любовь дернова
НОД по познавательно-игровой содеятельности педагога с детьми по заучиванию стихотворения В. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:заучивание стихотворения В. Сурикова "Зима"
Задачи:
-обыграть характеристики зимы (студеная,морозная,солнечная,снежная,с оттепелью,метельная,вьюжная) с помощью музыкальных,изобразительных и пластических образов;
-упражнять детей в умении выстраивать ассоциативный ряд при заучивании стихотворения (схема-шифровка);
-закреплять умение детей запоминать стихотворение по опорной схеме;
Публикация «НОД по познавательно-игровой содеятельности педагога с детьми по заучиванию стихотворения В, Сурикова „Зима“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-формировать навык выразительного чтения стихотворения.
Материалы и оборудование:
-фотографии зимних пейзажей,явлений природы в зимнее время;
-аудиозаписи "Времена года" П. И. Чайковского,А. Вивальди;
-карандаши,бумага;
-магниты,магнитная доска.
НОД
Организационный момент:
Утром мы узнали,как о зиме рассказывают художники. А сейчас собрались вместе,чтобы узнать,как о зиме рассказывают поэты и заучить стихотворение В. Сурикова"Зима".
Звучит аудиозапись П. И. Чайковского из "Времена года".
Наша зима-она какая? На первый взгляд кажется одно и тоже: снег,мороз. А если присмотреться-она очень разная-студеная,морозная,солнечная,снежная,с оттепелью,метельная,вьюжная.
Игровая ситуация"Зимние картинки"
Представьте себе,что мы стали фотохудожниками и фотографируем образы зимы. (Детям предлагается выбрать картинки-фотографии зимы,соответствующие ее образным характеристикам и разместить их на магнитной доске). Расскажите, какая зима на ваших фотографиях (Ответы детей). Какая сказочная уральская зима у нас получилась!
-Предлагаю вам послушать стихотворение В. Сурикова"Зима".Я буду его читать,а вы закройте глаза и постарайтесь представить то, о чем говорится в стихотворении.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает,ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес,что шапкой принакрылся чудной.
И заснул под нею крепко,непробудно.
Стали дни короче,солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настала.
-Нарисуйте (покажите)движением,что вы представили. (Ребенок показывает движением, другие дети и педагог угадывают,какую строчку или слово из стихотворения он показал)
-Попробуем все вместе нарисовать движением строчку:Белый снег пушистый. ;Темный лес,что шапкой.
-Какими словами поэт рассказал о снеге?Какой он?-белый, пушистый,кружится.
-Как Суриков рассказывает о зимнем сне леса (ответы детей)
-Что говорится про зимний день?. Про солнце?. Как описан приход зимы?.
-Запомнить стихотворение нам поможет игра"Шифровальщики"
(детям предлагается прослушать стихотворение еще раз и зарисовать (зашифровать его содержание с помощью условных значков. Работа за столами. Педагог читает стихотворение построчно и вместе с детьми"шифрует"слова,строчки.
-А кто хочет сейчас с помощью своих рисунков рассказать стихотворение?
Игровое упражнение "Чтец".
-Кто сможет рассказать стихотворение как настоящий чтец,выразительно,проговаривая все слова и попробует передать голосом свое отношение к содержанию?
Дети читают стихотворение.
-Я надеюсь,нам вместе удалось понять настроение зимы в стихотворении Сурикова.
(Детям предлагается отобразить зиму поэта в изобразительной деятельности).