МААМ-картинки

НОД «Путешествие Капельки»

Марина Болдина
НОД «Путешествие Капельки»

КОНСПЕКТ НОД

«Приключение Капельки»

Автор-разработчик: Болдина Марина Васильевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: 3-4 года, младшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 15 мин.

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Инновационная технология: Игровая, здоровье сберегающая.

Цель: Расширение целостной картины мира и кругозора детей.

Публикация «НОД „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Задачи (педагогический замысел) :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

2. Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

3. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, глаголами (сухая, мокрая, теплая, холодная, умываться, поливать и т. д.). Закрепить умение отвечать на вопросы.

4. Упражнять детей в создании композиции

5. Формирование двигательных умений и навыков.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роль в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, сказок о воде, наблюдения за водой.

Материалы:

Капелька – игрушка; тучка на листе А-3; лужа, пипетка, магнитная доска, карточки с изображением эмоций (радость, грусть).

Раздаточный материал:

Капельки, вырезанные из бумаги для композиции дождика; губки для экспериментирования с водой; тазики с водой; салфетка на каждого ребенка; тарелочки под губки.

Примерный ход совместной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, славные, радостные, улыбчивые. Вы рады нашей встрече? И я рада вас видеть.

Ребята обратите внимание, к нам пришли гости. Давайте всех поприветствуем.

Приветствие:

Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте губки,

Здравствуйте зубки,

Здравствуйте щёчки,

Розовые щёчки,

Здравствуйте гости!

Милости просим!

Воспитатель:

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко. Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Воспитатель: Ребятки вы сегодня утром умывались? Какая была водичка? А для чего нужна вода?

Ответы детей: (умываться, пить, поливать).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, кого я встретила сегодня утром в детском саду? У двери нашей группы, я встретила Зайку, он нам принес сундучок, хотите посмотреть, что в нём? (Воспитатель открывает сундучок, вместе с детьми, и дети находят в нём «капельку») - (сюрпризный момент). Воспитатель: Что это такое? Ответы детей: (Капелька). Воспитатель: Конечно, это Капелька. И у нее случилась беда. Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же как она. А когда появилось солнышко, подружки Капельки потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку. И наша Капелька осталась одна в тени под кустиком. Посмотрите, какая Капелька, какое у неё настроение? Ответы детей: (грустная, печальная, (воспитатель показывает грустную эмоцию). Воспитатель: Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек. Давайте вспомним, кто подружки нашей капельки? Ответы детей: (другие капельки). Воспитатель: Но, как же, нам в детском саду найти нашей гостье подружек? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Из чего она? Ответы детей: (из воды). Воспитатель: Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где вы видели водичку у нас в детском саду? Откуда течёт вода? Ответы детей: (из крана). Воспитатель: Правильно из крана. Вот вода в тазиках тоже из крана. Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек. (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазики с водой, лежит пипетка и губки). Воспитатель: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку. (Считаем капельки). Видите, капельки капают одна за другой. А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? Ответы детей:(сухая).

А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? Ответы детей: (мокрая).

А теперь наберем водички, отожмем губку и посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик. А теперь положим губки на тарелочки.

Воспитатель: Ребята, мы нашли нашей Капельке подружек или нет? Ответы детей: (Конечно, нашли). Воспитатель: А где живут подружки капельки? Ответы детей:(в воде) Воспитатель: Молодцы. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Капля-раз, капля-два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (свободные движения пальчиками на ладошке)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (соединить руки над головой). Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (Показывает карточку эмоцией – «Радость»). Ответы детей: (она стала весёлая). Воспитатель: Молодцы, Капелька стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями. Воспитатель: Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подружками, давайте мы с вами поиграем? Игра – развлечение: Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу, а в ней живут капельки. Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу). Появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Воспитатель: Давайте возьмём с вами все капельки и прикрепим их на тучку. (дети поднимают капельки и прикрепляют их на тучку, выполняют коллективную работу). (Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды). Посмотрите, ребята, какие капельки дружные, как и мы с вами. (хвалит детей). Дети радуются выполненной работе.

Воспитатель:

А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстаётся со своими подружками.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарок: (Лейку)

Предполагаемый результат: Уметь отвечать на вопросы полными ответами, слушать, рассказывать, логически мыслить, играть.

Дальнейшая работа: Продолжать расширять целостную картину мира и кругозор детей. Продолжать формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Болдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД