Марина Данилюк
Конспект НОД «Путешествие по стране Буквандии»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для родителей
«Путешествие по стране Буквандии»
Образовательная область:
развитие речи (подготовка к обучению грамоте)
Провела учитель- логопед
высшей категории Данилюк М. П.
2019г.
Задачи:
1. Развивать навыки чтения.
2. Отрабатывать словарную тему «Школьные принадлежности».
3. Работать над пространственным ориентированием.
4. Повторить предлоги.
5. Активизировать зрительную память.
6. Учить работать в команде.
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по стране Буквандии“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
«Мы сегодня совершим путешествие по волшебной стране Буквандии. Вы догадались, почему она так называется? (от слова «буква») Путешествовать мы будем не просто, а разделившись на 2 команды. Путешествуя по этой стране, мы будем выполнять разные задания. Чья команда будет работать дружно и выполнять все задания, будет получать от весеннего солнышка, которое заглянуло к нам в гости, лучики.
2.-Назовите, что вы видите на полочке? (ранец, пенал, ручка, линейка) Как это называется одним словом? (школьные принадлежности)
-Скажите что справа от линейки, (слева от карандаша, между тетрадью и дневником?
3. Игра «Какое слово спрятано на линейке, (на пенале и т. д.)» Дети читают слова с обратной стороны картинок школьных принадлежностей.
4. Игра «Составь слово по памяти» : каждый ребенок запоминают по одному слову из прочитанных ранее, затем слова закрываются и каждый составляет слово, которое он выбрал.
5. Игра «Отгадайте, какое слово составил Витя,Саша и т. д. Дети по цепочке снова читают слова на карточках школьных принадлежностей, Ребенок, чье слово угадывается, говорит «да» или «нет».
6. Физ. минутка Дети строятся в 2 колонны и со словами
«По тропинке мы пойдем
И словечки соберем»
идут каждая колонна к своим столам, на которых разложены карточки букв. Каждой команде нужно из своих букв составить слово. Кто вперед составит?
7. Игра «Снежинка» : таблица со всеми буквами алфавита. Дети следят за полетом «снежинки» и выставляют соответствующую букву.
«1 раз снежинка упала на букву справа от Ж (Л, 2 раз между Ф и Ч (У, 3 раз под И (Ж, 4 раз над Р (И). Прочитайте, какое слово получилось? (ЛУЖИ)
8. Физ. минутка. Дети снова строятся в 2 колонны и со словами
«По тропинке мы пойдем
И паутинки расплетем»
идут каждая команда к своим столам. На столах стоят таблички с «паутинками», т. е. овалами, вокруг которых расположены слоги, соединенные стрелками. Прочитав слоги, детям нужно узнать и повторить полностью зашифрованные пословицы.
«Всякому мила своя сторона.»
«Где муха ни летала, к пауку попала.»
9. Игра «Кроссворды» :детям показываются таблички с кроссвордами, дети их расшифровывают. Чья команда вперед подняла руку и назвала слово, получает очко.
10. Подведение итогов: «Давайте посчитаем, сколько лучиков получила 1-я (2-я) команда. Вы сегодня все работали дружно и активно. Для вас в этой «волшебной книге» спрятан сюрприз. (открыв ее дети видят наклейки, которые получает каждый).