Галина Шишкина
НОД. «Путешествие в мир природы» Итоговое занятие для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить сравнивать рыб, птиц зверей, находить общие признаки и различия.
• Учить детей сажать семена, правильно пользоваться орудиями труда.
• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
• Продолжать учить классифицировать животных;
• Закрепить знания детей о животных и их детенышах; о том, чем они питаются.
• Закрепить обобщающие слова; учить исключать лишнее.
• Закрепить знания детей о видах транспорта, различных машинах.
• Расширять кругозор, учить рассуждать.
Публикация «НОД, „Путешествие в мир природы“ Итоговое занятие для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Прививать детям любовь к труду, аккуратность.,
• Воспитывать чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал: три картины : небо, поляна, море.
Раздаточный материал:
Карточки с изображениями взрослых животных и отдельно их детенышей;
Карточки с изображениями животных, обитающих в море, на земле и летающих – птиц, насекомых;
Карточки с четырьмя картинками, три – относящихся к одной группе и одна – лишняя;
Стаканчики с землей;
Палочки для посадки;
ощечки для труда.
Стулья стоят буквой «П», на сиденьях лежат конверты.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Ребята, прежде чем сесть возьмите в руки конверты, но пока не открывайте их.
Дети рассаживаются.
Эти конвертики - домики, в которых живут семьи разных животных, посмотрите, кто живет в ваших домиках.
Дети смотрят, называют семьи, которые живут в их домиках.
Если дети сами не догадаются, воспитатель спрашивает:
Все ли члены семей дома?
Дети отвечают.
Давайте найдем детишек – шалунишек. Они спрятались где-то в группе, вставайте, ищите.
Карточки с изображениями детенышей находятся в разных местах группы. Дети находят их и называют. Затем садятся на стульчики, складывают семьи в конверты. Конверты кладут на стол.
Все мамы и папы радуются от души – ведь домой вернулись их малыши. Ребята все ли животные живут на земле?
Ответы детей.
Где еще они могут жить?
Ответы детей
А кто живет на земле, но передвигается по воздуху?
Ответы детей.
У нас есть картинки, на которых изображены земля, вода и небо. Нужно расположить животных на этих картинках, но картинки эти находятся очень далеко, нужно до них как-то добраться.
До красивой поляны мы будем добираться наземным транспортом. Назовите, на чем мы можем ехать?
Дети называют различный наземный транспорт. Решают на чем поедут к поляне. Доезжают, выбирают картинки животных, живущих на земле.
До воды на водном транспорте. На чем?
Дети называют. Решают, на чем будут добираться. Доезжают, выбирают животных, живущих в воде.
А до картинки с изображением красивого кусочка неба - на воздушном.
Дети называют. Решают, как будут добираться. Выбирают животных, летающих по воздуху. Каждый раз педагог просит детей учитывать, где животные передвигаются и как. Если во время работы кто-то ошибся, ему помогают товарищи.
Куда мы добрались быстрее? Какой транспорт самый быстрый?
Дети называют.
Давайте договоримся, что в воде у нас живут рыбы, на земле - звери и домашние животные, а в воздухе - птицы. Прошу вас сравнить, чем они похожи и чем отличаются. Сначала называем то, что есть у всех. (голова, туловище, хвост, глаза, рот, кости).
Отличия – птицы покрыты пухом, перьями, звери – шерстью, рыбы чешуей. У птиц есть крылья, у рыб- плавники, у зверей ноги или лапы, их четыре. У птиц две лапы. У рыб нет ни лап, ни ног.
Хорошо, теперь нам в сад пора возвращаться, но вернуться мы сможем, если правильно найдем лишнюю картинку. Подойдите к столам переверните карточку и положите красный кружок на ту картинку, которая почему-либо лишняя.
Дети выполняют. Воспитатель по ходу работы спрашивает детей, почему та или иная картинка лишняя.
Вот мы и в группе оказались. Давайте поиграем.
Физкультминутка «Серенький козлик».
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.
Под копытами - трава,
А над головой - листва.
Наклонись - капусту кушай,
А вверху - большие груши.
Сзади огурцы растут,
Впереди кусты цветут,
Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок.
Здесь - сто ягодок, там - двести,
Козлик крутится на месте.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Дети выполняют движения по тексту.
После физкультминутки все усаживаются на стульчики.
Козлик ест разные растения, а что едят собака, кошка, корова, лошадь, куры.
Давайте посадим для курочки и петушка горох, а осенью угостим их вкусными горошинами. Посмотрите, как мы будем горох сажать. Сначала нужно положить на стол дощечку, поставить на нее стаканчик с землей, взять палочку, сделать палочкой неглубокую ямку, положить туда горошину и аккуратно засыпать ее землей. (Земля в стаканчике уже полита). Затем горшочки нужно поставить на поднос, а самим идти мыть палочки и руки.
Дети работают. После работы моют орудия труда и руки, убирают все на место.