Жанна Бабкина
НОД по экологии в средней группе «Мы — друзья экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
«Мы – друзья природы»
Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.
Задачи:
• закреплять умение видеть проблему, формулировать ее;
• учить детей контролировать свое поведение и поступки в лесу;
• развивать мелкую моторику рук, образное логическое мышление, память, внимание.
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи;
Публикация «НОД по экологии в средней группе „Мы — друзья экологии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня пришел из леса в гости ежик. (поздороваться, выслушать почему пришел)
- Ребята, посмотрите на это изображение леса.
Как вы думайте, все ли здесь в порядке? Что не так? (очень много мусора в лесу, это мешает диким животным)
Воспитатель:
- Я с вами согласна. Мы должны обязательно помочь нашим друзьям, кто попал в беду! Я предлагаю нам отправиться в лес на помощь. А как мы можем туда попасть?
Дети: На машине, на велосипеде, пешком.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам отправиться в лес пешком. Почему лучше пешком, как вы думаете?
Дети:
- Чтобы ничего не испортить. (Для того чтобы сохранить чистоту нашей природы. Не загрязнять наш воздух.)
Ежик:
- Тогда мы отправляемся с вами в лес. Для этого надо выполнить задание:
Игра: "Скажи наоборот"
Медведь по величине - … (большой, а мышка - … (маленькая);
Букашечка ползает - … (медленно, а заяц бежит - … (быстро);
У ежа шубка - … (колючая, а у лисы - … (пушистая);
У лисы хвост по длине - … (длинный, а у зайца - … (короткий);
У дуба ствол - … (толстый, а у берёзки - … (тонкий);
Дерево по высоте - … (высокое, а пенёк - … (низкий);
Кабан - … (сильный, а мышка - … (слабая);
- Молодцы! Вот мы и очутились в лесу. Птицы не летают, не поют, зверей не видно….
- Ребята, посмотрите, вот птичка сидит грустная. Что за птица? Кто узнал? (Синица)
- Что с тобой случилось? (птица запуталась в пакете.)
Синица:
- Я летала по лесу и почувствовала откуда-то приятный аромат, спустилась на землю и стала клевать вот эту пищу, а это оказалась совсем не то, что я думала. Теперь я есть не могу, петь не могу, летать не могу. Не знаю, как быть. Теперь я точно погибну!
Ежик:
- Ребята, вот почему в лесу так тихо. Как же быть? (помочь.)
(Дети помогают, отклеивают пакет от изображения птицы)
Синица:
- Спасибо, вам, ребята! Теперь я по - прежнему свободна! Но вот беда, неужели вы это опять бросите на землю? И кто-то другой запутается? (ответы детей)
- Какие вы молодцы. Спасибо вам еще раз.
Воспитатель:
- Отправляемся дальше? Ребята, смотрите, кто это? Сразу и не поймешь! (волк)
Боже! Что случилось? (на картинке волк с бутылкой на морде)
Ежик:
- Ему даже и не рассказать. Давайте поможем ему сначала. (отлепляют бутылку от картинки)
Волк:
- Я даже и не надеялся, что мне кто-нибудь поможет, я три дня ничего не ел, у меня нет сил.
Ежик:
- Как ты застрял в бутылке?
Волк:
- Я почувствовал вкусный запах и решил попробовать, что там вкусненького, а потом никак не смог свой носик оттуда вытащить. Спасибо вам, ребята, вы такие заботливые, сразу видно, что вы любите животных. Помогите мне найти еду, я очень голоден.
(Проводится игра «Накорми волка». Можно на столе разложить разные картинки, а детки выбирают нужные.)
Волк:
- Спасибо, вам, накормили меня, теперь я точно оправлюсь. До скорых встреч!
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, ребята, даже и не испугались волка. Ну, что, отправляемся дальше?
Ежик:
- Ребята, а вот и мой друг. Это моя полянка. Кто-то здесь посмотрите сколько намусорил! Земля стала не такой, как была раньше, стали вокруг погибать деревья, нам придется покидать это место, а здесь столько много вкусных растет грибочков, ягод! Так не хочется переселяться. Помогите нам!
Воспитатель:
- Ребята, действительно, батарейки очень опасны для окружающей среды : их нельзя выбрасывать даже в обычное мусорное ведро. Если батарейка попадает на землю, она начинает выделять очень опасные вещества в землю, от одной батарейки может погибнуть 20 деревьев, которые растут рядом и погибает трава. Начинают погибать ежи, насекомые, птицы, которые находят еду на земле рядом с этим мусором. Давайте соберем все батарейки.
Ежик:
- Спасибо, ребята, я хотел бы вас помочь нам собрать листья для нашей норки, ведь нам пора уже спать, зима совсем близко. (дети ищут листочки по группе и прикрепляют к картинке.)
Воспитатель:
- Скажи, ежик, всем ли помогли мои ребята? (да) Прощаются. Ежик остается в лесу.
- Можем ли мы отправится в садик? Чтобы вернуться в садик, давайте вспомним пословицы о лесе.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами сделали очень большое дело! Что вы можете сказать про наше путешествие?
Подвести итог. (мусор не оставлять-гибнут животные, леса, травы; правила поведения)