Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие Росинки. Вода» для детей среднего дошкольного возраста

Александра Серебрякова
Конспект НОД «Путешествие Росинки. Вода» для детей среднего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №328 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Тема: формирование у детей среднего дошкольного возраста понятия о значимости воды в жизни человека и в природе «Путешествие Росинки».

Воспитатель:

I квалификационной категории

Серебрякова Александра Викторовна

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие Росинки, Вода“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема: формирование у детей среднего дошкольного возраста понятия о значимости воды в жизни человека и в природе «Путешествие Росинки».

Возраст детей : 4 - 5 лет

Форма организации занятия: фронтальное.

Предварительная работа с детьми: беседы на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», наблюдение за работой помощника воспитателя, работа в центре природы (полив растений, опрыскивание, экспериментальная деятельность «Нужна ли вода растениям.

Оборудование и материалы: ноутбук, аудиозапись голоса Росинки, игрушка капелька, две одинаковые непрозрачные бутылочки (одна с водой, прозрачный кувшин с водой, предметные картинки (дом, кошка, собака, бабочка, округлый сосуд, резиновая перчатка, сосуд квадратной формы, стеклянная колбочка.

Цель: формирование у детей понятия о значимости воды в жизни человека и в природе.

Задачи:

Образовательные: уточнять представление детей о необходимости воды для человека и живых существ; познакомить детей с некоторыми свойствами воды (имеет вес, прозрачная, принимает форму ёмкости, в которую налита).

Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес к неживой природе; развивать мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Вводный

Основной

Заключительный

- Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла — Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла.

А зачем она пришла, она нам сама сейчас расскажет.

Появляется Росинка (игрушка)

Аудиозапись: Здравствуйте ребята, меня зовут капелька – Росинка. Я узнала, что у вас живёт моя сестричка Водичка, и мне очень хочется с ней встретиться.

- Да у нас живёт твоя сестричка и она нам очень помогает. Ребята, расскажем Росинке о том где живёт у нас её сестричка и как она нам помогает?

Аудиозапись: А чем здесь может помочь вода?

Аудиозапись: Где ещё вам помогает Водичка?

Аудиозапись: А как ещё вам помогает моя сестричка?

- Теперь мы пройдём к умывальнику.

- А ещё посмотри, Росинка, как много у нас игрушек. И тут нам тоже нужна помощь твоей сестрицы.

- Ребята, так, где же живёт Водичка и как она нам помогает.

- Вот Росинка, ты и узнала, как живёт твоя сестричка у нас в группе и чем она нам помогает. Росинка, я вижу, ты устала, хочешь с ребятами немного отдохнуть?

Физкультминутка:

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Аудиозапись: Спасибо за разминку. И я столько интересного узнала, оказывается моя сестричка, столько полезного в вашей группе делает, а хотите узнать ещё больше о воде?

- Ребята, я приготовила вам сюрприз.

На столе стоят две одинаковые непрозрачные бутылочки (одна с водой, прозрачный кувшин с водой, предметные картинки, округлый сосуд, резиновая перчатка, сосуд квадратной формы, стеклянная колбочка.

Показ бутылок.

Аудиозапись: Посмотрите на эти бутылочки и скажите они одинаковые?

Аудиозапись: А теперь возьмите их в руки.

Аудиозапись: Что теперь скажите?

- Интересно узнать почему.

Открывает бутылку, выливает воду.

Аудиозапись: Одна бутылка была тяжелее, потому что в ней была вода. Вода имеет вес. Сейчас бутылки одинакового веса, потому что они обе пустые.

Показывает ёмкости (округлый сосуд, сосуд квадратной формы, стеклянная колбочка).

Аудиозапись: Ребята, скажите мне, что это?

Аудиозапись: Да, ребята, это ёмкости. А какой они формы?

Аудиозапись: Посмотрите в них что – то есть?

Аудиозапись: Давайте посмотрим, что будет, если в них налить воду.

Наливает воду в ёмкости.

- Ребята, что происходит с водой?

- Почему она льётся?

Дети рассматривают ёмкости с водой.

Аудиозапись: Что стало с водой?

- А мне стало интересно, что будет, если налить воду в перчатку.

Наливает воду в перчатку.

- Что стало с водой?

- А почему вода принимает форму ёмкости, в которую её наливают?

Аудиозапись: Молодцы, ребята!

На столе стоит прозрачный кувшин с водой.

Аудиозапись: Посмотрите на кувшин. Чем он наполнен?

Мы сейчас с вами поиграем в игру, она называется «Узнай и назови». Я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что на них изображено.

Показ картинок через кувшин с водой.

Аудиозапись: Что вы видите? ( по очереди показ иллюстраций: кошка, бабочка, собака, дом).

- Вы правильно всё назвали. А почему вам так хорошо видно картинки?

Аудиозапись: Ребята, скажите мне, что вы сегодня узнали нового о воде?

Аудиозапись: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас! Но мне пора, до новых встреч! Стоят полукругом.

- Да, расскажем.

Посмотри, Росинка, на нашу мойку. Твоя сестрица живёт там в кране.

Подходят к мойке

- Нашей няне надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

- Посмотри, Росинка, на наши цветы.

Подходят к центру природы.

- Мы их поливаем водой, они живые, без воды засохнут.

Проходят в умывальную комнату.

- Здесь нам вода нужна, чтобы мыть руки и лицо.

Подходят к полкам с игрушками.

- Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду.

- Живёт вода в кране, ей мы поливаем цветы, моем руки, вытираем пыль, моем посуду.

волны руками

поворот вокруг себя

взмахи руками

ходьба на месте

присесть на корточки

встать, потянуться

- Хотим.

Дети садятся на стульчики (стулья стоят полукругом).

- Да, они одинакового цвета и размера.

Дети по очереди берут бутылочки в руки (разные по весу).

- Одна бутылочка легче.

Дети проверяют бутылки на вес.

- Сосуд, ёмкость, бутылочки.

- Круглой, квадратной, овальной.

- Нет, они пустые.

- Льётся, переливается.

- Вода жидкая.

- Вода приняла форму ёмкости.

- Вода приняла форму перчатки.

- Потому что вода жидкая.

- Водой.

- Кошка, собака, бабочка, дом.

- Вода прозрачная.

- Вода принимает форму ёмкости, она имеет вес и вода прозрачная.

- До свидания, Росинка.

Используемая литература:

1. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» Минск «Асар», 1995

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» СПб «Детство – Пресс», 2016

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/01/24/

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Росинки. Вода» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 12:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие Росинки. Вода» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Серебрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД