Маликат Мирзаева
НОД «Пожарная безопасность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности воспитателя: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире и в доме; дать представления детям о том, когда может случиться пожар; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Публикация «НОД „Пожарная безопасность“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстраций по данной теме, игрушки Мишутка и Маша.
Содержание организованной образовательной
деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Кто это? (Мишутка и Маша). Они едва успели выскочить из своего горящего дома и спастись. Они играли со спичками и подожгли свой домик. Может, мы объясним им, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?
2. Беседа о пожаре и пожарных.
Воспитатель. Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!». Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки! От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
(показ иллюстраций по данной теме)
- Вот посмотрите на иллюстрации.
Разбор иллюстраций.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать? Можно ли от пожара прятаться под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда
- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
- Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар? Почему их так называют «Пожарные»? Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина?
Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
(показ иллюстрации)
- Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно? Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
3. Игра «Топаем, хлопаем»
- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
4. Рефлексия.
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?
Что нельзя делать детям без взрослых?
Что будет, если дети будут играть со спичками?
Кого нужно звать, если случился пожар?