Ира Блинова
Конспект НОД «Путешествие на планету «Улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
(тема космос)
1. Тема «Путешествие на планету радости».
2. Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыка, Социализация.
3. Цель. Создать условия для познавательного интереса у детей.
4. Задачи:
Создать условия для познавательного развития детей
Развивать логическое мышление, внимание. Способствовать развитию речевой деятельности.
Способствовать развитию математических способностей, физической активности.
4. Предварительная работа.
Беседа на тему Покорители космоса.
Просмотр фотографий космического пространства.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на планету „Улыбка“» размещена в разделах
Где была изобретена первая ракета.
5. Виды деятельности.
Игровая, Коммуникативная. Двигательная, Музыкально – художественная, Продуктивная (создание домиков для всех жителей планеты).
6. Методы.
Наглядно- информационный.
Приемы.
Беседа.
Чтение художественной литературы.
Словесный.
Демонстрационный.
6. Оборудование.
Ноутбук, проектор, аудиозаписи песен, письмо, макеты деревьев, звездная дорожка.
Ход НОД.
1 Организационный момент. Воспитатель – ребята, сегодня утром идя по заснеженной улице нашего города, я будто очутилась в сказке, все деревья стояли в снегу, синичка качнула ветку берёзы и снежинка упала мне на ладонь. Растаяв, она оставила мне улыбку, подарив хорошее настроение. И вот теперь я хочу, поделится хорошим настроением с вами, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. (Дети улыбаются каждый своему соседу)
Воспитатель - Что вы делаете, когда у вас хорошее настроение? (Ответы детей. Играть любят)
Воспитатель- А я знаю во что мы сейчас с вами поиграем.
2 Игра «Веселая неделька».
Воспитатель – игра называется «Веселая неделька», я вам кидаю мяч, называю день, а вы мне следующий за ним. (Во время игры заносят письмо, ребята нам принесли ваше письмо)
3. Сюрпризный момент «Письмо в группу заходит воспитатель и отдает письмо)
Воспитатель – Посмотрим, что же тут написано. Может кто-нибудь из вас хочет прочитать его?
Воспитатель – «Мы жители планеты «Улыбки и радости», просим вас помочь нам, вредная волшебница Веснушка – Вреднушка нас заколдовала и теперь у нас царит скука и печаль»).
4. Проблемная ситуация.
Воспитатель - что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель – раз это планета, то где же она может находиться? (В космосе)
Воспитатель - А как же мы туда попадем? На чем можно туда добраться? (Ответы детей)
Воспитатель – Ребята, смотрите, в конверте ещё есть цифры и еще что-то написано. (достаю еще одно послание. Здесь написано, для того что бы, попасть на космический корабль вы должны встать от 0до 10)
Воспитатель – Вы готовы к полету на планету «Радости и улыбок»? (Ответы детей)
Воспитатель - Тогда начинаем отсчет: 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0 - пуск. (Включается проектор, на котором звездное небо планеты)
5. Беседа о космосе.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, какая сама большая звезда на небе, которая нас согревает. (Солнце)
Воспитатель - Солнце всегда была такой большой звездой?
Воспитатель - Какая планета самая близкая к планете «Земля».
Воспитатель - Ребята, а чем отличается земля от других планет солнечной системы? (ответы детей)
Воспитатель - Кто первый полетел в Космос?
Воспитатель - Кто первый увидел нашу землю из космоса. (Ответы детей)
Воспитатель – Вы помните, кто первая женщина космонавт? (Ответы детей)
Воспитатель - Ребята, а как называется одежда, в которой космонавты выходят в космос. (Скафандр)
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, что это за планета? Может это планета «Улыбки и радости»? Тогда давайте приземляться. Повернитесь лицом к носу корабля, закройте глаза, и сосчитайте до 20 (Воспитатель раскладывает звёздную дорожку)
6. Задание «звездная дорожка».
Воспитатель - Посмотрите звездная дорожка, наверное, это подсказка, что нам нужно идти в ту сторону. Тут какие-то стрелочки, цифры. (Дети рассуждают и приходят к выводу, что это задание, которое нужно выполнить)
Воспитатель - Давайте проверим, правильно ли мы выполнили математические действия. Все правильно, ребята, давайте пройдём по дорожке и узнаем, куда же нас приведёт эта дорожка.
(Дети идут по дорожке к ширме из-за которой выскакивает Веснушка –Вреднушка)
Веснушка-Вреднушка. Кто посмел тревожить мой покой.
Воспитатель - Это мы дети, группы «Чебурашка»
Веснушка Вреднушка – Как вы сюда попали, и что вам здесь нужно? (Ответы детей)
Веснушка - Вреднушка- а я их отпущу если вы меня развеселите и станете на меня похожи.
Воспитатель - ребята смотрите, какие у Веснушки - Вреднушки, есть веснушки, давайте и мы себе нарисуем.
Воспитатель - ну что, Веснушка-Вреденушка, мы стали похожи на тебя.
Веснушка – Вреднушка- да.
Воспитатель - ну что, пропустишь нас.
Веснушка - Вреднушка-нет.
Воспитатель - почему?
Веснушка – Вреднушка- А вы со мной не поиграли.
Воспитатель - играть мы любим.
7. Физминутка «Ракета»
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх
Три, четыре — самолет (Руки в стороны,
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Тик-так, тик-так,
Целый день вот так.
(Руки на пояс, наклоны в сторону).
8. Дидактическая игра на внимание.
Вреднушка – Славно поиграли. Я тут недавно была на вашей планете, теперь я посмотрю, насколько вы знаете свою страну и планету. Ответите на мой вопросы, так и быть пропущу.
Воспитатель - мы ответим.
Веснушка-Вреднушка - На березе растут две больших шишки и шесть маленьких, сколько всего шишек растет на березе. (Восемь)
Веснушка – Вреднушка - рассмеялась ха-ха-ха.
Воспитатель - Ребята, что-то не то. Где растут Шишки?
Воспитатель – а Веселушка – Вреднушка, где сказала? (На берёзе)
Воспитатель - А на березе они могут расти?
Веснушка-Вреднушка – Догадались.
Веснушка-Вреднушка- Какой самый главный город вашей страны, Магнитогорск или Челябинск.
Воспитатель - Ребята, внимательно подумайте! (Москва)
Веснушка - Пришла весна, и листья стали опадать ветер понес их по асфальту.
(Весной листья распускаются, а осенью опадают.)
Веснушка- Вреднушка. Надо же ответили на все мои вопросы, ну проходите.
Воспитатель- А где все жители этой планеты?
Вреднушка-Веселушка - А я их закрыла все в одном доме и закрыла на ключ.
Воспитатель –Что же нам нужно сделать, для того что бы ты их выпустила?
Вреднушка-Веселушка. -Вам надо будет, нарисовать дома для всех жителей планеты, по личному моему указанию. (Передает конверт с заданием воспитателю)
.9. Графический диктант.
Воспитатель - присаживаемся за столы
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
. Вреднушка-Веселушка- Ой, ха-ха, вы никогда с этим заданием не справитесь.
Воспитатель- А ты посмотри, как мы выполним твоё задание.
Воспитатель- У вас на столах лежат листочки. На листочка стоит точка от нее в право 5 клеток,10 вниз,10 влево, 10 вверх,5 вправо, от этой точки 5 верх, потом соединить с правым и левыми углами.
Веснушка Вреднушка – Надо же справились, какие у вас замечательные домики получились, так и быть пойду отпущу всех жителей планеты в свои дома.
(Она уходит и на экране появляться жители планеты Улыбка, всех благодарят, за помощь)
Звучит песня «Улыбка»
Воспитатель – Ребята, нам пришла пора, возвращаться. (возвращаемся тем же путем, что и прилетели) Итог.
Воспитатель – Ребята, кому сегодня мы помогли и чем?
Воспитатель - Через какие испытания мы прошли.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Детский сад «Сказка»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ РАДОСТИ И УЛЫБКИ»
Составитель воспитатель:
Блинова Ирина Федоровна.
Город Белокуриха.