Кравчук Елена
НОД «Подарки для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарки для мамочки»
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема НОД "Подарки для мамочки".
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическая,конструктивная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,двигательное развитие,художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитывать чувство любви и уважения к матери.
Задачи:
Публикация «НОД „Подарки для мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
-Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку-маме.
-Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
Предварительная работа :1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.
2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель,утром развешивает в группе фотографии мам которые дети принесли заранее. Дети разглядывают эти фотографии. ,Воспитатель задаёт вопрос детям. Ребята скоро праздник. Какой?Подсказка перед вами.
Что можно интересного придумать для наших мам?
Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята давайте представятся те у кого в одежде есть синий цвет.
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это -Мама.
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
-Именно так! Как здорово,что ты это знаешь!
-Мне очень приятно было,что вы это заметили ребята!
-Мне тоже кажется, что это интересное предложение.
-Спасибо!
Ребята а за что вы любите свою мамочку? Что-то мы с вами засиделись, а давайте встанем в круг и поиграем в игру «Нежное словечко»(Дети по кругу передают «сердечко», играет красивая мелодия, если она останавливается и тот ребенок, у которого в руках останется «сердечко» говорит за что он любит свою маму. Так продолжается 6-7 раз. по желанию детей).
- Отлично!
-Здорово!
- Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Игра «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - профессии мам.
Дети опираясь на картинки с изображением предметов называют женские профессии. Дети ходят по группе и ищут картинки.
· врач
· продавец
· парикмахер
· воспитатель
· няня в детском саду
· программист и т. д.
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
-Вот это да!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Что мы можем сделать чтобы порадовать наших мам?
1. Прочитать стихотворения и пословиц про мам.
2. Нарисовать открытку.
3. Приготовить еду.
4. Нарисовать портреты мам.
Но прежде чем приступить к изготовлению подарков нам необходимо разделится на команды.
Кто определился,может взять себе бейдж и объединиться в команду с друзьями.
Ребята перед трудной работой сделаем
Физкультурную минутку:
Дружно помогаем мамам,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре,пять -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
На руке у нас!
Раз,два,три,четыре,пять пальцев!
-Согласна, это так! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль
Дети свободно распределяются по командам. В том случае,если какая-то команда осталась не выбрана,либо её выбрал один ребё нок:
-Друзья,мне кажется,будет несправедливо оставить (имя ребёнка) одного.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Воспитатель: Итак ребята определились с подарками можно приступать.
-Ребята,у каждого из вас есть задание. Выбирайте,что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.
Первая команда готовим мамам вкусный подарок.
Ребята а что у нас в детском саду мы можем приготовить для мам (Ответы детей) Решили что бутерброды. А вы умеете готовить?Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру,а заодно посмотрим,как вы умеете помогать маме.
Игра "Приготовь бутерброд. "
Воспитатель: -".Давайте превратимся в маленьких поворят. А что нам надо сделать перед работой?
Правильно помыть руки. А ешё? Надевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек прежде чем готовить еду?Посмотрите на столе стоит поднос с продуктами,выберете из них те которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды
А что ещё необходимо для чаепития?. А если нет посуды? Можно её построить?
Дети строят по схеме чашку и чайник из палочек Киюзенера. Дети называют необходимую для сервировки праздничного стола посуду.
Вторая команда рисует мамин портрет.
-Ребята а что нам может понадобится для рисования портретов?Выбирайте материалы для портрета и приступайте.
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
Третья команда изготавливает открытку для мамы.
-Друзья а что мы можем использовать для открытки. Берите материалы и приступайте к работе.
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
Четвёртая команда вспоминает пословицы и стихи для мам.
Вам помогут вспомнить фотографии ваших мам и близких.
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают»
Команды заканчивают работу в своём темпе и могут начать заниматься самостоятельной деятельностью.
Воспитатель поочереди присоединяется к каждой группе,поддерживая детей и при необходимости подсказывая им.
-Ребята вы настоящие повара!.Это класс!
Согласна!
-Поддерживаю тебя!
-Радовать близких очень приятно!
-Что это будет?Какая у тебя идея?Как ты хочешь это украсить?
-Оригинально!Супер!
-К любому важному событию нужно готовиться как следует!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель садится на ковё р:
_-Внимание все команды приглашаются!
-Предлагаю рассказать и показать друзьям какие подарки вы сделали для мам.
Команды поочерёдно рассказывают о своих подарках.
А что было трудного?
Как вы справились?
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, все ли получилось так, как ты задумал?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
-Как вы считаете,нам нужно продолжать делать подарки мамам дома или остановится на этом? После рассказов команд:
-Вы проделали отличную работу!
В случае, если дети будут недовольны результатом:
- Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!
-Я была уверена,что вы захотите продолжать дома делать подарки мамам!
-Я так рада, что у вас все получилось!
Под музыку входят мамы и дети дарят им подарки.