Алла Тогушова
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в весенний лес» подготовительная разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей представление о насекомых и растениях леса как ценностных объектах природы.
Задачи:
расширять у детей знания об изменениях в природе с приходом весны;
развивать знания о насекомых, птицах и растениях леса;
закреплять представление и осознанное выполнение правил поведения в лесу;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме, загадывание загадок о насекомых и растения леса, чтение стихов, рассказов.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, произносят слова
Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Путешествие в весенний лес“ подготовительная разновозрастная группа» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Мы скажем небу здравствуй! Пусть утро будет ясным!
Природе скажем – здравствуй! Пусть будет мир прекрасным!»
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какое время года на ней изображено?
Дети: Весна.
Педагог: Почему вы так думаете?
Назовите весенние цветы?
Каких насекомых можно встретить в это время года?
(ответы детей)
Педагог: Дети, это не простая картинка, а приглашение в весенний лес.
(на интерактивной доске включается видео просмотр весеннего леса)
Педагог обращает внимание на изменения, которые происходят в природе весной и просит вспомнить правила поведения в лесу.
(нельзя кричать, ломать ветки, топтать цветы, разорять муравейники и т. д.)
А как вы думаете, почему так нельзя вести себя? (ответы детей)
Педагог: Ребята, а вы знаете, что где цветут цветы, там много насекомых?
(насекомые питаются цветочной пыльцой, живут в них)
Давайте понаблюдаем за жизнью муравьев
Муравьи – это санитары леса, они поедают личинки вредных насекомых, способствуют распространению семян растений.
Педагог: Дети, птиц не слышно в лесу, кто знает где же они?
(ответы детей)
Назовите, какие деревья растут в лесу? (дуб, орешник, сосна, осина и. д.)
Поиграем в игру «Узнай дерево по описанию»
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось?
Где мы сегодня были? Что вам понравилось? (ответы детей)