Анна Шабаева
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Сделаем правильную дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Цель: Формировать знания у детей о поведении человека по отношению
к объектам природы, объяснить эти действия.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Сделаем правильную дорогу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: игрушка –пчелка Майя, экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу!»
Ход НОД.
Воспитатель : - Дети, давайте поприветствуем друг-друга:
Проводится игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Воспитатель : Дети, я хочу вам загадать загадку, а вы ее отгадайте:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
В-ль: Молодцы, правильно отгадали загадку. Как вы думаете, что такое лес?
Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Помните, ребята на прошлой нашей встрече мы говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак. (ответы детей).
(стук в дверь) Дети, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто там может быть. (влетает пчелка Майя)
Майя: Здравствуйте дети, я так к вам торопилась. Мне по дороге встретился Лесовичок. И он мне сказал, что у них в лесу может случится беда. Многих животных и растений мы не увидим больше никогда. Он просил помочь нас спасти лес.
В-ль: Как мы можем помочь лесу (ответы детей).
Нам надо в лесу сделать тропинку, поставить знаки как правильно себя вести в лесу.
Майя: Нам надо попасть в лес и выполнить задания Лесовичка.
В-ль: На чем мы доберемся до леса? (высказывания детей). Дети, а давайте в лес отправимся пешком. Чтобы не загрязнять природу. Только нам надо не забыть с собой взять знаки.
(Пчела Майя соглашается).
Под музыку дети «отправляются» в лес.
В-ль:
Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
Дети, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – Лесовичок.
Лесовичок: Кто пожаловал в лес?
Майя: Лесовичок, это мы с детьми пришли, чтобы помочь лесу.
Старичок-Лесовичок: Дети, а вы с любым заданием справитесь?
В-ль: Наши дети большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием.
Лесовичок: Вот вам первое задание. Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Игра «Времена года»
(дети расставляют правильно картинки)
Лесовичок: Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!
(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
Майя: Дети, на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы детей) .Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок»
Майя: Дети, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).
Майя: Дети, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели мои подружки-пчелки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!
Игра на развитие речевого дыхания «пчелка лети!»
(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)
Майя: Дети, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? Воспитатель :
Дети, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)
В-ль: А какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Они очищают воздух). Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)
Майя: Дети, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте. Игра на внимание «Да-похлопайте, нет -потопайте»
Майя: Как вы думаете, зачем птицы строят гнезда? (ответы). Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Майя: Дети, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра «Сделай запасы»
(на столе лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)
Майя: дети, скажите, как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и ставит знак)
Майя: Молодцы! Как вы думаете, дети, мы помогли лесу? (ответы).
Что мы сделали? (ответы детей). Мы в лесу сделали с вами правильную дорогу. Расставили знаки. И теперь все будут соблюдать правила поведения в лесу.
Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: Молодцы, дети! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!
В-ль и Майя: Спасибо, Лесовичок! До свидания!
В-ль: Дети, помогли мы лесу, а теперь по нашей тропинке мы вернемся обратно в детский сад.
Майя: И мне пора возвращаться. До свидания! До новых встреч!
В-ль: Вот мы и в группе.
Дети, вам понравилось путешествие?
Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте еще раз расскажем какие правила надо соблюдать в лесу.