Наталья Дверницкая
Конспект НОД «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в Песочную страну»
Подготовила: воспитатель Дверницкая Н. Р.
Цель: Создание условий для развития речи детей через использование метода песочной терапии.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей со свойствами песка — песок сухой, мягкий, шершавый, прохладный;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
• закреплять правила работы с песком, развивать изобразительные навыки детей, тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук;
• активизировать словарь детей — песочек, дружочек, шершавый, сыпучий, прохладный, мягкий, круг, квадрат, треугольник;
• закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
Развивающие:
• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
• способствовать развитию фантазии и воображения;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к окружающему миру;
• воспитывать умение внимательно слушать.
Оборудование и материалы: песочный планшет с подсветкой; песочный планшет с проектором; геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник; фигурки животных — мышка, медведь, лиса, заяц, белка, волк; разноцветные бусы — камешки.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла утром по дороге в детский сад. Хотите узнать, что в этой коробочке? Послушайте. (Воспитатель берет коробку и трясёт её)
Воспитатель: Что вы слышите? (шуршание)
Воспитатель: Как вы думаете, что там находится? А для этого нужно отгадать загадку:
«Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал …» (песок)
Воспитатель: Правильно, это песок. Сегодня он нам расскажет свои секреты. Хотите их узнать?
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько в коробке песка? Много или мало? (мало)
Воспитатель: Ребята, в коробочке действительно мало песка, поэтому я предлагаю нам отправиться в путешествие — в Песочную страну. В Песочной Стране много песка. Там живет Песочная Фея, которая поможет нам узнать секреты песка и разрешит нам поиграть с песочком. Пора отправляться в Песочную Страну. Закройте глазки и произнесите волшебные слова «Крутись, вертись, в волшебной стране очутись».
Дети проговаривают слова, воспитатель достает картинку с изображением Песочной Феи.
Воспитатель: Вот вы и в стране Песочной Феи. Фея очень маленькая, поэтому ее никто не видел. Но она нас слышит и будет мне говорить на ушко, а я буду передавать вам. Давайте с ней поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать секреты песка? (да)
Воспитатель: Чтобы узнать секреты песка, нужно встать вокруг песочницы, вытянуть руки над песочницей ладонями вниз и произнести волшебные слова:
«Песочная Фея,
В ладошки наши посмотри,
С песочком поиграть нам разреши!»
Дети вместе с воспитателем становятся вокруг песочного планшета, протягивают руки вперед и проговаривают волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, а для начала фея хочет узнать, а знаете ли вы правила игры с песком. Расскажите нам правила игры с песком, мы вас послушаем.
Дети: Нельзя брать песок в рот и сыпать его в глаза, нельзя обсыпаться песком, нельзя выбрасывать песок из песочницы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали все правила игры с песком. Теперь фея разрешает вам поиграть с песком и узнать его секреты. А для начала давайте мы поздороваемся с песочком. Сначала здороваются пальчики (дети дотрагиваются до песка пальчиками, потом ладошки (дети опускают ладони рук до песка)
Дети: Здравствуй, песочек.
Воспитатель: Давайте возьмем песочек в кулачок и сожмем его. Вот так, посмотрите. (дети выполняют упражнение вместе с воспитателем)
Воспитатель: Здравствуй, песочек, здравствуй, дружочек. Перетираем песок между ладоней. А теперь давайте опустим руки в песочек и спрячем их. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.
Воспитатель: Что мы можем сказать про песочек, какой он? (сыпучий, сухой, прохладный, шершавый, мягкий, холодный)
Воспитатель: Давайте развеселим песочек и пощекочем его — вот так.
(дети опускают ладони в песок, разжимают и сжимают пальцы рук)
Воспитатель: В стране Песка идут необычные дожди — песочные. Хотите посмотреть? (да)
Воспитатель: Тогда подставляйте ладошки.
Дети протягивают ладошки тыльной стороной, воспитатель на каждую ладошку сыпет песок.
Воспитатель: Посыпались песочные капли. Какие капли? (мягкие, сухие)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделать такой же дождик.
Дети берут песок, из кулачка сыплют песок на ладонь другой руки.
Воспитатель: У песка есть волшебное свойство — на нем можно оставлять следы.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение жучков.
Воспитатель: Вам понравилось оставлять следы на песке?
Воспитатель: А вы слышите, кто — то здесь пищит? Пи — пи — пи. Ребята, да это же мышка. Она заблудилась и не может найти дорогу к своему домику. Давайте мы на песке сделаем норки для мышки, чтобы она могла отыскать дорогу к домику.
Дети пальчиками делают в песке норку — углубление для мышки, мышка подходит к каждой норке и хвалит ребенка за норку.
Воспитатель: А теперь я хочу с вами порисовать. Но сначала давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Песочная страна»
1-2-3-4-5
Даром время не терять.
Чтоб в Песочную страну попасть
Надо очень постараться.
Шаг за шагом, шаг за шагом.
Мы по скалам, по оврагам.
И плывем мы по реке
Видим остров вдалеке.
Полетим к нему как птицы,
Надо только приземлиться.
И подпрыгнуть высоко.
И вдохнуть легко, легко.
А теперь друзья вперед,
Впереди много приключений ждет.
(Дети переходят к другому планшету.)
Песочная Фея дала нам задание: нарисовать картину из трех геометрических фигур – круг, квадрат и треугольник. Давайте подумаем, что мы можем нарисовать? На что похож круг? (на солнце) А что можно нарисовать из квадрата и треугольника? (дом)
Получилась целая картина! Какое солнышко у нас получилось? (круглое, веселое, песочное) Посмотрите, ребята, какие красивые бусинки у меня есть. Давайте мы для солнышка сделаем бусы.
Дети украшают круг бусинами.
Воспитатель: Какие красивые бусы мы сделали для Солнышка. Я думаю, что они очень понравятся и солнышку, и Песочной Фее.
Воспитатель: Ребята, Песочная Фея говорит, что в Песочной стране живет не только мышка, а еще много других животных. Вы хотите их увидеть? Тогда закройте глазки, а когда я произнесу волшебные слова, вы их откроете.
Дети переходят к первому планшету: «Глазки открываются, игра начинается»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, кто живет в Песочной стране? (медведь, лиса, заяц, белка, волк)
Воспитатель: Правильно всех обитателей назвали.
Дети с воспитателем играют в песочнице с проектором.
Воспитатель: Ребята, фее очень понравилось наблюдать, как вы играете, но, к сожалению, нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с Песочной Феей. До свидания.
Дети произносят волшебные слова: «Крутись, вертись, в группе очутись»
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В гостях у Песочной Феи.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: Играть с песком, рисовать на песке, ставить следы на песке.