Александра Серебрякова
Конспект НОД «Путешествие Росинки. Вода» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №328 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Тема: формирование у детей среднего дошкольного возраста понятия о значимости воды в жизни человека и в природе «Путешествие Росинки».
Воспитатель:
I квалификационной категории
Серебрякова Александра Викторовна
Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: интегрированное.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие Росинки, Вода“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Тема: формирование у детей среднего дошкольного возраста понятия о значимости воды в жизни человека и в природе «Путешествие Росинки».
Возраст детей : 4 - 5 лет
Форма организации занятия: фронтальное.
Предварительная работа с детьми: беседы на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», наблюдение за работой помощника воспитателя, работа в центре природы (полив растений, опрыскивание, экспериментальная деятельность «Нужна ли вода растениям?».
Оборудование и материалы: ноутбук, аудиозапись голоса Росинки, игрушка капелька, две одинаковые непрозрачные бутылочки (одна с водой, прозрачный кувшин с водой, предметные картинки (дом, кошка, собака, бабочка, округлый сосуд, резиновая перчатка, сосуд квадратной формы, стеклянная колбочка.
Цель: формирование у детей понятия о значимости воды в жизни человека и в природе.
Задачи:
Образовательные: уточнять представление детей о необходимости воды для человека и живых существ; познакомить детей с некоторыми свойствами воды (имеет вес, прозрачная, принимает форму ёмкости, в которую налита).
Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес к неживой природе; развивать мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Вводный
Основной
Заключительный
- Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла — Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла.
А зачем она пришла, она нам сама сейчас расскажет.
Появляется Росинка (игрушка)
Аудиозапись: Здравствуйте ребята, меня зовут капелька – Росинка. Я узнала, что у вас живёт моя сестричка Водичка, и мне очень хочется с ней встретиться.
- Да у нас живёт твоя сестричка и она нам очень помогает. Ребята, расскажем Росинке о том где живёт у нас её сестричка и как она нам помогает?
Аудиозапись: А чем здесь может помочь вода?
Аудиозапись: Где ещё вам помогает Водичка?
Аудиозапись: А как ещё вам помогает моя сестричка?
- Теперь мы пройдём к умывальнику.
- А ещё посмотри, Росинка, как много у нас игрушек. И тут нам тоже нужна помощь твоей сестрицы.
- Ребята, так, где же живёт Водичка и как она нам помогает.
- Вот Росинка, ты и узнала, как живёт твоя сестричка у нас в группе и чем она нам помогает. Росинка, я вижу, ты устала, хочешь с ребятами немного отдохнуть?
Физкультминутка:
Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Аудиозапись: Спасибо за разминку. И я столько интересного узнала, оказывается моя сестричка, столько полезного в вашей группе делает, а хотите узнать ещё больше о воде?
- Ребята, я приготовила вам сюрприз.
На столе стоят две одинаковые непрозрачные бутылочки (одна с водой, прозрачный кувшин с водой, предметные картинки, округлый сосуд, резиновая перчатка, сосуд квадратной формы, стеклянная колбочка.
Показ бутылок.
Аудиозапись: Посмотрите на эти бутылочки и скажите они одинаковые?
Аудиозапись: А теперь возьмите их в руки.
Аудиозапись: Что теперь скажите?
- Интересно узнать почему.
Открывает бутылку, выливает воду.
Аудиозапись: Одна бутылка была тяжелее, потому что в ней была вода. Вода имеет вес. Сейчас бутылки одинакового веса, потому что они обе пустые.
Показывает ёмкости (округлый сосуд, сосуд квадратной формы, стеклянная колбочка).
Аудиозапись: Ребята, скажите мне, что это?
Аудиозапись: Да, ребята, это ёмкости. А какой они формы?
Аудиозапись: Посмотрите в них что – то есть?
Аудиозапись: Давайте посмотрим, что будет, если в них налить воду.
Наливает воду в ёмкости.
- Ребята, что происходит с водой?
- Почему она льётся?
Дети рассматривают ёмкости с водой.
Аудиозапись: Что стало с водой?
- А мне стало интересно, что будет, если налить воду в перчатку.
Наливает воду в перчатку.
- Что стало с водой?
- А почему вода принимает форму ёмкости, в которую её наливают?
Аудиозапись: Молодцы, ребята!
На столе стоит прозрачный кувшин с водой.
Аудиозапись: Посмотрите на кувшин. Чем он наполнен?
Мы сейчас с вами поиграем в игру, она называется «Узнай и назови». Я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что на них изображено.
Показ картинок через кувшин с водой.
Аудиозапись: Что вы видите? ( по очереди показ иллюстраций: кошка, бабочка, собака, дом).
- Вы правильно всё назвали. А почему вам так хорошо видно картинки?
Аудиозапись: Ребята, скажите мне, что вы сегодня узнали нового о воде?
Аудиозапись: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас! Но мне пора, до новых встреч! Стоят полукругом.
- Да, расскажем.
Посмотри, Росинка, на нашу мойку. Твоя сестрица живёт там в кране.
Подходят к мойке
- Нашей няне надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
- Посмотри, Росинка, на наши цветы.
Подходят к центру природы.
- Мы их поливаем водой, они живые, без воды засохнут.
Проходят в умывальную комнату.
- Здесь нам вода нужна, чтобы мыть руки и лицо.
Подходят к полкам с игрушками.
- Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду.
- Живёт вода в кране, ей мы поливаем цветы, моем руки, вытираем пыль, моем посуду.
волны руками
поворот вокруг себя
взмахи руками
ходьба на месте
присесть на корточки
встать, потянуться
- Хотим.
Дети садятся на стульчики (стулья стоят полукругом).
- Да, они одинакового цвета и размера.
Дети по очереди берут бутылочки в руки (разные по весу).
- Одна бутылочка легче.
Дети проверяют бутылки на вес.
- Сосуд, ёмкость, бутылочки.
- Круглой, квадратной, овальной.
- Нет, они пустые.
- Льётся, переливается.
- Вода жидкая.
- Вода приняла форму ёмкости.
- Вода приняла форму перчатки.
- Потому что вода жидкая.
- Водой.
- Кошка, собака, бабочка, дом.
- Вода прозрачная.
- Вода принимает форму ёмкости, она имеет вес и вода прозрачная.
- До свидания, Росинка.
Используемая литература:
1. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» Минск «Асар», 1995
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» СПб «Детство – Пресс», 2016
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/01/24/