оксана проскурина
Конспект НОД «Путешествие по времени» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширяем представление детей о времени : прошлом, настоящем, будущем.
Закрепляем умение детей выявлять возрастные особенности, развивать понимание возрастных изменений. Предложить знакомить детей с жанром изобразительного искусства (портретом).
Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей.
Ход занятия: Занятие проводится в театральной комнате. На занятие приглашены бабушки.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по времени“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитаьель. Приветствует гостей и детей. Ребята, посмотрите, что я с собой принесла ( достать из рюкзака: карту, компас, фонарик, фотоаппарат, спички, свечу, веревку, блокнот, ручку, перочинный ножик, ложку, кружку, тушенку)
Как вы думаете, кому необходимы эти вещи? (Ответы детей)
Конечно путешественнику. А зачем человек отправляется в путешествие навстречу неизвестности, лишениям и даже опасностям? Разве не спокойнее сидеть дома, в тепле и уюте? Что зовет его в дорогу? (Ответы детей)
Правильно, любознательность, жажда открытий, желание испытать себя, найти новых друзей, открыть мир. Скажите а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей) А вы хотите отправится в путешествие со мной? Для того, чтобы узнать куда мы отправимся, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно: Оно всегда есть, но его не видно, не слышно. Его не потрогать, не понюхать. Без него жизни нет, без него ничего не бывает. Оно есть всегда и длится ровно столько, сколько надо, не больше и не меньше. Это способ существования земного мира и всей Вселенной. Что это такое?
(Время)
/Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос/
Правильно, время. Ребята, скажите, что такое время? (Ответ детей). Да сложный вопрос. На него пока нет ответа. Но вы уже много знаете о времени, скажите, какое бывает время : (прошлое, настоящее и будущее). А где живет время? Может быть это особая волшебная страна, где все по-другому? Представим, что мы жители этой страны – маленькие человечки. Одни постоянно куда-то торопятся, быстро –быстро бегают, ни минуты не стоят на месте. Другие двигаются чуть по медленнее, но тоже непоседы. Третьи ходят чинно, медленно, немного свысока поглядывают на окружающих. А есть и такие, движения которых нам сразу незаметно. Пожалуйста изобразите этих жителей. А теперь подумайте: кто эти жители планеты?
(Секунды, минуты, часы, годы)
Для того, чтобы путешествовать по времени, нужна М,В. Сейчас мы поиграем в игру «Путешествие по времени». И отправится с вами в путешествие этот красивый мяч (на столе под салфет.)
Я скажу ему, что произойдет с кем – нибудь из вас в тот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, куда он прилетел. В прошлое, настоящее или будущее.
/Игру начинать с кем нибудь из взрослых/
Смотрите и слушайте внимательно.
Мячик летит в то время когда…. Всего три года, она сидит в своей комнате и играет с куклой.
/Воспитатель бросает мяч тому, о ком говорит/.
… - говорит: «Мячик, ты попал в прошлое»
Мячик летит в то время, когда … капитан большого корабля и отправляется в дальнее плавание /будущее/.
Алиса едет в колясочке /прошлое/.
Алеша нянчит своих внучат /будущее/
Виталик слушает урок в школе /будущее/
Олеся учится ходить / прошлое/
Сегодня на завтрак Валя не стала пить чай /прошлое/
Вчерашний вечер, за Зурабом в д/с пришла мама /прошлое/
Сегодня вечер, Игоря из д/с забрала мама и они идут домой /будущее/
Алла сидит на стуле и ловит мяч /настоящее/
Ребята, а давайте посмотрим, который час в настоящее время? -10 часов-
А знаете ли вы какой сегодня день недели?
Какой месяц?
Какой год?
Игра: «Прошлое, настоящее, будущее» - с Машиной Времени.
( Три цвета: красный – прошлое, желтый – настоящее, зеленый – будущее).
(2 мольберта, 2 рисунка – будущее, прошлое)
Воспитатель произносит слова: Раз, два, три в прошлое (настоящее, будущее)-беги!
(Игра проводится со всеми детьми сразу)
А сейчас мы, с вами отправимся в путешествие в картинную галерею. В одном зале висят картины на которых изображена природа. Что это за картины – пейзажи. В другом зале на картинах изображена «не живая природа», что это – натюрморты.
И наконец, мы пришли в третий зал.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или смотрит балерина,
Или Вовка твой сосед,
Обязательно картина называется (портрет)
Да, в третьем зале висят портреты. Мне нужны четыре добровольца – помощника. Картины в музее висят не правильно, их нужно перевесить так, чтобы не нарушались взрастные периоды. На каждой картине есть цифра. Как вы думаете, картина с какой цифрой должна стоять на первом месте? Почему? И т. д.
Вот теперь наши картины висят правильно.
(Рисунок бабушки воспитатель вешает на мольберт)
Я хочу прочитать вам стихотворение.
Бабушка вдруг заболела,
Укрылась полушалком…
Рядышком внучка присела
Сказала: «Мне бабушку жалко»
Давай я свою ладошку
Тебе положу на колено,
И боль утихнет немножко,
И станет легче наверно.
Дай на колено подую
И жар от него отведу
А хочешь, я сад нарисую
И яблоки в этом саду
Не думай они не простые
Волшебные яблоки будут
Красивые, золотые,
Которые сделают чудо!
Бабушка улыбнулась!
Видишь, тебе полегчало»….
К внучке старушка нагнулась,
Крепко к груди прижала.
У меня тоже была бабушка. Она была самой доброй, самой лучшей, самой красивой. Каждый вечер бабушка мне рассказывала сказки, пела колыбельные песни. И каждое воскресенье бабушка пекла пирожки и пироги.
А я сидела рядышком с бабушкой и смотрела, бабушка давала мне кусочек теста и я старалась вылепить такой же кусок как у бабушки. Бабушки уже давно нет, но я ее помню и люблю.
У вас тоже есть бабушка и хочу, чтобы вы о них рассказали.
(Рассказы и стихи о бабушке)
Трудится бабушка целые дни
Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем,
Дружно мы с бабушкой нашей живем
Очень бабушку мою-
Маму мамину люблю
У нее морщинок много
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать
Любит моя бабушка
К нам в гости приезжать
Блинами, пирожками
Нас, вновь, баловать
Больше всех мы любим
Быть с бабушкой вдвоем
Теплом ее согреты
Мы для нее споем
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки.
Я загадаю вам загадки
Сумейте быстро отвечать,
И громко верные отгадки
Должны вы будете сказать.
Что позже вас ложится
И раньше вас встает,
В заботах день проводит
И очень устает.
(Бабушка)
Свяжет носочки и сварит обед
Знает варенья старинный секрет,
Часто печет пироги и оладушки
Наша хорошая, добрая (бабушка)
Мы загадки отгадали,
Мы давно ответы знали,
Повторяли их не раз, - ребенок
Потому, что любим вас
Мне очень понравились ваши рассказы и стихи о бабушке. Знаете вы песню про бабушку? Давайте ее споем.
Дети исполняют песню «Солнышко».
Путешествие наше продолжается и мы сейчас отправимся в ИЗО студию.
(На столах лежат картины «молодых» бабушек. Каждый ребенок занимает свое место.)
На прошлом занятии мы рисовали портреты молодых бабушек. Но вот прошло сорок лет и наши бабушки немного постарели (воспитатель показывает как нанести «следы времени – морщины, на портрет)
«Вот моя бабушка молодая, кожа у нее гладкая, ровная, но идут годы и вот у бабушки появилась одна морщина, другая – это потому, что бабушка у нас добрая и она часто улыбается и смеется. Поседели волосы (мелками нарисовать седину). Ну, все равно моя бабушка самая красивая, я ей нарисую красивые сережки.
(Дети рисуют портреты бабушек и дарят портрет своим бабушкам)
В конце занятия можно показать сказку – инсценировку «Колобок - на день рождения бабушке»