Екатерина Левошко
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по Саратову»
Тема НОД: «Путешествие по Саратову».
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа : старшая (6-7лет)
Цель: формировать гражданскую позицию, чувство любви к родному городу.
Задачи:
1. Формировать знания о «малой Родине». Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
2. Развивать умения логически мыслить, анализировать, делать выводы. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе игр.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по Саратову“» размещена в разделах
3. Воспитывать чувство любви, гордости за свой город, желание делать его лучше. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному городу. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации: физминутка, ситуативный разговор, дидактическая игра «Сломанные инструменты».
Оборудование: проектор, экран, ноутбук с мультимедийной презентацией, магнитофон, разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов: барабан, гармонь, ложки; геометрические фигуры на каждого ребенка: прямоугольники, треугольники, круги, овалы, квадраты; пульт
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Саратова; экскурсия в Городской парк; чтение художественной литературы по теме «Мой Саратов»; выставка детских рисунков «Мой любимый город!»; конструирование из геометрических фигур.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Наталья Александровна. Давайте с вами поздороваемся и пожелаем всем хорошего настроения.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте!» друг другу.
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Нам здороваться не лень.
Если каждый улыбнется,
То день наш с доброты начнется!
Неожиданный звук, треск радиосвязи.
Слайд№ 1 (летающая тарелка с Марсианами)
Голос Марсиан: Мы, Марсиане, с планеты Марс. Мы видим ваш город и он нас очень заинтересовал. Как называется ваш город?
Дети: Саратов
Марсиане: Что интересного можно увидеть в вашем городе? Какие интересные места можно посмотреть?
Ответы детей: Городской парк, Детский парк, Волга, Набережная Космонавтов, Парк Победы, …. .
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по нашему родному городу?
Дети: давайте.
Воспитатель: И покажем марсианам достопримечательные места нашего города.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: на поезде, автобусе, машине…
Воспитатель: Да. На автобусе путешествовать очень интересно. Там много окон, можно рассматривать улицы с разных сторон. Ребята, наш автобус не имеет руля, и им мы будем управлять с помощью пульта. Предлагаю занять свои места в автобусе (садятся на стульчики).
Слайд № 2 (автобус)
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели
И в окошко поглядели.
На кнопку пульта мы нажали-
Шины быстро побежали.
Звучит музыка.
Основная часть
Слайд № 3 (Городской парк)
Воспитатель: Ребята, вы догадались куда мы приехали?
Дети: Городской парк культуры и отдыха им. М. Горького.
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса.
Слайд № 4 (Марсиане)
Марсиане: Мы слышали, что вы подъехали к городскому парку. Что можно увидеть в вашем парке?
Ответы детей:… .
Воспитатель: Правильно. В нашем парке можно увидеть животных и птиц. Скажите, а как люди заботятся об обитателях парка?
Дети: Подкармливают
Слайд № 5 (Дубовая роща)
Воспитатель: Ребята, главная достопримечательность нашего парка – естественная дубовая роща. Этим дубам – великанам более 200 лет. В нашей области такой дубравы больше нет. А еще по всей территории парка размещены деревянные скульптуры животных и сказочных персонажей. Эти скульптуры сделаны из сухих стволов дуба и других деревьев.
Слайд № 6 (Деревянные скульптуры парка)
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Проходим все в автобус. Нажимаем на кнопку пульта. Поехали. (Музыка).
Слайд № 7 (Консерватория)
Воспитатель: Ребята, а что вы видите за окном?
Ответы детей.
Слайд № 8 (Марсиане)
Марсиане: Какое красивое здание. Это ваш дом? Что здесь?
Дети: Это консерватория
Воспитатель: Правильно. Консерватория символ нашего города. Давайте расскажем, чем занимаются люди в консерватории?
Дети: Поют, учатся играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: гармошка, балалайка, ложки, барабан, бубен.
Слайд № 9 (гармонь)
Воспитатель: Да, правильно. Наш город еще славится саратовской гармошкой. Недалеко от Консерватории установлен памятник саратовской гармошке.
Слайд №10 (памятник саратовской гармошке).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Звучит народная музыка
Физминутка:
Пяточка, носочек-раз, два, три;
Пяточка, носочек – раз, два, три.
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо - раз,
Покружились влево – два.
Ну, и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
(Второй раз делается быстрее).
Воспитатель: Я предлагаю вам зайти в Консерваторию.
Ой, что же случилось?
Слайд № 11 (сломанные музыкальные инструменты)
Воспитатель: Ребята, музыканты хотели сыграть нам на народных инструментах, но все инструменты сломаны. Давайте, поможем починить инструменты. Подойдите к столам. В коробках лежат детали сломанных инструментов. Нам нужно их собрать.
(Работа по 3-4 человека)
Открываем коробку, достаем части инструментов и собираем. Собрали.
Воспитатель: Какой музыкальный инструмент вы починили?
Дети: Гармошку, барабан, балалайку.
(звучит народная музыка)
Воспитатель: Нам снова пора отправляться в путь. Занимайте свои места в автобусе. Нажимаем кнопку.
Слайд № 12 (Волга)
Воспитатель: Давайте посмотрим в окно, что же мы видим?
Дети: Волга, река.
Воспитатель: Мы подъехали к великой русской реке Волга. Наш город Саратов расположен на берегу этой реки. А вдоль Волги растянулась Набережная Космонавтов.
Слайд № 13 (марсиане)
Марсиане: Ой, вода. Мы так любим купаться. А в вашей реке можно купаться?
Дети: Да. В нашей реке можно купаться, но только летом. А зимой Волга замерзает.
Слайд № 14 (марсиане)
Марсиане: А кто обитает в вашей реке?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Когда-то у нас в Волге водилось много-много стерляди. Поэтому они отражены на нашем гербе. А сколько их изображено на Гербе нашего города?
Ответы детей
Слайд № 15 (герб Саратова)
Воспитатель: Волга широкая и полноводная. Два берега нашей реки соединяет мост.
Слайд №16 (марсиане).
Марсиане: А у нас на Марсе нет мостов.
Слайд№17 (Мосты).
Воспитатель: А давайте побудем в роли конструкторов-строителей и попробуем построить свои мосты. Покажем марсианамкакие могут быть мосты. Предлагаю вам подойти к столам и из геометрических фигур выложить свои красивые мосты.
(Выкладывают).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Из вас получатся отличные строители и инженеры.
Слайд №18 (Марсиане).
Марсиане:Какой красивый и чудесный город, мы обязательно прилетим к вам в гости, но наше время включения ограничено. До свидания!
Звучит сигнал.
Воспитатель: Ой, ребята, нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. Отправляемся. Нажимаем на кнопку пульта.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что вы видели? Что понравилось больше всего? А вы любите свой город? Да, я тоже очень люблю наш город. Послушайте стихотворение моего собственного сочинения.
Наш Саратов, наш город любимый
Ты раскинулся вдоль берегов
Полноводной красавицы-Волги
Обрамленной дугой двух мостов
Молодеешь ты все год от года,
Хорошеешь ты день ото дня!
И границы свои расширяешь,
Этажи к небесам возведя!
Воспитатель:В память о нашем путешествии по родному городу, хочу подарить вам для группы набор открыток о Саратове, чтобы вы познакомились и с другими достопримечательными местами нашего города.
Нам пора прощаться. До свидания, ребята!