Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по времени» для подготовительной группы

оксана проскурина
Конспект НОД «Путешествие по времени» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Расширяем представление детей о времени : прошлом, настоящем, будущем.

Закрепляем умение детей выявлять возрастные особенности, развивать понимание возрастных изменений. Предложить знакомить детей с жанром изобразительного искусства (портретом).

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей.

Ход занятия: Занятие проводится в театральной комнате. На занятие приглашены бабушки.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по времени“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитаьель. Приветствует гостей и детей. Ребята, посмотрите, что я с собой принесла ( достать из рюкзака: карту, компас, фонарик, фотоаппарат, спички, свечу, веревку, блокнот, ручку, перочинный ножик, ложку, кружку, тушенку)

Как вы думаете, кому необходимы эти вещи? (Ответы детей)

Конечно путешественнику. А зачем человек отправляется в путешествие навстречу неизвестности, лишениям и даже опасностям? Разве не спокойнее сидеть дома, в тепле и уюте? Что зовет его в дорогу? (Ответы детей)

Правильно, любознательность, жажда открытий, желание испытать себя, найти новых друзей, открыть мир. Скажите а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей) А вы хотите отправится в путешествие со мной? Для того, чтобы узнать куда мы отправимся, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно: Оно всегда есть, но его не видно, не слышно. Его не потрогать, не понюхать. Без него жизни нет, без него ничего не бывает. Оно есть всегда и длится ровно столько, сколько надо, не больше и не меньше. Это способ существования земного мира и всей Вселенной. Что это такое?

(Время)

/Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос/

Правильно, время. Ребята, скажите, что такое время? (Ответ детей). Да сложный вопрос. На него пока нет ответа. Но вы уже много знаете о времени, скажите, какое бывает время : (прошлое, настоящее и будущее). А где живет время? Может быть это особая волшебная страна, где все по-другому? Представим, что мы жители этой страны – маленькие человечки. Одни постоянно куда-то торопятся, быстро –быстро бегают, ни минуты не стоят на месте. Другие двигаются чуть по медленнее, но тоже непоседы. Третьи ходят чинно, медленно, немного свысока поглядывают на окружающих. А есть и такие, движения которых нам сразу незаметно. Пожалуйста изобразите этих жителей. А теперь подумайте: кто эти жители планеты?

(Секунды, минуты, часы, годы)

Для того, чтобы путешествовать по времени, нужна М,В. Сейчас мы поиграем в игру «Путешествие по времени». И отправится с вами в путешествие этот красивый мяч (на столе под салфет.)

Я скажу ему, что произойдет с кем – нибудь из вас в тот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, куда он прилетел. В прошлое, настоящее или будущее.

/Игру начинать с кем нибудь из взрослых/

Смотрите и слушайте внимательно.

Мячик летит в то время когда…. Всего три года, она сидит в своей комнате и играет с куклой.

/Воспитатель бросает мяч тому, о ком говорит/.

- говорит: «Мячик, ты попал в прошлое»

Мячик летит в то время, когда … капитан большого корабля и отправляется в дальнее плавание /будущее/.

Алиса едет в колясочке /прошлое/.

Алеша нянчит своих внучат /будущее/

Виталик слушает урок в школе /будущее/

Олеся учится ходить / прошлое/

Сегодня на завтрак Валя не стала пить чай /прошлое/

Вчерашний вечер, за Зурабом в д/с пришла мама /прошлое/

Сегодня вечер, Игоря из д/с забрала мама и они идут домой /будущее/

Алла сидит на стуле и ловит мяч /настоящее/

Ребята, а давайте посмотрим, который час в настоящее время? -10 часов-

А знаете ли вы какой сегодня день недели?

Какой месяц?

Какой год?

Игра: «Прошлое, настоящее, будущее» - с Машиной Времени.

( Три цвета: красный – прошлое, желтый – настоящее, зеленый – будущее).

(2 мольберта, 2 рисунка – будущее, прошлое)

Воспитатель произносит слова: Раз, два, три в прошлое (настоящее, будущее)-беги!

(Игра проводится со всеми детьми сразу)

А сейчас мы, с вами отправимся в путешествие в картинную галерею. В одном зале висят картины на которых изображена природа. Что это за картины – пейзажи. В другом зале на картинах изображена «не живая природа», что это – натюрморты.

И наконец, мы пришли в третий зал.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или смотрит балерина,

Или Вовка твой сосед,

Обязательно картина называется (портрет)

Да, в третьем зале висят портреты. Мне нужны четыре добровольца – помощника. Картины в музее висят не правильно, их нужно перевесить так, чтобы не нарушались взрастные периоды. На каждой картине есть цифра. Как вы думаете, картина с какой цифрой должна стоять на первом месте? Почему? И т. д.

Вот теперь наши картины висят правильно.

(Рисунок бабушки воспитатель вешает на мольберт)

Я хочу прочитать вам стихотворение.

Бабушка вдруг заболела,

Укрылась полушалком…

Рядышком внучка присела

Сказала: «Мне бабушку жалко»

Давай я свою ладошку

Тебе положу на колено,

И боль утихнет немножко,

И станет легче наверно.

Дай на колено подую

И жар от него отведу

А хочешь, я сад нарисую

И яблоки в этом саду

Не думай они не простые

Волшебные яблоки будут

Красивые, золотые,

Которые сделают чудо!

Бабушка улыбнулась!

Видишь, тебе полегчало»….

К внучке старушка нагнулась,

Крепко к груди прижала.

У меня тоже была бабушка. Она была самой доброй, самой лучшей, самой красивой. Каждый вечер бабушка мне рассказывала сказки, пела колыбельные песни. И каждое воскресенье бабушка пекла пирожки и пироги.

А я сидела рядышком с бабушкой и смотрела, бабушка давала мне кусочек теста и я старалась вылепить такой же кусок как у бабушки. Бабушки уже давно нет, но я ее помню и люблю.

У вас тоже есть бабушка и хочу, чтобы вы о них рассказали.

(Рассказы и стихи о бабушке)

Трудится бабушка целые дни

Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе песенку нашу споем,

Дружно мы с бабушкой нашей живем

Очень бабушку мою-

Маму мамину люблю

У нее морщинок много

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать

Любит моя бабушка

К нам в гости приезжать

Блинами, пирожками

Нас, вновь, баловать

Больше всех мы любим

Быть с бабушкой вдвоем

Теплом ее согреты

Мы для нее споем

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки.

Я загадаю вам загадки

Сумейте быстро отвечать,

И громко верные отгадки

Должны вы будете сказать.

Что позже вас ложится

И раньше вас встает,

В заботах день проводит

И очень устает.

(Бабушка)

Свяжет носочки и сварит обед

Знает варенья старинный секрет,

Часто печет пироги и оладушки

Наша хорошая, добрая (бабушка)

Мы загадки отгадали,

Мы давно ответы знали,

Повторяли их не раз, - ребенок

Потому, что любим вас

Мне очень понравились ваши рассказы и стихи о бабушке. Знаете вы песню про бабушку? Давайте ее споем.

Дети исполняют песню «Солнышко».

Путешествие наше продолжается и мы сейчас отправимся в ИЗО студию.

(На столах лежат картины «молодых» бабушек. Каждый ребенок занимает свое место.)

На прошлом занятии мы рисовали портреты молодых бабушек. Но вот прошло сорок лет и наши бабушки немного постарели (воспитатель показывает как нанести «следы времени – морщины, на портрет)

«Вот моя бабушка молодая, кожа у нее гладкая, ровная, но идут годы и вот у бабушки появилась одна морщина, другая – это потому, что бабушка у нас добрая и она часто улыбается и смеется. Поседели волосы (мелками нарисовать седину). Ну, все равно моя бабушка самая красивая, я ей нарисую красивые сережки.

(Дети рисуют портреты бабушек и дарят портрет своим бабушкам)

В конце занятия можно показать сказку – инсценировку «Колобок - на день рождения бабушке»

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра для художественно-творческого развития детей «Собери портрет»Авторская дидактическая игра для художественно-творческого развития детей «Собери портрет» Дидактическая задача:Продолжать знакомить с одни м из жанров живописи – портретом. Объяснить, что портрет – это изображение конкретного.

Пособие для проведения дидактических игр о строении лица.Пособие для проведения дидактических игр о строении лица. Данное пособие использовала в проведении дидактических игр для детей 3-4 лет: "Назови части головы"; "Назови ласково"; "Сложи портрет";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по времени» для подготовительной группы
Опубликовано: 16 мая 2014 в 19:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по времени» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем оксана проскурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД