Петухова Ольга Александровна
НОД «Почему идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему идет дождь?
Цель: познакомить детей с природным явлением-дождь.
Задачи:
-сформировать представление детей о круговороте воды;
-воспитать доброжелательное отношение друг к другу через игровую деятельность.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Почему идет дождь».
Оборудование: аудиозапись дождя, тазики с водой, капельки с фигурами, экран.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети приветствуют гостей)
В: Ребята, послушайте, что это за звук?
Публикация «НОД „Почему идет дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Д: Это идет дождь, Капельки капают.
В: Правильно,дети. Этот идет дождь.
В:А вы знаете, сегодня я получила письмо от зайки. Хотите узнать, что он пишет (Да).
Слайд №1 Зайка и ауди письмо
Здравствуйте ребятки! Сегодня была такая чудесная погода и я отправился с друзьям гулять по лесу. Но откуда то появилась страшная серая тучка и пошел дождь. И мне так интересно стало узнать почему идет дождь. Но я и мои друзья ничего не знают о дождике и к сожалению не умею читать. Вы нам поможете -O-
В: Ребята, поможем зайке и его друзьям -O-(ДА)
В: Ребята, а вы помните, мы недавно читали сказку о капельке (да)
Где она жила?
Д: В озере
В: Давайте с вами отправимся тоже к озеру
Слайд №2 Озеро
Дети рассматривают на слайде озеро и отправляются к столу с тазиками.
На одном столе тазик с теплой водой, на другом с холодной
В: Ребята, вот это наше озеро. Давайте потрогаем воду в синем озере. Какая она? (холодная). А теперь потрогаем воду в желтом озере. Какая она (Теплая).
А почему в одном озере вода теплая, а в другом холодная? (Ответы детей)
В: Все верно. Одно озеро согрето солнышком, а другое нет.
А что будет с капельками в озере, когда солнышко будет сильно светить.
Д: Они сильно нагреются и превратятся в пар, и поднимутся на облако.
Слайд№3 Испарение воды
А давайте мы с вами превратимся в капельки и поиграем
Физкультминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
В: Ух, как жарко стало.
Слайд №4 Серая туча
В: Ребята, что у нас появилось на слайде (Черная туча). Почему наше облако превратилось в большую черную тучу?
Д: Потому что стало очень жарко, много капелек поднялось на облако. Тучка стала большая. (Если дети затрудняются, то воспитатель помогает им)
В: Как вы думаете, им там удобно. (Нет Им там тесно)
Правильно, им тесно. И туча стала очень тяжеля. Что же сейчас будет?
Д: Пойдет дождь.
Звук дождя.
В: Ребята, посмотрите сколько капелек упало на землю. Давайте их соберем. Возьмите все по одной капельке. Что же на наших капельках нарисовано. Правильно, фигуры. Давайте каждый найдет себе пару и возьмется за руку.
Воспитатель хвалит детей.
В:И так, ребята, когда вода нагревается, во что превращаются капельки (в пар) Куда поднимается пар (На небо в облако) Когда облако наполнится капельками, что произойдет? (Пойдет дождь)
Как вы думаете смогли мы зайчику объяснить почему идет дождь (да)
Я думаю, что зайка теперь знает, почему идет дождь. Вы большие молодцы.
Зайка вас благодарит и приготовил для вас раскраски.