МАРИНА ЖУРАВЛЕВА
НОД в средней группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношения к птицам.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить знание детей о птицах;
Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
Вызывать стремление беречь их, помогать птицам;
Развивающие:
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать фантазию, умение мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рисование птиц, аппликация, лепка.
Оборудование и пособия:
фотографии с изображением птиц. Презентация «Удивительные птицы – пингвины», набор знаков по теме «Правила поведения с птицами».
Методы и приемы:
Метод сравнения, элементарного анализа, метод вопросов, метод ТРИЗ – системный оператор, игровые приемы, беседы, сюрпризный момент.
Формы и виды организации детской деятельности:
познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
1. Сюрпризный момент:
Детям демонстрируется картинка с изображением яблока с червячком.
Как мы можем помочь яблоку избавиться от червяка?
(подвести детей к тому что помочь могут птицы)
К нам на помощь прилетела птица, вы её знаете.
Загадка о синице
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (Синица).
Хотите поиграть с синицей?
2. ТРИЗ «Волшебный экран» (пятиэкранка)
Если мы рассмотрим что-то…
Это что-то для чего-то…
Это что-то из чего-то…
Это что-то часть чего-то…
Чем-то было это что-то…
Что-то будет с этим что-то…
Что-то ты сейчас возьми, на экранах посмотри!
Из каких частей состоит птица?
Птица часть чего?
Кем синица была до того, как стала взрослой птицей?
Кем синица будет в будущем?
Что делают родители для своих птенцов?
Как они заботятся о птенцах?
стая синиц, пара синиц
птенец в гнезде синица взрослые птицы
(родители)
части птицы
(голова, глаз, клюв, тело, крыло, хвост)
3. Физ. минутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Пока мы с вами играли в гости к синице прилетело много птиц.
(дети рассматривают птиц)
Похожи ли птицы друг на друга?
4. Д/и «Теремок»
Правила игры: детям раздаются картинки с изображением птиц. Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его птица отличается от синицы. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живёт?»
Ход игры: Различия у объектов живого мира (птицы).
Дети: Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Ведущий: Это я, синица. А ты кто?
Дети: А я дятел, пусти меня к себе в теремок!
Ведущий: Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты дятел, отличаешься от меня, синицы.
Дети: Дятел больше синицы. У нас разные окрас, у дятла клюв больше и сильнее. Могу доставать личинки жуков, гусениц и др. насекомых из под коры деревьев, за это меня называют лесным доктором. У дятла цепкие лапы и твердый хвост на который он опирается …
Синица, дятел, ласточка, снегирь, воробей, кукушка, ворона, соловей, утка, сова, цапля, пингвин.
Пингвин птица? Ведь он не летает, а птицы умеют летать.
Обсуждение: пингвин птица или животное?.
(откладывает яйца, есть клюв, живут стаями)
Презентация о пингвинах.
А как мы можем помочь птицам?
Нужно делать: изготавливать кормушки, подкармливать птиц зимой, изготавливать скворечники, сажать деревья.
Нельзя делать: разорять гнезда, трогать птенцов руками и забирать их домой, шуметь в лесу, разводить огонь в лесу, оставлять мусор, ломать деревья и кустарники.
5. Изготовление плаката «Будь птицам другом»
Воспитатель предлагает детям изготовить плакат с правилами поведения с птицами.
6. Рефлексия.
Дети в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные воспитателем:
Вам сегодня было интересно?
Что было самым интересным?
Что у нас получилось лучше всего?
Что не получилось и почему?
Что нам нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что вы узнали нового?
О чем еще хотели бы узнать?