Пяк Марина Сергеевна
Конспект НОД по экологическое воспитанию во второй младшей группе «Путешествие с Умницей по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей экологической культуры и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные:
расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц);
формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы;
учить различать дары полей, садов;
Публикация «Конспект НОД по экологическое воспитанию во второй младшей группе „Путешествие с Умницей по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
закреплять знания о деревьях, учить быстро в них ориентироваться.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к миру природы
развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, деревья.
Воспитательные:
воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о животных, птицах; рассматривание деревьев на участке детского сада; дидактические игры: «Чей лист», «Чей хвост», «Чей малыш»; рассматривание картины «Правила поведения в лесу»; беседа, чтение художественных произведений о природе.
Материалы и оборудование: картина леса на экране, мультимедиа, ноутбук, изображения разных деревьев (дуб, береза, ель, муляжи овощей и фруктов для урожая и соответствующие им картины, мордочки животных и хвосты для них, мультфильм с ютуба).
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Вбегает Умница, здоровается с ребятами и проводит игру приветствие (Умница говорит начало, дети хором повторяют слоги на конце слова).
Умница:- Кто проснулся по утру
Ру-ру-ру
Ру-ру-ру
Улыбается легко!
Ко-ко-ко
Ко-ко-ко
Тянет кошку за усы!
Сы-сы-сы
Сы-сы-сы
Ручками: хлоп-хлоп
Ножками топ-топ
Потянулись, улыбнулись
С добрым утором, мы проснулись
У. :-Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чем же это стихотворение.
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
(И. Могилевская)
У. :- Ну что, вы догадались, о чем это стихотворение? (да, об осени)
-Что вы знаете об осени? Что в это время происходит? (предположения и ответы детей)
-Что происходит с деревьями? (их листочки желтеют, меняют свой окрас, а позже опадают)
-Что делают животные? (они готовятся к зиме, делают запасы на зиму)
-А птицы, что они делают? (некоторые птицы улетают на юг)
У. :- Ребята, сегодня я предлагаю, вам вместе со мной отправится в путешествие в лес и узнать поближе, что же происходит в это время в лесу!
-Становитесь в паровоз, и отправляемся в осенний лес! (дети под музыку отправляются в путешествие).
Станция №1 Игра «Живая или неживая природа»
Умница:- Посмотрите на лес вокруг, что вы видите? (на экране картина леса). Всё что мы видим на картине, можно назвать одним словом природа! Ребята, природа бывает живой и неживой! Живая природа — это всё, что отличается способностью, расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.
Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть объект живой или неживой природы. Если назову объект живой природы, вы двигаетесь. Если назову объект неживой природы — вы замираете на месте. Проводится игра.
-Молодцы, ребята, у вас прекрасно получилось. Предлагаю встать в паровозик, и отправится дальше. (Под музыку идут на другую станцию).
Станция №2 Игровое упражнение «Собери урожай».
Умница:- Сейчас я предлагаю вам помочь труженикам полей собрать урожай! Скажите, мне, что такое урожай? Зачем он нам нужен? (Ответы детей)
-Правильно, молодцы. Вы все правильно сказали, урожай- растение, которое можно выращивать и собирать для пропитания. С приходом весны труженики сажали урожай, наступила осень и пришла пора собирать урожай. Поможем им собрать урожай? (-Да)
Ход игры: Детям предлагается собрать отдельно овощи, фрукты, колоски, выставляя их перед соответствующими сюжетными картинками.
-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю немножко размяться и поиграть в игру.
Игра: «К дереву беги»
Умница:-Посмотрите вокруг как много разных деревьев, это дерево береза, это дуб, а это ель! Скажите, чем отличаются эти деревья? (Показывает изображения деревьев, вывешенные в разных местах группы, и обсуждает вместе с детьми, чем они отличаются).
-Ну, что поиграем в игру? Я буду вам называть название дерева, к которому надо бежать, а вы должны правильно выбрать дерево, к которому нужно прибежать! Готовы? Раз, два, три, к дереву беги!
-Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие?
Станция №3 Игра «Угадай, чей хвост»
Умница раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост. (Медведь, лиса, заяц, белка).
Ум. :- Скажите, а кто из этих животных остаётся на зиму, и меняют свою шубку на зимнюю? (лиса, заяц, белка).
Ум. :- А кто из животных уходит в спячку? (медведь).
У. :- Молодцы! Вставайте друг за другом, отправляемся дальше.
Станция №4 «Перелетные птицы»
У. :- Здесь мы предлагаем вам посмотреть короткий мультфильм, и узнать какие же птицы готовятся улететь в теплые края! (просмотр м. ф. https://youtu.be/2MsPfnGbNao).
Умница- Ну что же дорогие друзья вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Скажите, мне, пожалуйста, вам понравилось путешествие? (да)
-Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).
-О чем мы с вами узнали в нашем путешествии? (ответы детей).
-А как вы думаете, надо беречь с вами нашу природу, ее красоту, ее обитателей?
-Ну, тогда становитесь в паровоз, и отправляемся в группу.