком и узнать его секреты. А для начала давайте мы поздороваемся с песочком. Сначала здороваются пальчики (дети дотрагиваются до песка пальчиками, потом ладошки (дети опускают ладони рук до песка)

Дети: Здравствуй, песочек.

Воспитатель: Давайте возьмем песочек в кулачок и сожмем его. Вот так, посмотрите. (дети выполняют упражнение вместе с воспитателем)

Воспитатель: Здравствуй, песочек, здравствуй, дружочек. Перетираем песок между ладоней. А теперь давайте опустим руки в песочек и спрячем их. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

Воспитатель: Что мы можем сказать про песочек, какой он? (сыпучий, сухой, прохладный, шершавый, мягкий, холодный)

Воспитатель: Давайте развеселим песочек и пощекочем его — вот так.

(дети опускают ладони в песок, разжимают и сжимают пальцы рук)

Воспитатель: В стране Песка идут необычные дожди — песочные. Хотите посмотреть? (да)

Воспитатель: Тогда подставляйте ладошки.

Дети протягивают ладошки тыльной стороной, воспитатель на каждую ладошку сыпет песок.

Воспитатель: Посыпались песочные капли. Какие капли? (мягкие, сухие)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделать такой же дождик.

Дети берут песок, из кулачка сыплют песок на ладонь другой руки.

Воспитатель: У песка есть волшебное свойство — на нем можно оставлять следы.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение жучков.

Воспитатель: Вам понравилось оставлять следы на песке?

Воспитатель: А вы слышите, кто — то здесь пищит? Пи — пи — пи. Ребята, да это же мышка. Она заблудилась и не может найти дорогу к своему домику. Давайте мы на песке сделаем норки для мышки, чтобы она могла отыскать дорогу к домику.

Дети пальчиками делают в песке норку — углубление для мышки, мышка подходит к каждой норке и хвалит ребенка за норку.

Воспитатель: А теперь я хочу с вами порисовать. Но сначала давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Песочная страна»

1-2-3-4-5

Даром время не терять.

Чтоб в Песочную страну попасть

Надо очень постараться.

Шаг за шагом, шаг за шагом.

Мы по скалам, по оврагам.

И плывем мы по реке

Видим остров вдалеке.

Полетим к нему как птицы,

Надо только приземлиться.

И подпрыгнуть высоко.

И вдохнуть легко, легко.

А теперь друзья вперед,

Впереди много приключений ждет.

(Дети переходят к другому планшету.)

Песочная Фея дала нам задание: нарисовать картину из трех геометрических фигур – круг, квадрат и треугольник. Давайте подумаем, что мы можем нарисовать? На что похож круг? (на солнце) А что можно нарисовать из квадрата и треугольника? (дом)

Получилась целая картина! Какое солнышко у нас получилось? (круглое, веселое, песочное) Посмотрите, ребята, какие красивые бусинки у меня есть. Давайте мы для солнышка сделаем бусы.

Дети украшают круг бусинами.

Воспитатель: Какие красивые бусы мы сделали для Солнышка. Я думаю, что они очень понравятся и солнышку, и Песочной Фее.

Воспитатель: Ребята, Песочная Фея говорит, что в Песочной стране живет не только мышка, а еще много других животных. Вы хотите их увидеть? Тогда закройте глазки, а когда я произнесу волшебные слова, вы их откроете.

Дети переходят к первому планшету: «Глазки открываются, игра начинается»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, кто живет в Песочной стране? (медведь, лиса, заяц, белка, волк)

Воспитатель: Правильно всех обитателей назвали.

Дети с воспитателем играют в песочнице с проектором.

Воспитатель: Ребята, фее очень понравилось наблюдать, как вы играете, но, к сожалению, нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с Песочной Феей. До свидания.

Дети произносят волшебные слова: «Крутись, вертись, в группе очутись»

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В гостях у Песочной Феи.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Играть с песком, рисовать на песке, ставить следы на песке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в Песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дверницкая (УИ 122110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД