Ирина Горностаева
НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Научим Незнайку быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по здоровьесбережению : «Научим Незнайку быть здоровым» для детей подготовительной группы.
МАДОУ детский сад №36 г. Тюмень
Воспитатель: Горностаева И. В.
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Публикация «НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе „Научим Незнайку быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте, дорогие гости! Желаем вам всем здоровья! А здоровы ли вы дорогие друзья? Я очень рада, что у вас все отлично! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Д. : Незнайка!
В. : Верно, это Незнайка! Но что же с тобой случилось?
Н. : Здравствуйте! Я вчера гулял на улице, радовался снегу, лизал сосульки, ел пирожки из снега.
В. : Как вы думаете, ребята, почему Незнайка заболел?
Н. :Эх, я иду от доктора, он мне тут что-то посоветовал, но пока я шел, все перепутал.
В. : Ребята, поможем Незнайке? Для этого, ребята нам нужно разделиться на 3 команды и подойти к столам. На столах лежат картинки, соберите их и составьте рассказ для Незнайки, что нужно делать, чтобы не болеть.
«Собери картинки»
1 картинка «Режим дня»
Рассказ детей. ( Наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе и т. д. Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами).
2 картинка «Прогулка»
Рассказ детей. (Положительно влияет на обмен веществ, одно из средств закаливания, способствует повышению аппетита, способствует повышению иммунитета, повышает выносливость и устойчивость к простудным заболеваниям).
3 картинка «Правильное питание»
Рассказ детей. (В продуктах содержатся важные вещества, необходимые для нашего здоровья, их называют витаминами. Укрепляют наш организм, помогают защититься от простуды и быть бодрыми).
4 картинка «Закаливание»
Рассказ детей. (Закаливание оказывает сильное очищение на весь организм и внутренние органы. Например, на холоде происходит очищение всех кровеносных сосудов).
5 картинка «Гигиена»
Рассказ детей. (Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями).
6 картинка. «Занятия спортом»
Рассказ детей. (Повышается настроение, появляется аппетит).
В. : Зарядка бывает физическая, зарядка для глаз. А еще бывает зарядка для дыхания. Давайте покажем Незнайке.
Игра «Дыхательный футбол»
Так же полезна ходьба на лыжах. (Дети демонстрируют ходьбу в пластиковых бутылках)
А еще очень полезен массаж. Ребята, что такое массаж? (массаж – это полезные движения руками).Массаж полезен для мозга и организма. Наш мозг начнет лучше работать. А если мозг работает хорошо, то ребенок становится внимательным, лучше запоминает, быстро и правильно решает задачи, красиво и правильно говорит, легко учится читать и писать. Можно делать массаж спины, рук, ног, шеи, лица, ушей. Давайте покажем Незнайке, как мы можем массажировать спинку, руки, ноги.
Дети показывают, как пользоваться массажерами.
А также полезна ходьба на ходулях.
Н. :Ребята, я все понял, я тоже хочу заниматься спортом, как вы, но у меня нет таких тренажеров, и изготавливать их я совсем не умею.
В. : Ребята, поможем Незнайке, покажем ему, как изготовить тренажеры своими руками? Поделимся на команды и пройдемте к столам. Поделились на пары. Тренажер на 2 человека.
1 стол «Труба для ног»
2 стол «Ходули»
3 стол «Массажер»
Физкультминутка:
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
В. : Вот ребята мы и помогли нашему другу Незнайке изготовить тренажеры. А может спросим Незнайку, понравилось ли ему у нас в гостях и что нового он сегодня вместе с нами узнал?
В. : Мы рады, что Незнайке все понравилось, а нам пора с ним прощаться, до свидания!