Получи документы

НОД по экологическому развитию «Друзья природы» в подготовительной группе

Наталья Чернецова
НОД по экологическому развитию «Друзья природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экологическому развитию в подготовительной группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №32».

Конспект НОД по экологическому развитию

Тема: "Друзья природы"

(подготовительная группа №24)

Воспитатель высшей категории:

Чернецова Н. А.

Г. Сергиев Посад

Публикация «НОД по экологическому развитию „Друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Активизация и систематизация экологических знаний детей старшего возраста.

Задачи:

Продолжать знакомить старших дошкольников с составом и свойством почвы с помощью эксперимента.

Закрепить знания о растениях первоцветах, перелетных птицах.

Воспитывать уважение к родной земле и воспитывать бережному отношению к природе.

Формировать умение работать в команде.

Оборудование:

видеоряд растения-первоцветы. Экран, панно «Весенний лес». Силуэты птиц; глина, веточки, травинки, пух. Иллюстрации из набора «насекомые». Медали по количеству детей «Знаток природы». Ниточки, бусины. Карта-схемы движения; запрещающие знаки по экологии; весенний пейзаж-картина для стенгазеты.

Предварительная работа:

Чтение детям энциклопедии о насекомых.

Рассматривание открыток «первоцветы».

Заучивание пословиц о земле.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я поздравляю вас с праздником весны. Какие месяцы весны вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Весну делят на три периода - март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зелени. Много тайн и чудес есть у весны. Предлагаю вам их узнать. Давайте проведем игру-квест. Отправляйтесь по карте-схеме от станции к станции и узнавайте эти тайны. Готовы? Начинаем.

Отгадайте загадку и мы узнаем на какую станцию мы отправляемся

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом чудеса увидишь в нём.

Детям

1 станция «Лесная»

Звучит шум леса.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки, где их можно услышать?

Дети: В лесу.

Воспитатель:

Отгадайте загадку (ребенок) :

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу.

Дети: (Дерево)

Воспитатель: Чем похожи деревья между собой?

Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья, крона.

Воспитатель: Где ещё растут деревья?

Дети: В лесу. парке, в саду, вдоль дорог.

Воспитатель: Лес – это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве. Лес делится на несколько видов. Вот некоторые - лиственный, хвойный, смешенный. Ребята, а как вы думаете, какие деревья растут в лиственном лесу?

Дети: В лиственном лесу растут деревья с листьями…

Воспитатель: Молодцы, лиственные деревья (берёза, дуб и другие). А в хвойном лесу?

Дети: А в хвойном лесу деревья с иголками.

Воспитатель: Да, конечно, в хвойном лесу растут хвойные деревья (сосна, ель и другие). А в смешенном?

Дети: В смешенном лесу растут разные деревья.

Воспитатель: Вы правы, в смешенном лесу растут и лиственные и хвойные деревья. То есть (берёза, дуб, сосна, ель и другие.) А какие ещё другие?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, дерево живое или нет? Почему?

Дети: Оно дышит, питается, растет, размножается.

Воспитатель: А как дышит дерево?

Дети: Листочками

Воспитатель: Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают машины, разные заводы и фабрики, а выделяет кислород, которым мы с вами дышим.

Воспитатель: Дети скажите, а зачем дереву корень? (ответы)

Дети: С помощью корня деревья пьют воду и получают витамины и разные полезные вещества для роста и жизни, с помощью корней деревья крепко стоят на земле.

Воспитатель: Дети, нужны ли деревья людям? Почему? (ответы)

- Надо ли беречь деревья?

Воспитатель: Молодцы, ребята. На все вопросы ответили. Одну тайну раскрыли. За правильный ответ даю вам экологический знак «Не ломайте ветки деревьев».

Воспитатель: Что этот знак означает?

Во дворе деревья посадили,

У бордюров высятся кусты,

Чтобы было меньше грязи, пыли,

Больше-свежести и красоты.

Берегите же деревья эти

И кусты старайтесь не ломать,

Чтобы все – и взрослые, и дети-

В их тени могли бы отдыхать.

Воспитатель:

Куда мы дальше отправимся узнаем из загадки на знаке

Очищают воздух, создают уют,

на окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Цветы)

Какая следующая станция?

Дети: Цветочная

2 станция «Цветочная»

Воспитатель: Весной распускаются первые весенние цветы. Назовите, одним словом, как можно их назвать?

Дети: ПЕРВОЦВЕТЫ.

Воспитатель: Что такое первоцветы?

Дети: Первоцветы – это удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки про первоцветы (проверим ответы на экране.)

Загадки (дети)

1 Лучик солнца заглянул на проталинку в лесу

И тихонько намекнул, что цветы все ждут весну.

Из-под снега появился, сразу мир преобразился.

Дети: подснежник

2 Золотой цветочек, Листья изумрудные,

С одной стороны, нежные,

А с другой чуть грубые

Дети: мать и мачеха

3 В названии спрятано слово мед.

Кто его видел, тот поймет,

Что этот яркий первоцвет

Цветками радует весь свет!

Дети: медуница

4 Белые горошины на стебле повисли.

Будто снежные комочки

На листе широколистном.

Дети: ландыш

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все первоцветы угадали. Одну тайну раскрыли. За правильный ответ даю вам экологический знак «Не рвите цветы».

Воспитатель: Кто знает, что этот знак означает?

Не рвите первые цветы.

Е. Тимонина

Не рвите первые цветы,

Поберегите первоцветы,

Предвестники весны - чисты,

Они теплом ее согреты.

Они возникли с тишиной

Родной земле на украшенье.

Бродя тропинкою лесной,

Не поддавайтесь искушенью.

Предвестники весны - чисты,

Они теплом ее согреты.

Не рвите первые цветы -

Поберегите первоцветы!

Воспитатель: Прошу запомнить, что все растения нужно беречь, а многие первоцветы занесены в Красную книгу. Всего доброго, отправляйтесь на другую станцию.

Куда мы дальше отправимся узнаем из загадки на знаке

Мы можем бегать и скакать,

И в море плавать, и летать.

Кто в шубке теплой кто мохнат,

Есть много хищников средь нас,

другие травку любят пожевать.

А деток кормим молоком.

Скорей узнайте нас - мы ждём,

Ведь рядом с вами мы ЖИВЁМ!

Дети: Звери или млекопитающие.

3 станция «Звериная»

Воспитатель:

Словесная игра: «Звери шли на водопой»

В жаркий день лесной тропой звери шли на водопой (идут по кругу)

За мамой лосихой - топал лосенок (топают ногами)

За мамой лисицей – крался лисенок (крадется)

За мамой ежихой катился ежонок (присесть)

За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалочку)

За мамою белкой – скакали бельчата (вправо- влево на 2х ногах)

За мамой зайчихой – косые зайчата (на прямых 2х ногах)

Волчица вела за собою волчат (выносить руки вперед)

Все звери и дети напиться хотят (наклоняются вперед)

Воспитатель: Сегодня наши ребята приготовили небольшие рассказы о диких животных.

Загадка. Дети

«Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной»

Дети: еж

Ребенок одевает маску ежа

Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору,

Готовил с осени запас: гриб и ягоды припас.

Трудился, не ленился!

Меня вот разбудили и к вам, ребята пригласили

Чтоб о себе все рассказал.

Сюда б медведя я позвал, но он в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил,

Он много ел и много пил.

Нам с медведем зимой одна работа-

Крепко спать и весны ждать.

Воспитатель. Ребята у ежихи ежата рождаются сразу с иголками, но они мягкие и белые.

Загадка (дети)

«Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил»

Дети: белка

Белка:

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Загадка (Дети)

Зимой белый, летом серый.

Дети: (заяц)

Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз.

И еды не хватает, а питаюсь я корой, ягодой замершей.

Что под снегом он найдет - все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Воспитатель. Заяц одевает белую шубку, только уши остаются черными.

А зайчата рождаются зимой и называют их «настовиками». Почему?

Дети: Маленькие зайчата появляются тогда, когда на снегу образуется наст. (это корочка ледяная на снегу).

Загадка (Дети)

Рыжая плутовка с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

Дети: (лиса)

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый, какой – мне он нравится самой!

Живу в норе, там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Мне зимой трудно бывает.

Воспитатель. Лиса выслеживает свою добычу по следам и по запаху. У нее очень хороший нюх. Охотится лиса в основном на зайцев и мышей. Она тщательно вынюхивает следы на снегу, отыскивает норки мышат под снегом и ловит их. У лисы есть нора, в которой она спит. Пушистым хвостом лиса заметает следы. Еще лиса может питаться ежами, сусликами, хорьками.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужны ли вообще дикие животные?

Дети. Да, нужны.

Воспитатель. А для чего?

Дети. Они в лесу поддерживают порядок. Хищники уничтожают слабых и больных животных.

Воспитатель. Совершенно верно. Прежде человек на всех хищников смотрел как на злейших врагов. Но оказалось, что они для природы не только полезны, а просто необходимы. Хищники никогда не нападут первыми на людей, если это и случается, то очень редко.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вторую тайну раскрыли. За правильный ответ даю вам экологический знак «Нельзя брать лесных зверьков домой».

Ребенок.

Стремись животных защищать,

Они ведь — братья наши!

Стремись чуть— чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные — как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Воспитатель; А вот и следующая загадка на знаке

Это вовсе не пчела,

Нос — точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает!

(Комар)

Следующая станция «Комарово»

Станция 4 «Комарово»

Воспитатель: дети, знаю, не очень вы любите моего друга КОМАРА. Но закон природы гласит - «ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ». Давайте все вместе разберемся, так ли уж нужен комар и другие насекомые весной? Кому же нужен комар?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, вот быстро мы разобрались. В природе нет ничего лишнего. Предлагаю блиц-опрос про насекомых.

Какие насекомые слышат ногами? Кузнечик

2. Какие насекомые носят имена животных? Жук олень, жук носорог

3. Какое насекомое не едят птицы? Божья коровка. Почему?

4. Кто носит полосатую тельняшку? Пчела и оса.

5. Кто из насекомых самый сильный на земле? Муравей

6. Насекомое фонарик? Светлячок

7. Что объединяет всех насекомых? 6 лапок, усики и крылышки

Воспитатель: Правильно. Их тело как бы разделено на части, тоненькими линиями – НАСЕЧКАМИ, отсюда и название – НАСЕКОМЫЕ.

Воспитатель: Как известно, что весной все живое просыпается и насекомые тоже. И рады, что вы хорошо знаете про насекомых. И вот вам экологический знак.

Воспитатель: Что он означает?

Ребенок

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой…

Воспитатель: А сейчас немного повеселимся с насекомыми.

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы. Отправляйтесь на следующую станцию на знаке загадка отгадаем название.

Загадка: Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы одним словом это…

(Птицы)

Станция №5 «Птичья»

На столе перед детьми пейзаж весенней природы : лиственный лес, поляна и озеро. Детям предлагается найти спрятавших птиц и назвать их. Дети находят скворца, жаворонка, грача, ласточки.

Воспитатель: Когда птицы прилетают к нам весной, что они начинают делать в первую очередь?

Дети: Вить гнезда, строить гнезда.

Воспитатель:- Верно. Они ремонтируют старые гнезда или строят, вьют новые. Где птицы строят гнезда?

Дети: На деревьях, на земле, в кустах, траве…

Воспитатель: - Из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из травинок, веточек, глины…

Воспитатель: - Посмотрите иллюстрации, какими могут быть гнезда.

Воспитатель: а сейчас отгадайте загадку

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома,

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Дети: аист

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно. Вот он какой красавец аист. У большинства народов символом солнца, мира и добра является белый аист.

Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами. Аист является символом весны, новой жизни, чистоты и счастья. Всем известно поверье о том, что именно аист приносит в дом младенца, то есть дарит счастье двум любящим людям. А сейчас давайте послушаем стихотворение, из которого вы узнаете одну интересную особенность про аиста.

Аист О. Аленкина

Аист может спать в полёте

До пятнадцати минут.

Это вам не в самолёте

В мягком креслице вздремнуть.

Он летит под облаками,

И под крыльями страна

С разноцветными лугами,

Как на блюдечке видна.

Он свернуть не может с курса –

Верно движется вперёд.

Настоящее искусство

Продолжать во сне полёт!

Воспитатель: аисты во время перелётов могут периодически засыпать, не опускаясь на землю, на время до десяти минут. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полёта в это время ему помогает обострившийся слух. Очень необычно, правда, ребята? Скажите, дети, а кто-нибудь из вас слышал, как поет аист?

Запись пения аиста

Воспитатель: Аисты строят свои гнезда на крышах домов, или неподалеку, на высоких столбах. Это считается большой удачей. Аист на крыше – мир на земле! В мастерской я предлагаю сделать гнездо для аиста.

Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы (крыша)

Воспитатель: Приступаем (дети выполняют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично потрудились и узнали еще одну тайну. За это я вам даю экологический знак «Не разоряйте птичьих гнезд».

Не разоряйте птичьих гнёзд

О. Сасская

Не разоряйте птичьих гнёзд--

С любовью строили их птицы!

Упрямо клювик ветку нёс

Сквозь все преграды и границы!

Вглядись в гнездо и ты поймёшь-

-Тепла в нём сколько и заботы!

Здесь в каждой жёрдочке найдёшь

Следы старательной работы!

Гнездо-не просто птичий ДОМ,-

УКРЫТИЕ в часы ненастья.

Тут, в продолжении молодом,

"Стать на крыло" способно.

СЧАСТЬЕ!

Воспитатель:

Вас ждет следующая станция.

Воспитатель: Дети послушайте загадку:

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Подскажите, дети.

Дети: Земля

6 станция «Земля-Кормилица»

Вос-ль: Правильно, ребята. Мы живём на замечательной планете Земля. Строим дома, в которых живём; изготавливаем машины, на которых ездим; выращиваем растения, плодами которых питаемся. Ребята, а вы знаете как называется плодородный слой земли, на котором растут растения? Послушайте ещё одну загадку:

Самый верхний слой земельный-

В ней растут трава, деревья,

Плодородьем обладает,

Как её называют?

Дети: ответ- почва

- Вос-ль: Правильно. Этот слой называется почва. Что же такое почва? Как вы думаете?

Дети: Почва - верхний рыхлый слой земли. Именно в ней растут растения. Почва даёт растениям питательные вещества, тепло, воздух и воду.

- Вос-ль: Конечно же вы правы. Почва- это земля. Мы все ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую- что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва. Она поит и кормит растения, это дом для их корней, и это дом для различных жучков, дождевых червей, кротов.

Ребенок

Весною буйно всё растёт,

Деревья расцвели!

Когда придёшь на огород,

Возьми комок земли.

Смотри- он тёплый, он живой,

Пропитан влагой дождевой.

В нём корешки цветов живут,

Он червякам даёт приют,

В нём влага, воздух, перегной…

Он часть твоей земли родной!

Воспитатель: С древних времен из уст в уста передавались загадки, пословицы, поговорки о Земле-кормилице. К матери сырой земле относились всегда с почтением.

Воспитатель: Молодцы! Получаете экологический знак «Береги Землю!»

НАША ПЛАНЕТА

Я. Аким

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: ребята, спасибо вам, что справились со всеми заданиями и узнали весенние тайны на каждой станции. Я предлагаю оформить плакат под названием «Задумайтесь люди!» с экологическими знаками

Дети выполняют – приклеивают экологические знаки, которые у них есть к тем какие уже есть на плакате.

Воспитатель: А теперь назовите 10 правил как вести себя в природе.

(дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие знатоки природы! Давайте посмотрим видеофильм.

И мы вручаем вам медаль как знатокам природы.

(Воспитатель награждает каждого ребенка медалью с надписью «Знаток природы»).

Воспитатель: Мы выполнили все задания и последняя конечная станция детский сад. На этом наше путешествие закончилось и я надеюсь, что все вы будете беречь нашу планету.

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому развитию «Друзья природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 06:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому развитию «Друзья природы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чернецова (УИ 106509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД