Юлия Кононова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с «Рябинушка»
Конспект занятия
по аппликации
во второй младшей группе
«Снеговик»
Воспитатель:
Кононова Юлия Валерьевна
п. Сосновское
2013 год
Цели:
1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.
4) учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, руки) располагая элементы по сторонам, исходя из задуманного, аккуратно выполнять работу.
5) Воспитывать положительное отношение к занятиям
Материалы и оборудование.
Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, белые); разнос; 4 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого, белого и зеленого цветов); Фигурка снеговика, готовые три круга разной величины, клей кисточки по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)
Индивидуальные вопросы:
– Настя, покажи шар красного цвета.
– А ты, Андрюша, покажи шар жёлтого цвета.
– Ну, и шар беленького цвета нам покажет Кирюша.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).
Снеговик– Здравствуйте, ребята (грустно)
Дети здороваются со снеговиком.
Воспитатель: Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нетдрузей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет весёлым.
– Расскажите какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей)
- Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)
- И последний наклеим самый маленький круг
(Воспитатель хвалит детей)
-А сейчас приступим к работе.
Рассматриваем все работы и говорим снеговичку, о том сколько теперь у него друзей
-Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам…
Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями.
Рефлексия:
Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
С каким настроение он пришел?
Что мы сделали для того, что развеселить его?
В каком настроение ушел снеговик?