Лина Пенкина
Проект «Пушкин приходит к нам с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Пушкин приходит к нам с детства
Есть имена, как солнце!
Имена - как музыка!
Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине : поэте,
Действительном в любые времена!
И. Северянин.
Александр Сергеевич Пушкин! Это мир нашего детства. Это первые сказки, первые стихи, которые читают дома, первое выступление на школьной сцене с отрывком из поэмы "Руслан и Людмила", - У лукоморья дуб зелёный. И дальше по жизни он всегда рядом. Очень хочется, чтобы Пушкин стал таким же необыкновенным и для детей.
Публикация «Проект „Пушкин приходит к нам с детства“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Ясность мысли и чёткость рифмы - пушкинского стиха даёт возможность детям играть, и чувствовать красоту поэтического слова.
В конце января, изучая лексическую тему "Рыбы", мы прочитали детям сказку А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Дети заинтересовались творчеством поэта: когда он родился, где жил, какие сказки еще писал для детей. Поэтому мы решили разработать проект на тему : "Пушкин приходит к нам с детства".
Сказка всегда, во все времена имела определённую власть над детскими сердцами. Необходимо, чтобы ребёнок знакомился со сказками, на которых выросло не одно поколение.
Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям художественной литературы, в том числе и детских сказок. Дети, посещающие нашу группу, имеют бедный словарный запас, нарушения грамматического строя речи, отсутствие связанного высказывания, недостаточную выразительность чтения стихотворений.
Поэтому мы поставили перед собой цель: Сформировать осознанное понимание поэзии А. С. Пушкина.
Для достижения цели мы убедили всех родителей в огромной пользе проекта "Пушкин приходит к нам с детства". На первом этапе провели собрание, совместно с родителями определили задачи проекта.
1. Заинтересовать детей в изучении жизни А. С. Пушкина, его детства, рождения произведений.
2. Показать красоту, напевность и мелодичность его произведений.
3. Развивать у детей навыки ораторского и актёрского мастерства.
4. Формировать нравственные качества: честность, доброту, отзывчивость, заботу о ближнем.
5. Воспитывать любовь к литературному жанру - сказка.
На втором этапе родители вместе с детьми собирали информацию о детстве поэта, интересные факты биографии, организовали просмотр мультимедиа с презентацией.
Второй этап был творческий. Объединили родителей и детей в группы: одни учились выразительно читать стихотворения А. С. Пушкина, другие оформляли книжки - малышки по сказкам А. С. Пушкина. Третьи - готовили выставку поделок и рисунков. Родители проявили творчество в изготовлении панно "У Лукоморья". Большинство родителей приняли участие в оформлении выставки книг А. С. Пушкина. Итогом проведения 2-го этапа было написание сочинений на тему: "Здравствуй, Пушкин".
В настоящие время ведётся работа по созданию альбома "По Пушкинским местам".
В третий основной этап вошли: чтение сказок А. С. Пушкина дома и в детском саду, посещение библиотеки МБОУ № 21 с просмотром мультфильмов по сказкам Пушкина. При повторном посещении библиотеки была проведена викторина по творчеству поэта. После посещения библиотеки родители совместно с детьми записались в библиотеку.
Воспитатель Пенкина Л. В. показала открытое НОД для воспитателей и родителей на тему: "Мимо острова Буяна к царству славного Салтана".
В настоящее время идёт подготовка к инсценированию "Сказки о рыбаке и рыбке". Родители принимают активное участие в изготовлении декораций и костюмов.
Ожидаемый результат проекта.
1. Приобщить дошкольников совместно с родителями к чтению русской литературы и изучению творчества А. С. Пушкина и других писателей, поэтов.
2. Создать единое творческое сообщество: ребёнок - родитель - педагоги в совместной проектной деятельности в детском саду.
3. Развить у детей умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной творческой деятельности.
Работа проходила так интересно и с пользой для детей, потому, что родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования стремились занимательно провести свои мероприятия. Каждый внёс свой вклад в проведении Пушкинских дней. Педагоги и родители старались привить любовь к творчеству А. С. Пушкина.