Валентина Онищук
Конспект НОД «Путешествие капельки Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие капельки Капитошки»
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)
Задачи:
формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов; обогащать и активизировать словарь, развивать речь. Развивать познавательную активность. Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания, самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать; развивать двигательную активность детей. воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки Капитошки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Ход занятия:
Воспитатель: - Доброе утро. Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Приглашаю Вас в лабораторию где проводят опыты и эксперименты. Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?
Дети: да
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Проходим на стульчики
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку, отгадка будет темой нашего занятия
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, вода- это главный источник жизни. А где можно встретить воду?
Дети: в реке, море, океане (разные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, поливает цветы;
Воспитатель: Молодцы, ребята!Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.
Физкультминутка с детьми:
К речке быстро мы спустились, (шагают)
Наклонились и умылись, (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль, (круги руками вперед поочередно)
Все как один плывем как дельфин. (прыжки на месте высоко).
Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте)
Воспитатель: Ну что продолжим. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: Да.
Проходите к столу.
Опыт1 : Вода
Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.
Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
(Жидкая).
ОПЫТ 2: «Какую форму имеет вода?»
Ребята посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку и налейте ее в стакан обратите внимание вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму. (ответы детей) Правильно вода принимает форму того сосуда, в который ее налить., какую только захотим,такую форму придадим.
ОПЫТ 3: «Вода – не имеет вкуса и запаха» в стакан добавляем сахар, соль
Опыт вода – растворитель. сладкая, соленная.
Ребята возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус. (ответы детей) а теперь возьмите сахар и добавьте в стакан и размешайте, в другой стакан-соль. Скажите, а теперь вкус у воды есть? (ответы детей) Правильно вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили.
ОПЫТ 4: «Вода – прозрачная» какого цвета вода? Ребята скажите у воды есть цвет. (ответы детей) Возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком. Вы его видите (ответы детей) -значит, мы делаем заключение, что вода прозрачна.
Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Мы с тобой установили –
Чистая вода – прозрачна!
Воспитатель: Предлагаю, нам немного отдохнуть.
Пальчиковая игра «Облака»
Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)
По небу плывет. (качать руками влево и вправо)
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
На утес могучий,
Превращает облако (развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши) В грозовую тучу. Дождик
ОПЫТ 5: грязная и чистая вода. (очистка воды.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).
— Существуют разные способы очистки воды
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: (Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.)
Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить, эту или ту?
Дети: Вот эту.
Воспитатель: Почему?
Дети:(Потому, что здесь вода чистая, а в этом стакане – грязная. Воду нужно пить чистую.)
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё ватку и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
(Вода стала чистой).
Воспитатель: А что стало с нашей ваткой?
Дети: ватка стала грязной.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали с водой?
Дети: Мы очистили воду от грязи. Грязь осталась на ватке, а вода стала чистой. Теперь ей можно мыть руки и посуду, стирать бельё, а пить можно только кипячёную воду.
Где водится грязь, там лягушки живут
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть
Чтоб мы не боялись и мыться и пить.
Воспитатель: Мальчишки и девчонки, сейчас на улице холодно, часто все болеют я предлагаю вам вырастить зеленый лук с помощью воды.
Опыт: 6 «Чиполлино»
Для опыта нам понадобятся: луковица, стакан с водой.
Опыт: нам нужно посадить луковицу в банку с водой и наблюдать за тем, как растет зеленый лук. Поставим банку на окошко, на свет. И каждый день будем наблюдать за тем, как у луковицы появляются корешки и перья лука. Корешки «пьют воду» и ее становится меньше, поэтому воду нужно доливать.
Воспитатель: Ну вот, мы познакомились и узнали какими свойствами обладает вода
Ребята, перечислите эти свойства?
— Вода не имеет формы.
— Вода не имеет запаха и вкуса.
— Вода – растворитель.
— Воду можно очистить.
Воспитатель: Молодцы, все верно. Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты. Сейчас прошу вас пройти к ребятам.