Приложение МААМ

НОД «Почему идет дождь»

Петухова Ольга Александровна
НОД «Почему идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы

Почему идет дождь?

Цель: познакомить детей с природным явлением-дождь.

Задачи:

-сформировать представление детей о круговороте воды;

-воспитать доброжелательное отношение друг к другу через игровую деятельность.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Почему идет дождь».

Оборудование: аудиозапись дождя, тазики с водой, капельки с фигурами, экран.

Ход занятия

В: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети приветствуют гостей)

В: Ребята, послушайте, что это за звук?

Публикация «НОД „Почему идет дождь“» размещена в разделах

Д: Это идет дождь, Капельки капают.

В: Правильно,дети. Этот идет дождь.

В:А вы знаете, сегодня я получила письмо от зайки. Хотите узнать, что он пишет (Да).

Слайд №1 Зайка и ауди письмо

Здравствуйте ребятки! Сегодня была такая чудесная погода и я отправился с друзьям гулять по лесу. Но откуда то появилась страшная серая тучка и пошел дождь. И мне так интересно стало узнать почему идет дождь. Но я и мои друзья ничего не знают о дождике и к сожалению не умею читать. Вы нам поможете -O-

В: Ребята, поможем зайке и его друзьям -O-(ДА)

В: Ребята, а вы помните, мы недавно читали сказку о капельке (да)

Где она жила?

Д: В озере

В: Давайте с вами отправимся тоже к озеру

Слайд №2 Озеро

Дети рассматривают на слайде озеро и отправляются к столу с тазиками.

На одном столе тазик с теплой водой, на другом с холодной

В: Ребята, вот это наше озеро. Давайте потрогаем воду в синем озере. Какая она? (холодная). А теперь потрогаем воду в желтом озере. Какая она (Теплая).

А почему в одном озере вода теплая, а в другом холодная? (Ответы детей)

В: Все верно. Одно озеро согрето солнышком, а другое нет.

А что будет с капельками в озере, когда солнышко будет сильно светить.

Д: Они сильно нагреются и превратятся в пар, и поднимутся на облако.

Слайд№3 Испарение воды

А давайте мы с вами превратимся в капельки и поиграем

Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. соединить руки над головой

В: Ух, как жарко стало.

Слайд №4 Серая туча

В: Ребята, что у нас появилось на слайде (Черная туча). Почему наше облако превратилось в большую черную тучу?

Д: Потому что стало очень жарко, много капелек поднялось на облако. Тучка стала большая. (Если дети затрудняются, то воспитатель помогает им)

В: Как вы думаете, им там удобно. (Нет Им там тесно)

Правильно, им тесно. И туча стала очень тяжеля. Что же сейчас будет?

Д: Пойдет дождь.

Звук дождя.

В: Ребята, посмотрите сколько капелек упало на землю. Давайте их соберем. Возьмите все по одной капельке. Что же на наших капельках нарисовано. Правильно, фигуры. Давайте каждый найдет себе пару и возьмется за руку.

Воспитатель хвалит детей.

В:И так, ребята, когда вода нагревается, во что превращаются капельки (в пар) Куда поднимается пар (На небо в облако) Когда облако наполнится капельками, что произойдет? (Пойдет дождь)

Как вы думаете смогли мы зайчику объяснить почему идет дождь (да)

Я думаю, что зайка теперь знает, почему идет дождь. Вы большие молодцы.

Зайка вас благодарит и приготовил для вас раскраски.

Публикации по теме:

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от.

Конспект занятия по рисованию зубной щеткой для детей 3–4 лет «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию зубной щеткой для детей 3–4 лет «Идет дождь» Цель: учить технике рисования зубной щеткой Задачи: - Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Тема: «Идет дождь» Задачи. Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию.

Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь»Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,упражнять в рисовании коротких штрихов и линий (капли.

Краткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группыКраткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Почему идет дождь»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 19:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Почему идет дождь»» (включая файлы) размещена пользователем Петухова Ольга Александровна (УИ 2486773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД