Наталья Савельева
Проект по ПДД «Детства безопасные шаги»
Проект
«Детства безопасные шаги»
Автор: воспитатель Савельева Н. В.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: один месяц.
Объект проекта: совместная деятельность воспитателя, детей и родителей (законных представителей).
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 2 - 3 лет, воспитатели групп, родители.
Актуальность данного проекта:
Публикация «Проект по ПДД „Детства безопасные шаги“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Обеспечить безопасность детям – это главная задача взрослых. Проблема безопасности детей должна решаться только вместе с родителями, так как родители являются главным примером и учителем.
Значимость проекта – это профилактика дорожно-транспортного травматизма дошкольников, возникающего из-за возрастных особенностей, импульсивности и неосознанного поведения. Мы, взрослые, обязаны сформировать модель поведения, прививающую детям навыки безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель проекта:
Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице и дороге;
Сформировать у детей знания об элементарных правилах дорожного движения;
Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на улице и дороге;
Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей;
Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными);
• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Развивающие:
• Развитие у детей привычки правильно вести себя на дороге и улице;
• Стимулирование познавательной активности;
• Развитие умения ориентироваться в пространстве;
• Развитие внимания, осторожности и осмотрительного поведения.
Воспитательные:
• Воспитание ответственности за безопасность своей жизни и жизни окружающих;
• Воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте.
Прогнозируемые результаты:
Дети:
- приобретение элементарных знаний о правилах безопасности и соблюдение ПДД;
- умение находить правильное решение в проблемной ситуации;
- умение ориентироваться в дорожных знаках.
Родители:
- сотрудничество с педагогами ДОУ;
- расширение знаний по вопросам безопасного поведения детей улице.
Педагог ДОУ:
- повышение знаний по правилам безопасности;
- совместная деятельность с родителями воспитанников по созданию и улучшению развивающей среды в группе.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный.
• Наблюдение за движением транспорта и пешеходов (экскурсии, видеофильмы, мультфильмы);
• Подбор наглядного материала по ПДД;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, плакатов;
• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи);
• Пополнение предметно-развивающей среды в группе (игры, знаки, спецтехника);
• Пополнение литературного центра (книги, сюжетные картины, плакаты, карточки-знаки);
• Обсуждение дорожно-транспортных ситуаций;
• Создание картотеки «Подвижные игры по ПДД»;
• Рисование;
• Конструирование;
• Лепка;
• Ознакомление родителей с проектом;
• Консультации для родителей, памятки, оформление стенда «Детям и родителям о правилах безопасности»;
• Разработка лепбука «ПДД».
II. Основной.
1. Беседы, рассказы, рассматривание картин, иллюстраций, плакатов и фотографий:
- «Дети и дорога»;
- «Безопасность на дороге»;
- «Осторожно, улица!»;
- «Общественный транспорт, остановка»;
- «Водитель и пешеход»;
- «Наш друг Светофор!»;
- «Дорожные знаки»;
- «Детское автомобильное кресло».
2. Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер»;
- Е. А. Ульева «Правила безопасности на прогулке»;
- Б. Волков «Про правила дорожного движения»;
- Н. Дедяева «Не играйте на дороге»;
- М. Д. Дружинина «Наш друг – Светофор!»;
- Г. П. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов»;
- О. Емельянова «Стихи про дорожные знаки»;
- Сказки про ПДД для дошколят.
3. Просмотр мультфильмов:
- «Лунтик учит ПДД»;
- «ПДД для малышей»;
- «Уроки тетушки совы»;
- «Что такое Светофор?»;
- «Где опасно играть?»;
- «Пешеходный переход»;
- «Два похожих знака».
4. Продуктивная деятельность:
- Рисование в раскрасках «Общественный транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор», «Улица»;
- Конструирование: «Дома и машины», «Дорога к дому»;
- Лепка: «Светофорчики», «Зебра».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Автомобилисты», «На дороге», «Ремонт дороги», «В автобусе».
6. Подвижные игры: «Три цвета», «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Пешеходы и автомобили», «Стоп! Идите!», «Беги к своему знаку».
7. Дидактические игры: «Найди отличия», «Чего не стало?», «Найди пару», «Что лишнее?», «Поставь дорожный знак», «Разложи правильно», «Дорожные знаки», «Пазлы ПДД», «Картинки-половинки», «Светофор», «Угадай знак».
8. Речевые игры: «Повтори за мной», «Звукоподражайка», «Тихо-громко».
9. Артикуляционная гимнастика: «Веселая прогулка».
10. Моделирование ситуаций: «Запрещается – разрешается», «По дороге из детского сада», «Игры на улице».
11. Игровые ситуации: «Переведи через дорогу», «Едем по правилам», «Сломался светофор».
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка: «Ребенок и улица», «Правила дорожного движения для детей и родителей», «Безопасность, прежде всего!», «Родителям о безопасности дорожного движения».
2. Памятки: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Детское автокресло в автомобиле», «Внимание, фликеры!»
3. Консультации: «Использование детского автокресла в автомобиле», «Культура поведения в общественном транспорте», «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
4. Родительское собрание: «Безопасность детей (улица, транспорт)».
5. Анкетирование родителей: тема «Осторожно, дорога!».
6. Подбор и подготовка информационного и наглядного материала, пополнение развивающей среды в «Центре безопасности» в группе.
7. Изготовление реквизита для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
8. Участие в смотре-конкурсе для семей воспитанников «Ох уж эти сложные – знаки дорожные»;
III. Заключительный.
1. Анализ полученных результатов, обобщение опыта.
2. Оформление выставки рисунков-раскрасок, работ по лепке для других групп детского сада и родителей.
3. Оформление альбома «Дорожные знаки» по итогам смотра-конкурса.
4. Проведение развлечения «Самые важные – правила дорожные!».
5. Вручение значков-фликеров детям.
6. Вручение грамот родителям за активное участие.
Список используемой литературы:
1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
2. Авдеева Н. Н., О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
3. Авдеева Н. Н., О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
5. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008.
6. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
7. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
8. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
9. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
10. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.