Юлия Фетисова
НОД «Путешествие в мир правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
-проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
-закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие задачи:
-развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
-развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
Воспитательные задачи:
-вызвать эмоциональный отклик;
Публикация «НОД „Путешествие в мир правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Демонстрационный материал:
1. Пособие «Дорожные знаки».
2. Распечатанные и заламинированные изображения улицы.
3. Обучающая игра дорожные знаки (пазл)
4. Плакат
Раздаточный материал: Листы с раскрасками, цветные карандаши
Ход ЗАНЯТИЯ
В: Ребята, давайте поиграем с вами
Похлопайте те, кто любит играть в машинки?
Похлопайте те, кто приходит в детский сад пешком?
Похлопайте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Похлопайте те, кого привозят в детский сад на машине?
Похлопайте те, кого сегодня привела мама?
Похлопайте те, кого сегодня привел папа?
Похлопайте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
В: Посмотрите, ребята, сейчас никто не хлопает, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (правила дорожного движения).Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, что мы должны делать?
Д: мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель. И сегодня мы о них поговорим.
Ребята, давайте подумаем, как называют людей идущих по улице.
Дети. пешеходами.
Воспитатель. А как называют людей, которые управляют транспортом?
Дети. Их называют водителями.
Воспитатель. Что будет, если люди вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется?
Дети. Все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы могут попадать под колеса.
Воспитатель: Чтобы этого не случилось, существуют Правила дорожного движения, которые мы должны знать и выполнять.
Воспитатель. Ребята, а теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет. Что это?
Дети. Дорога.
Воспитатель: Дорога состоит из двух частей (Проезжая часть, тротуар)
Какая из частей для кого предназначена?
Дети: тротуар — для пешеходов, а проезжая часть — для водителей.
2. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают
Людям помогают.
Дети. Светофор.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно угадали. Светофор – главный помощник на дороге. Давайте вспомним, какие есть светофоры? (Для пешеходов и для водителей).
В светофоре для пешеходов сколько цветов? (два) Какие?
- Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему? (Ответы детей).
Посмотрите на плакат. Где вы видите, светофор для пешеходов? На этой картинке мальчик переходит дорогу на зеленый свет.
Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу.
Так же очень важно переходить дорогу только там где нарисована зебра.
Перед тем, как перейти дорогу сначала нужно посмотреть налево, а когда доходите до середины дороги — направо.
А сколько цветов у светофора для водителей? (три)Что они обозначают?
Красный –ехать нельзя.
Желтый –внимание
Зеленый-ехать можно.
(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)
Я показываю вам один из светофоров на котором горит один из цветов, а вам нужно сделать действия:
Если горит красный – стоять
Если желтый желтый – хлопать в ладоши
Если зеленый – шагать на месте.
Готовы?
В: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
В: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Д: Пешеходный переход
В: ребята, мне нужен помощник, кто поможет найти этот знак. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак из разложенных).
В: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Д: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
В: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,А питается бензином?
Автобус.
В: А кого возят автобусы? (Людей.)
В: А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке.)
В: Правильно. Кто выберет правильный знак?
Выходит ребенок и достает знак из предложенных в пособии.
Ребята, вы же знаете, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе, кто сможет назвать их? (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
А теперь следующая загадка:
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –Дети (знак называется осторожно, дети).
В: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок) А о чем говорит нам этот знак?
Д: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
В: А где обычно ставят такие знаки?
Д: Около школ, детских садах.
В: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
А теперь, ребята, посмотрите на стол, перед вами лежат фигуры, расскажите мне какие?
Квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Предлагаю вам собрать из них грузовую машину, которая везет груз. Посмотрите сюда на лист бумаги, который я прикрепляю.
Физкульминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Ребята нам пришло письмо от Незнайки. В нем он спрашивает у нас о правилах поведения на дороге. Послушайте его вопросы.
-Где надо переходить улицу?
-Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
-Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?
-Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу?
- Можно кататься на самокате там, где ездят автомобили?
-Где можно садиться в автобус?
- На какой цвет светофора можно переходить улицу?
(Ответы детей.)
Ну вот мы ответили на его вопросы и теперь смело можем ходить в гости к друзьям.
Я вижу в конверте есть еще загадка-задание «Будь внимателен!». Я задаю вопрос, если это верное утверждение то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья». В том случае, если не согласны, молчите.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Но кто при красном свете шагает напрямик, мешает он движенью, шалун и озорник? (нет).
- Кто же слушает без спора указанья светофора? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
А теперь давайте сядем за столы.
Перед вами пазлы, на них изображены различные ситуации и знаки, которые в этих ситуациях применяются. Попробуйте подобрать пазлы друг к другу.
Воспитатель. Ребята вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся. Правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные и их надо знать и выполнять.