Галина Логоша
НОД по познавательному развитию «Фрукты — полезные продукты» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе.
Тема: Фрукты – полезные продукты. «Бабушкины гостинцы».
Цель: побуждать различать фрукты и овощи на внешний вид и вкус, правильно называть их.
Задачи:
- обращать внимание детей на внешний вид, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры;
- отметить, что фрукты очень полезны и вкусны;
Публикация «НОД по познавательному развитию „Фрукты — полезные продукты“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- учить, на ощупь узнавать фрукты;
- воспитывать желание порадовать других своими подарками.
Предварительная работа: дидактические игры «Что растет на грядке?», «Что растет в саду?», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало», чтение Дж. Родари «Хозяйка однажды с базара пришла», загадки об овощах и фруктах.
Материалы к занятию: игрушка зайца, корзина с фруктами и овощами, тарелка, салфетка, чудесный мешочек нарезанные на дольки фрукты и овощи.
Ход занятия:
Дети играют, слышат стук в дверь, смотрим, кто пришел? Пришел к нам зайка, принес большую корзинку, а корзина закрыта…
- Зайка, что ты нам принес?
- Это гостинцы от бабушки, она осталась на даче, а вам отправила со мной эти вкусности.
Воспитатель предлагает всем пройти, сесть вокруг большого стола и посмотреть, что же там в корзинке.
Дети садятся на стулья. На стол ставим большую корзинку.
- Как вы думаете, что прислала нам бабушка?
- Сейчас посмотрим, (воспитатель заглядывает в корзинку, я вам буду загадывать загадки, а вы угадывать – «круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки», что же это такое?
- Правильно это яблоко, посмотрите, вот оно… (показ яблока, положить его на тарелку).
- Скажите, яблоко - это фрукт или овощ? (ответы детей).
- Послушайте следующую загадку: «Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице» - что же это? Правильно, это морковь. Воспитатель достает из корзинки морковь, показывает ее детям и выясняет фрукт это или овощ.
- Кто любит морковку? Да, заинька, ты любишь морковку, морковь для всех полезна!
- А это следующая загадка «На грядке длинные, зеленые, а в баночке желтые, соленые» Что же это такое? «Длинные, зеленые»? Да, это огурцы.
Воспитатель достает из корзинки огурец, рассматриваем его, выясняем, что это фрукт или овощ?
- А этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. Что же это такое? (Ответы детей) Правильно, это груша, она душистая, вкусная, растет на дереве, это фрукт или овощ?
Воспитатель кладет грушу на тарелку к другим фруктам и овощам.
- Еще одна загадка «Плод этот гладкий, круглый и сладкий, внутри он душистый, снаружи пушистый» - подумайте, что это? Вспомните, мы с вами рассматривали его.
Ответы детей. Да, правильно, это душистый и вкусный персик.
Вот сколько полезных фруктов и овощей прислала нам бабушка, а принес их нам Зайка!
Мы немножечко устали и чуть - чуть поиграем:
Физминутка:
- Ножки, ножки, где вы были?
- В сад за фруктами ходили.
- Что вы, ручки работали?
- С веток яблоки срывали.
- А теперь мы будем кушать
- Вот такую грушу…
А сейчас другая игра называется «Угадай что это».
Все овощи и фрукты дети помогают складывать в чудесный мешочек. Поочередно подходят, засовывают руку в мешочек и на ощупь узнают фрукт или овощ, называют его, достают из мешочка и складывают на тарелку.
А сейчас угадаем все на вкус. На тарелке порезанные на дольки фрукты и овощи, накрыты салфеткой, дети с закрытыми глазами и пробуют по одному кусочку, определяют на вкус что же это было?
- Что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
В вечернее время дети раскрашивают карандашами раскраски с изображением фруктов и овощей.