Ольга Ушенкова
НОД «Путешествие на цветочную полянку» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие на цветочную полянку»
вторая группа раннего возраста
Программное содержание:
1. Способствовать формированию бережного отношения к природным богатствам нашей планеты.
2. Закреплять знания детей о цвете. Учить рисовать красками при помощи бумажного комочка (оттиск смятой бумаги, развивать целенаправленность движений.
3. Активизировать речевую и познавательную активность детей.
Материалы и оборудование:
• проектор;
• ноутбук;
• дорожка;
Публикация «НОД „Путешествие на цветочную полянку“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• синие фигурные овалы, вырезанные из картона (лужи);
• кубики 4-х основных цветов;
• нарисованные заготовки стебельков с листочками (формат А4) по количеству детей;
• тарелочки с краской (синяя, красная, желтая) по количеству детей;
• бумага для изготовления комочков;
• влажные салфетки.
Вовлечение в деятельность:
Включается на проекторе музыкальный клип «Солнышко, солнышко выходи» слова песни А. Яронова
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам заглянуло солнышко! Какого оно цвета?
Ответы детей
Воспитатель: У солнышка веселые глазки! А какое солнышко?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте, и мы улыбнемся друг другу и солнышку. Солнышко ласковое, доброе, оно приглашает вас на цветочную полянку полюбоваться красивыми цветочками. Мы пойдем по дорожке, друг за другом. Ребята, будьте осторожны – на дорожке лужи. А почему нельзя ножками вставать в лужи?
Ответы детей
Воспитатель: Лужи мы будем перешагивать. Идем друг за другом (Перешагиваем лужи. Дальше, на дорожке наброшены кучей кубики).
Ой, что это завал? Что же нам делать?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, чтобы нам не сбиться с пути, давайте разберем завал, разложим кубики по цвету (раскладываем кубики по цветным коробкам, проговаривая цвета).
Игра «Разбери по цвету кубики»
Воспитатель: Молодцы, все кубики разложили по цвету, нам они больше не мешают.
Вот завал мы разобрали,
Дальше с вами пошагали
(на дорожке еще будет несколько луж).
Воспитатель: Вот и цветочная полянка (обращаю внимание детей на отсутствие самих цветочков). На полянке только стебельки с листочками. А где же цветочки?
Ответы детей
Воспитатель: Что же сделать, чтобы расцвели цветочки и на полянке стало красиво?
Ответы детей
Воспитатель: Мы нарисуем цветочки.
Посмотрите, как мы будем рисовать. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился комочек, макаю его в краску, а потом прикладываю комочек к листу бумаги, в том месте, где стебелек с листочками: вот так.
Не дадим комочку мы скучать,
Им и будем рисовать!
Ты, комочек, мой дружок,
Нарисуй – ка мне цветок! (в ходе работы проговариваю этот стишок и уточняю цвет краски).
Воспитатель: Кто нарисовал цветочки, положите бумажные комочки на тарелочку (хвалю детей).
Воспитатель: Давайте поиграем с цветочками.
Подвижная игра «Цветы»
Раз, два, три – выросли цветы (присели).
К солнцу потянулись (медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами).
Высоко. Стало им приятно и тепло! (тянуться на носочках, смотрят вверх).
Ветерок пролетал, стебельки качал (бегают на носочках, плавно машут руками).
Влево качнулись, низко пригнулись (наклоняются влево, наклоняются вперед).
Вправо качнулись, низко пригнулись (наклоняются вправо, наклоняются вперед).
Ветерок убегай, ты цветочки не ломай (грозят пальцем правой, потом левой руки!
Пусть они цветут, растут (хлопают в ладоши).
Детям радость несут (кивают головой, улыбаются!
Воспитатель: Весело нам было на цветочной полянке, но пора возвращаться в группу. Пойдем обратно по дорожке, не забудьте перешагивать лужи.
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня повстречались? Куда мы с вами ходили? Что мы там делали?
Ответы детей.