Надежда Галкина
НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познание (ознакомление с окружающим)
Тема. «Полив комнатного растения» (природа)
Цель. - закрепить умение поливать растения из лейки.
Задачи. - закрепить знания детей о комнатных растениях фикусе, травке;
- познакомить с новым растением - фиалкой;
Публикация «НОД „Полив комнатного растения“ (природа) (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать понятие о необходимости поливке растения;
- поддерживать интерес к комнатным растениям и
желание ухаживать за ними;
- воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным
растениям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, труд.
Развивающая среда: комнатные растения (фикус, травка, фуксия, фиалка,разрезные картинки с изображением комнатных растений, лейка с водой, влажная тряпочка, рыхлитель, сказочный герой Незнайка, муз. запись «Поезд»,мнемотаблицы.
НОД.
I. Вводно-организационный этап.
Приветствие.
а) Психогимнастика «Доброе утро!»
б) Пальчиковая гимнастика «Поздоровались котята!»
II. Основной этап.
1. Приход сказочного гостя Незнайки.
Стук в дверь. Вбегает Незнайка.
Незнайка. - Ой,куда я попал?
Дети. ….
Какие у вас в группе красивые комнатные растения!
Вос-ль. –А можешь нам рассказать о каком-нибудь комнатном растении?
Незнайка. - Затрудняюсь, могу ошибиться!
Вос-ль. -А послушай, что знают наши ребята о комнатных растениях.
2. Упражнение «Расскажи о комнатном растении»
Рассказ детей о фикусе и травке.
«Травка»
- Есть ли стебель у травки?
-Какие по форме, цвету и величине листья?
- Какие на ощупь листья у травки? (мягкие, гладкие)
«Фикус»
-Есть ли стебель и какой он?
- На что похоже растение?
- Какие по форме, цвету и величине листья (большие, овальные)
- Какие на ощупь листья?
- Чем отличается фикус от травки?
3. Дидактическая игра «Собери изображение комнатного растения».
Раздается детям для игры разрезные картинки с изображением комнатных растений.
4. Физкультминутка «Цветы».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец, готовы все!
День встречать во всей красе».
5. Знакомство с новым ком. растением фиалкой.
Вос-ль. - Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки….
У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут. Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые, они маленькие.
А где растет фиалка?
Дети:- на окне в горшке.
-Незнайка, а ты знаешь что за комнатными растениями надо ухаживать?
Незнайка. – Нет, а зачем,они и так вырастут!
Вос-ль. -Ребята, разве растения будут расти, если за ними не ухаживать?
Подумайте и скажите, что нужно для комнатных растений, чтобы они росли (свет, вода, земля и т. д.)
Мнемотаблица
Показ ком. растен. фуксия (зона ближ. развития)
-А кто может ухаживать за ком. растениями?
ответ: (Взрослые и дети)
- Посмотрите на этот цветок. Как можно определить, что цветок необходимо полить?
Опыт. Полив растения в прозрачной плошке. (Наблюдение как вода просачивается)
- Давайте,ребята научим Незнайку, как надо ухаживать за ком. растением.
6. Трудовая деятельность «Уход за комнатным растением».
- Чем мы поливаем цветы, из чего?
- Как правильно надо поливать ком. растение?
Вос-ль. –Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а не листья и стебель лить воду не нужно.
Воду лить нужно осторожно, не спеша и аккуратно.
Показ.
Предложить 2-3 детям полить растения.
- А знаете,ребята, Незнайка, какую пользу приносят комнатные растения? (очищают воздух).
-Верно, листья ком. растений, особенно фикуса, очищают воздух от пыли. Листочки у растений должны быть чистыми, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растения листочками.
Поэтому, чтобы растения хорошо росли, радовали нас, очищали воздух. Их надо не только поливать, но протирать листья от пыли.
Показ.
7. П/игра «Поезд»
Незнайка благодарит и прощается с детьми.
III. Рефлексия.
-Кто к нам приходил в гости?
- Чему вы научили Незнайку?
-Почему надо ухаживать за ком. растениями?
….(имя ребенка) какой тебе цветок нравится больше?